Главная / Последние новости / Место скорби «окрестить» нельзя…

Место скорби «окрестить» нельзя…

Все препядствия на дорогах уже решены и можно тихо сосредоточиться на эстетике и иных психических качествах русских направлений

Так решили, судя по всему, депутаты заксобрания Еврейской автономной области и двинули в Госдуму массивное предложение. По воззрению еврейских субъектов законодательной инициативы, пора, в конце концов, стукнуть законодательством по венкам и крестам на обочинах русских дорог.

Они убеждены, что «размещение и установка похоронных предметов нарушает правила использования полосы отвода и придорожной полосы авто дорог». Борьба с этим явлением одна из важных мер в области обеспечения безопасности дорожного движения, судя по ретивости создателей законопроекта.

«Законодательством о погребении и похоронном деле для увековечения памяти погибших инсталлируются специально отведенные в согласовании с этическими, санитарными и экологическими нормами места», цитируют СМИ законотворческие пассажи.

Что ж, можно только порадоваться за творческий коллектив законодательного собрания Еврейской автономной области: в конце концов то и до него дошла «новость», что русские автотрассы уже давным-давно перевоплотился в место скорби – с уже который год возрастающими показателями смертности.

Так, за 2012 ГИБДД официально отчиталась о 27 991 погибших и 258 618 покалеченых, а за прошедшую половину этого года полицейская статистика доносит о 10 364 погибших и 105 531 раненных. Как здесь не скорбеть?

А до боли просто, решили в Еврейской АО: давайте просто запретим людям скорбеть! И, кроме полного запрета на «использования похоронной атрибутики повдоль авто дорог», субъекты законодательной инициативы настаивают на том, чтоб приблизительно штрафовать нарушителей!

И немедля воображение отрисовывают картины одну другой фантасмагоричней: как доблестные полицаи, воплощая в жизнь идеи законотворцев ЕАО, берут с поличным «установщиков нелегального венка». Либо проводят настоящее расследование с целью узнать имя какой-либо неутешной вдовы, посмевшей опоганить рукотворным крестиком обочину дороги.

Очередной любознательный нюанс инициативы представителей законодательного собрания Еврейской автономной области состоит в том, что выдвинутая ими идейка, мягко говоря, чуть-чуть не нова.

Дело в том, что еще весной этого года депутат Госдумы Валерий Селезнев (ЛДПР) занес на обсуждение коллег аналогичную инициативу. Он предложил вех людей, кто устанавливает на местах смерти в ДТП родственников и друзей кресты, кладет венки, обустраивает часовенки штрафовать на 1500 рублей. Но тот законопроект, что именуется, «не пошел».

Не рискуя приписать депутатам из Еврейской АО склонность к «законодательному плагиату», остановимся на предположении, что ранее довольно отдаленного от Москвы региона просто до сего времени не дошла столичная «пресса за апрель» этого года.

Для справки же скажем, что традиция устанавливать поклонные кресты на месте погибели людей на дорогах – никак не современное изобретение. Она, по сути, имеет тысячелетнюю историю.

Крест у дороги, под которым по сути никто не лежит, называется «кенотафом». Издавна на Руси их ставили в тех местах, где отдавал богу душу странник. Сызвека это было в порядке вещей и вот сейчас, современное поколение законотворцев решило все позапрещать.

Тем паче, что многие водители воспринимают кресты-венки у обочин если не как косвенное указание на потенциальную аварийноопасность данного участка дороги, то уж как приятный призыв задуматься о бренности своей жизни и хотя бы скинуть скорость и быть повнимательнее за рулем наверное.

О «насущности и актуальности проблемы», вызвавшей настолько резкое бурление законодательной активности в Еврейской автономной области, гласит обычный факт.

Если б явление установки крестов-венков в местах смерти людей на проезжей части было бы по-настоящему массовым, то при уровне приблизительно в 28 000 смертей на русских дорогах за год, российские магистрали уже издавна бы напоминали один большой погост.

А так как этого нет и в помине, то навязывается вывод о том, что законодательная жизнедеятельность в ЕАО так скучна и болотоподобна, что тамошние депутаты готовы развивать какую угодно квазипрофессиональную активность только бы как-то поразвлечься.

Если уж их так распирает на тему безопасности движения, можем посоветовать для приложения законодательных усилий еще более насущную точку приложения. Так как Госдума, беззаветно борясь за порядок на дорогах, уже успела «усилить ответственность автомобилиста» фактически за все, депутатам очевидно пора заняться предпосылкой 30% аварий случившихся за первую половину этого года – неудовлетворительным состоянием улиц и дорог.

Почему бы депутатам не внести в Госдуму предложение о внедрении уголовного наказания за неудовлетворительное состояние дорог, а? Непринципиально кого – дорожника либо бюрократа. Кого следствие сочтет виноватым, к примеру, в аварии с погибшими либо раненными, того и сажать на реальные сроки.

Чтоб по-честному было: почему виноватых в ДТП водителей сажать в кутузку можно, а бюрократ, в худшем случае, отделывается выговором… В общем, есть, по сути, чем заняться законодателям из ЕАО.

Только навряд ли они захочут: это ж по истине работать придется, – сие куда сложней, ежели вести войну против безответных венков и крестов на обочинах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*