В российских столицах могут ввести эксклюзивные правила оформления ДТП

Трезво оценивая чертовскую ситуацию с пробками в Москве и Санкт-Петербурге, 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов предложил для их сокращения упростить функцию дизайна ДТП, разрешив его участникам без помощи других — без вербования служащих ГИБДД — протоколировать катастрофу при помощи камеры либо мобильника.

Данную инновацию, по его воззрению, необходимо в экспериментальном режиме опробовать в больших русских мегаполисах, а так же прилегающих областях. И в случае его удачной реализации распространить на всю страну.

Логика полностью понятна — водители не могут до приезда служащих ГИБДД и фиксации расположения попавших в катастрофу тс убрать авто с проезжей части. Из-за этого часто создаются многокилометровые пробки, В особенности если ДТП вышло в час пик на оживленной магистрали.

Введенный пару лет вспять в Рф так именуемый Европротокол, описывающий условия при которых автолюбители могут без помощи других запротоколировать происшествие, ситуацию не выручает. Как указывает статистика Русского союза автостраховщиков — только 5-6% всех ДТП оформляется по этой облегченной схеме, хотя в европейских странах их толика в 10 раз выше и находится на уровне 70-80%.

Схожее положение дел, по словам президента РСА Павла Бунина обосновано приемущественно тем, что законом установлен очень маленький предел страховой выплаты в рамках Европротокола. Сейчас он составляет 30 тыс. руб. «Не имея способности точно установить величину вреда, водители предпочитают дождаться инспектора ГИБДД и уже с его помощью оформить ДТП обычным способом», — гласит он.

В этой связи Павел Бунин еще в 2010 г. предлагал поднять планку предельного уровня возмещения до 50 тыс. руб. Но законодатели не поддержали его предложения. И вот сейчас инициатива, при этом куда более либеральная исходит от вице-премьера.

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что водители не напрасно принимают такое решение. Снова же по данным РСА толика отказов в выплате по Европротоколу доходит до 50%. И причина практически всегда только одна — неточное наполнение уведомления ДТП участниками происшествия.

Конкретно этот фактор, как считают специалисты, является главным препятствием для реализации плана Игоря Шувалова — людям, в большинстве случаев находящимся фактически в шоковом состоянии после ДТП достаточно трудно верно оформить документы.

Не считая того полная «свобода действий» способна повлечь за собой значимый рост мошенничеств. На это событие показывает Сергей Спиридонов, спец департамента урегулирования убытков, «Ингосстрах».

Ну и третьей преградой может стать то, что русской судебной системой личная съемка, произведенная фото- либо камерой не признается официальным документом и просто может быть оспорена на судебном заседании.

В отличие от протокола, составленного представителем гос власти. Николай Первухин, юрист, Коллегия адвокатов Столичной области: «Даже если во время инцидента одна из сторон совершенно точно и окончательно признает свою вину, по закону она может в установленный срок заявить собственный протест. В процессе оспаривания она так же может сослаться на то, что съемка была фальсифицирована и если с официальным протоколом ГИБДД схожий поворот фактически на сто процентов исключен — вопросы к нему навряд ли могут быть, то отснятый в личном порядке материал никакой легитимной силы, по последней мере, пока не имеет. Потому, вероятнее всего, будет проводиться экспертиза, отнимающая время и силы, но главное — существенно усложняющая весь процесс разбирательства».

Так что, по всей видимости, инициатива Игоря Шувалова так и остается всего только инициативой. Ни общество, ни органы власти еще пока не готовы к ее реализации. А вот другое его предложение — все-же поднять предел страховых выплат по Европротоколу до уже и до этого озвучивавшихся 50 тыс. руб. — еще более реально выполнить. В текущей ситуации оно очень животрепещуще, так как вправду может содействовать сокращению пробок на дорогах страны.

Похожие посты

2019 Mazda3 – Features, Interior, Design – Hatchback & Sedan

CarsLiga

2019 Audi TT facelift

CarsLiga

Организаторы Ле-Мана отказались от проведения дня тестов

CarsLiga

Оставить комментарий