Почему с Toyota в России происходит невероятное

Судя по подготовительным данным продаж 2012 г. Тоета лидирует на мировом авторынке обходя и GM и Фольксваген. А вот в Рф ее дела идут не так бодро. Невзирая на собственное создание в нашей стране она занимает только 7 место по продажам импортных машин, уступая и янки и германцам.

Тоета как и все японские компании будет подводить и объявлять глобальные итоги 2012 года чуток позднее, но уже фактически точно понятно что объем продаж ее автомобилей в мире составил около 9,7 млн. шт.

Таким макаром, она опять выбивает с лидерской позиции собственного давнего конкурента — южноамериканский концерн Дженерал моторс, реализовавший «всего» 9,3 млн. автомобилей (+2,9% по сопоставлению с 2011 г. когда GM занимал первую строку в мировом рейтинге продаж). На 3-ем месте с показателем 9,07 млн. ед. и приростом 11,2% — германский Фольксваген.

В Рф же дела у японцев идут (естественно в сопоставлении с интернациональным уровнем) более чем робко. Только 153 тыс. проданных машин (правда рост 28% это существенно выше, чем в среднем по рынку у основного глобального соперника), это очень робко.

Тоета уступает «Рено», «Фольксвагену», «Хендэ», КИА, «Ниссану» и «Шевроле» — другими словами даже не всему GM в Рф, а только одному из его брендов. При всем этом флагманы ее продаж — Camry и Королла занимают посреди моделей-иномарок только 15 и 16 места соответственно.

Согласитесь, все это достаточно удивительно беря во внимание мировой лидерство концерна. Один только cедан Тоета Королла уже который раз признается самой пользующейся популярностью моделью на земном шаре (по версии интернет-портала Best Selling Cars Blog).

За 8 месяцев 2012 г. Королла разошлась тиражом 782 600 авто, опережая, как и в прошедшем году Форд Фокус (в это раз практически на 130 тыс. шт.). А на 3-ем месте снова же Тоета но уже Camry (около 526 проданных машин). В Рф Форд Фокус идет вторым (после «Соляриса») с показателем 92,2 тыс. реализованных авто. Camry и Королла отстают от него втрое любая — 34,6 тыс. шт., 33,2 тыс. шт. (это уже по итогам всего года).

И не запамятовывайте, что Тоета уже пару лет попорядку держит звание самого недешево бренда в авто промышленности по версии консалтингового агентства Interbrand. Его цена оценивается в 30,280 миллиардов. долл. (9%-рост).

Другими словами с маркетингом, продвижением и популяризацией тут все нормально. Но что все-таки в Рф у «Тойоты» не складывается? Может место заколдованное? Либо как говаривал Жванецкий в консерватории нужно что-то подправить?

Ведь и дилерская сеть одна из самых больших — практически 100 авторизованных центров по всей стране от Калининграда до Владивостока, и лейка очень увлекательная, и сервисное сервис на уровне, и любовь к «японцам» в россиянах впитывается практически с молоком мамы… Но что поделаешь, только седьмые. И прогресса никакого, быстрее регресс — в 2011 г. марка была 6-ой.

Специалисты считают, что есть несколько обстоятельств, по которым на русском рынке Тоета не может повторить собственных глобальных фурроров. Во-1-х, так именуемый «эффект масштаба». Основными для японских автопроизводителей (кроме домашнего) вне сомнения являются североамериканский и китайский рынки.

В США модельная линейка марки насчитывает 23 модели из которых 2 пикапа, 7 кроссоверов и SUV, 8 гибридов и т. д. В Китае продается 19 моделей, ассортимент так же достаточно широкий, он обхватывает все более нужные сегменты.

В Рф же Тоета выступает всего с 13 моделями, 2 из которых появились совершенно не так давно. Да, это может быть более равновесное и адекватное предложение для нашего рынка, но по сопоставлению с южноамериканским и китайским оно, согласитесь, достаточно робко.

Во-2-х, стоимость. Цена, к примеру, Camry в США стартует от суммы около 23 тыс. баксов (с доставкой, но без налогов). За эти средства продается автомобиль, снаряженный 2,5-литровым движком с 6-ступенчатой Коробка автомат.

У нас ценник стартует от 969 000 р. За машину с 2-литровым мотором и 4-ступенчатой Коробка автомат. Чувствуете разницу? В отношении других моделей она может быть еще существеннее.

3-ий принципиальный нюанс — регламентное техническое сервис. В Рф Тоета остается чуть не последней маркой рекомендующей проводить ТО через каждые 10 000 км пробега. Это также не играет на руку популярности автомобилей бренда, невзирая на заявления представителей компании об их неустанном радении за качество и обеспечение исправного функционирования машины при наших не полностью подходящих критериях эксплуатации.

Ну и 4-ый фактор — отсутствие на русском рынке еще 1-го бренда концерна — Daihatsu. Он приносит японскому автоконцерну не очень большой прибыток в общем объеме продаж но, все же, около миллиона машин этой марки раз в год отчаливает потребителям по всему миру.

Так что при более плотном анализе сразу исчезает все недоумение по поводу русского «отставания» «Тойоты» от соб

Похожие посты

Масляные автомобильные фильтры

Тест-драйв Opel Astra седан: стратегически важный кузов

Maserati представила суперкар MC20 Cielo со стеклянной крышей

CarsLiga

Оставить комментарий