Главная / Последние новости / В зеркале заднего вида: чем запомнился 2011-й?

В зеркале заднего вида: чем запомнился 2011-й?

Подводим итоги года, вспоминая важнейшие действия авто мира, которые произошли в 2011-м

Январь

Столичный градоначальник Сергей Собянин начинает реформу транспортной системы Москвы. Здесь и планы по развитию метрополитена, создание транспортно-пересадочных узлов, закупка оборудования для организации умственной системы управления дорожным движением… А еще мэр заявил, что городку нужны выделенные полосы для публичного транспорта, «рисовать» которые начнут летом. Но потом принципиальный процесс остановят – автобусы не очень завлекают москвичей.

Февраль

Начались реализации Хэндэ Solaris, модели, которая создавалась специально для русского рынка и выпускается на заводе под Санкт-Петрбургом. И не глядя на то, что «Солярис» за прошедший год не один раз дорожал (исходная стоимость составляла 379 тыщ рублей, на данный момент за автомобиль требуют минимум 443 тыщи), по итогам 2011-го корейский новичок оказался самой продаваемой иномаркой Рф – реализовано больше 90 тыщ машин, включая 5-дверные хэтчбеки, показавшиеся прошлым летом.

Март

Землетрясение и следующее цунами стали предпосылкой остановки всех заводов Стране восходящего солнца, выпускающих авто. При этом месяц простоя недешево обошелся японскому автопрому: прибыль Honda сократилась на 20%, Тоета – на 30%, а убытки Мазда выросли в 12 раз! Также действия на островах обернулись неуввязками для остального мира: из-за перебоев с поставками девайсов останавливались южноамериканские и европейские фабрики, а очереди на модели японских марок очень выросли.

В стране заместо милиции появилась милиция, отчего всем сотрудникам МВД пришлось проходить переаттестацию. После чего численность служащих правоохранительных органов очень сократилась, а сотрудники ГИБДД стали повсевременно сетовать на нехватку кадров – патрулировать дороги стало просто некоторому, а ожидание нарядов для дизайна ДТП подросло до нескольких часов. Зато в регионах стали активнее закупать радарные комплексы – гаишников на дорогах равномерно подменяют камеры.

Апрель

Принят сенсационный закон об увеличении штрафов за нарушения ПДД, призванный отчасти решить делему пробок. С 2012 года должны быть ужесточены наказания за неверный проезд перекрестков и парковку, вопреки знакам и разметке. Но сенсация заключается не в этом! С этого момента на местности Москвы и Санкт-Петербурга штрафы будут выше, чем по всей
стране: мол, в этих городках люди богаче, дорожная обстановка труднее, означает, и наказания длжны быть жестче.

Май

Компания Sollers развелась с «Фиатом»! И хотя совершенно не так давно партнеры готовились подписывать с русским правительством соглашение о промсборке, в один момент дорогу им перешла темная кошка и «Соллерс» стремительно стремительно переметнулся в сторону «Форда», создав с этой компанией совместное предприятие. Так что создание седанов Fiat Linea и грузовичков Fiat Ducato на заводе в Набережных Чеолнах скоро будет свернуто, а на их место придут модели из фордовской линейки…

Правительство установило новые условия промышленной сборки: чтоб остаться на рынке, необходимо выпускать не меньше 300 тыщ автомобилей раз в год, также локализовать сборку движков и коробок передач. На этих критериях согласились работать Фольксваген (завод в Калуге и контрактная сборка в Нижнем Новгороде), Форд (предприятия во Всеволожске и Набережных Темных) и GM (площадки в Петербурге, Тольятти и Нижнем Новгороде). Также соглашение подписал союз Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Стартовал приём заказов на «ё-мобиль». Публике проявили наброски кроссовера, хэтчбека и фургона, пообещав революционную техно начинку: здесь и неслыханный роторно-лопастной движок, и битопливная система питания, и штатный генератор для подключения наружных устройств… За полгода стать владельцами «ё-мобилей» пожелали выше 160 тыщ россиян. И хотя 1-ые машины обещаны во 2-ой половине 2012, вероятнее всего, этот проект остается фантастикой и не будет реализован.

Июнь

Президент поначалу пообещал отменить техосмотр, а позже и совсем ввел готовой мораторий на данную госуслугу для легковых автомобилей. Другими словами большей части автомобилистов страны действие священного талончика продлили на 12 месяцев! Но радовались мы рано: с 1 января 2012-го техническим контролем транспорта будут управлять страховщики, а не ГИБДД, и каким будет новенькая процедура ТО непонятно, видимо, никому. Так что наиблежайшие полгода только и будем жить что новостями про техосмотр…

Компания «Рольф», эксклюзивный дистрибьютор марки Митсубиши, подхватывает пристижное мировое течение и начинает реализации электромибиля i-MiEV, который становится первой машиной на электротяге, официально продаваемой в нашей стране. И хотя за малышку запросили невообразимые 1,8 млн рублей, квоту из полусотни автомобилей россияне избрали достаточно стремительно. Вот только с инфраструктурой для электромобилей у нас пока огромные трудности: обещанных заправочных станций пока не видно…

В этом месяце закончилась нашумевшая программка утилизации легковых автомобилей, в рамках которой наши сограждане сдавали старенькые машины, а взамен брали новые авто русской сборки со скидкой в 50 тыщ рублей. И хотя программка проходила не без перегибов на местах, конкретно этот проект вынул российский автопром из кризиса 2008 года.
Под российским автопромом, мы, естественно, подразумеваем АВТОВАЗ – на его продукцию пришлось практически 80% выданных сертификатов.

Июль

Начались реализации Форд Фокус III русской сборки. И хотя машину не просто ожидали, а прочили ей титул еще одного блокбастера, фурора на авто рынке 3-ий «Фокус» не произвел: не достаточно того, что «живые» автомобили и хэтчбеки отличились очень специфичной наружностью, так к тому же цены оказались не самыми демократичными – отлично упакованные комплектации стоят под миллион рублей! Но возобновлять создание блокбастера Фокус II фордовцы не планируют – не прибыльно.

Август

ВАЗ сенсационно сменил головного дизайнера: с этого момента за стиль машин из Тольятти отвечает Стив Маттин, ранее работавший на «Мерседесе» и «Вольво» и создавший такие машины, как Мерседес A, ML и GL классов, также Volvo S60, V60, XC60. При этом перед зарубежным гостем ставятся задачки «сформировать бренд, культуру и стратегию предприятия». Получится ли выполнить эти планы? Увидим года через четыре, когда выработки Маттина доберутся до сборочного потока. Если, естественно, Стив не сбежит из Рф ранее…

Сентябрь

Раскрывается запись на главную новинку года, автомобиль Lada Granta. Машина, которая является переработанной «Калиной», должна поменять сходу несколько вазовских моделей: «Калину», «Самару» и издавна старую «классику». И хотя за базисную комплектацию «Норма» требуют всего 229 тыщ рублей (для сопоставления, «семерка» стоит 207 тыщ), россияне активнее всего заказывают версию «Норма» за 256 тыщ, где уже есть подушка безопасности, усилитель руля, а движок выдает не 82 «лошади», а 87.

Октябрь

Начались реализации экономного автомобиля Kia Rio – брата-близнеца пользующейся популярностью модели Хэндэ Solaris. Обе машины схожи по конструкции и выпускаются на одном заводе, но если за «Солярисом» выстраиваются большие очереди, то «Рио» можно приобрести, приложив еще меньше усилий, при том что цены и комплектации обоих авто достаточно близки. На будущий год гарантирована премьера «Рио»в кузове хэтчбек, хотя такое выполнение обычно наименее популярно посреди россиян, ежели автомобиль.

Издавна обещанный запрет на выпуск и продажу новых машин, не соответственных экологическому эталону Euro-4, опять отложен. Сейчас – до 2013 года. По официальной версии Минпромторга этим переносом сроков мы должны нефтяникам, которые не успевают перестроить нефтеперерабатывающие фабрики на выпуск экологичного горючего. При этом неплохого бензина и солярки мы будем ожидать до 2014 года: вот тогда начнет действовать запрет на выпуск и продажу горючего ниже эталона «Евро-3».

Ноябрь

АВТОВАЗ за 1,7 миллиардов рублей вполне покупает обанкротившийся «ИжАвто»

И хотя заводом интересовались корейцы из Hyundai-Kia, предприятие достается альянсу Renault-Nissan-АВТОВАЗ, который ложит на ижевскую площадку огромные надежды. В дальнейшем тут будут выпускать и «Ниссаны», и «Рено», а пока ижевчане штампуют «выдворенные» из Тольятти «семерки» да готовятся выпускать вазовскую «Гранту», так как Волжский авто в одиночку с обрушившимся валом заказов не управится.

Декабрь

Объявленные цены на кроссовер Рено Duster стали истинной сенсацией:
за базисную версию кроссовера французы запросили всего 449 тыщ рублей, а самая доступная машина с полным приводом оценивается в 499 тыщ.

Дешевле только «Шеви-Нива»! Но в копилке «Дастера» богатство опций и некоторое количество видов движков, обычно высочайшее для марки качество сборки, также не плохая родословная – кроссовер построен на платформе «Логана», который славится простотой и надежностью.

В протяжении 18 лет (!) наше правительство добивалось этого. И вот, свершилось – Россию принимают во Всемирную торговую компанию. Правда, бюрократам удалось достигнуть сохранения особенного режима промсборки, потому для рядовых людей ничего практически и не поменяется. Хотя ввозные пошлины на иномарки незначительно снизятся будущим летом. На 5% – для новых машин и на 10% – для старой техники в возрасте от 3 до 7 лет.

Что из этого выйдет? Увидим в наступающем 2012 году.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*