АвтоВАЗ представил на Столичном международном автомобильном салоне новейшую Лада Калина. Исследовав всю доступную на сегодня информацию о новинке, мы сделали вывод, что вернее именовать Lada Kalina 2 не новейшей, а освеженной.
Когда-то величавый Федерико Феллини именовал собственный очередной кинофильм «8 ½» — по количеству снятых им картин. Строго говоря, это был его девятый по счету кинофильм, но один из этих 9 представлял собой короткометражку, снятую, к тому же, в соавторстве. Так и появилось настолько необыкновенное заглавие: в порядке самоиронии дескать, не пристало мастеру выдавать схожую работу за всеполноценную.
Следуя этой логике, АвтоВАЗу тоже следовало бы именовать свою новинку не «Kalina последнего поколения» и не Kalina 2, как тольяттинцы упрямо называют ее во всех официальных материалах, а «Kalina ½». Так как по сути их детище не новенькая, а освеженная модель.
Вобщем, смотря на машину анфас, поневоле задумаешься: а может, вазовцы и правы? Красивый «граненый» капот, многоугольные фары, отдаленно напоминающие фольксвагеновские, решетка радиатора в стиле Гранты, мощный воздухозаборник в фронтальном бампере, прекрасные современные площадки под «противотуманные фары» с блестящими «бумерангами» — впереди Kalina 2 не имеет ничего общего с предшествующей моделью. Совместно с тем, сам кузов остался прежним, сзади же в глаза бросаются только несколько переделанные фонари.
В целом же порядком примелькавшаяся на русских дорогах Калина стала смотреться современно и очевидно по-европейски. И непопросту: над рестайлингом модели трудился новый вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин, ранее работавший в Volvo и создавший, а именно, новые XC60 и S60.
Главные же конфигурации произошли в технической части. Kalina 2 получила ряд частей подвески от Lada Granta (а именно, заднюю опору с отрицательным развалом колес), «маленькую» управляющую рейку, также рессоры, пружины и сайлент-блоки с новыми опциями, разработанные вместе с Рено. Все эти нововведения, как убеждают вазовцы, существенно улучшили устойчивость и маневренность автомобиля.
В политре движков для Калины появился новый агрегат: 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 87 л. с. от Гранты. В купе с модернизированной механической трансмиссией передач мотор будет доступен в исполнениях «Эталон» и «Норма», а Kalina 2 «Люкс» будет оснащаться 16-клапанным движком мощностью 98 л. с. При всем этом у покупателей самой дорогой версии автомобиля появится возможность выбора коробки: кроме «механики», освеженная Калина будет оснащаться японским 4-ступенчатым «автоматом».
Салон автомобиля переработан фактически стопроцентно. Передняя панель припоминает таковую на все той же Lada Granta. Центральная консоль в версии «Люкс» щеголяет огромным сенсорным экраном. В перечне опций появился навигатор. Специально для освеженной Калины АвтоВАЗ разработал новые сидения с более развитым профилем и необычным механизмом складывания спинки, облегчающим трансформацию салона. В выполнении «Люкс» водительское кресло регулируется по высоте.
Вне зависимости от комплектации, Kalina 2 будет серийно оснащаться водительской подушкой безопасности, дневными ходовыми огнями, системой крепления детских кресел Isofix. В версии «Норма» в перечне стандартного оснащения появятся пассажирская подушка и Абс. В выполнении «Люкс» за доплату можно будет заказать также боковые подушки безопасности.
Реализации Lada Kalina 2 АвтоВАЗ планирует начать в 2013 году. Более четкие сроки представители завода официально пока не именуют, но, по инфы , создание автомобиля начнется в I квартале следующего года, а во II-м кв. будут сформированы розничные цены. Тольяттинский завод рассчитывает создавать порядка 105 000 новых Калин в год.
Фото: АвтоВАЗ,