Процедуру техосмотра довели до абсурда

Правительство не вожделеет признать свою ошибку и продолжает плодить коррупцию

Журналистам, должно быть, приятно обдумывать, что их передачи и статьи могут стать поводом для принятия важных муниципальных решений, а то и воздействовать на положительный финал борьбы с коррупцией. Чувство причастности к величавому делу побуждает на творческие подвиги, принуждает работать с наибольшей отдачей. И как бывает гнусно на душе, когда рвение проявить штатскую смелость и дать собственный талант на службу Отечеству разбиваются о неприступную чиновничью косность.

Так, по слухам, в «период разрешенных промилле» премьер Медведев прочел статью, где давались «вредные советы» водителям: сколько можно употребить спиртного, чтоб не выйти за границы допустимых 0,3 единицы. Создатель статьи, очевидно, не желал, чтоб на дорогах прибавилось опьяненных водителей. Просто людям, садящимся за руль, доступно разъясняли, что можно делать, а что нельзя.

Но Медведев возмутился, и по его настоянию Госдума стремительно отменила «водительскую вольницу». За время деяния «сухого закона» тыщи водителей несправедливо лишились прав. Потребовались гиганские усилия авто общественности, депутатов всех фракций и даже врачей-наркологов, чтоб сломить желание Медведева наказывать водителей за мельчайшее отклонение стрелки на алкометре. Только не так давно, во время собственного отчета в нижней палате, премьер на публике согласился пересмотреть свою жесткую позицию.

Схожая история складывается и с контролем за техническим состоянием автомобилей. 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов в телепередаче «Главная дорога» заявил, что до конца текущего года техосмотр отойдет под контроль мегарегулятора, который будет сотворен на базе Центробанка и Федеральной службы по денежным рынкам.

Новость, можно сказать, поразительная. Для чего глобальной денежной организации брать на себя полностью нехарактерные функции по проверке 10-ов миллионов автомобилей? Да еще делать это тогда, когда страна вползает в рецессию, все главные отрасли экономики находятся в упадке и только инфляция ощущает себя бодро и уверенно…

Шувалов объяснил: «Новый мегарегулятор будет внедрять особые процедуры надзора за страховыми организациями, смотреть за тем, чтоб не нарушался порядок прохождения технического осмотра». Бюрократа возмутило, что страховые компании начали предлагать полисы без осмотра самого автомобиля и даже стали рекламировать это как определенную услугу. «Люди в конечном итоге не смотрят за техническим состоянием собственного автомобиля. Правительство должно биться с таковой практикой и привести нормы ТО в порядок», — уверен Шувалов.

Практика каждогоднего прохождения технического осмотра всех видов автотранспорта была еще с русских времен и не изменялась долгие и длительные годы. Контроль производили спец подразделения ГАИ, которые инспектировали исправность машин и выдавали священные талоны. Водители, не желавшие стоять в очередях, получали талон за взятку. Стоимость вопроса — около 3000 рублей.

Всплеск державного внимания к этой дилемме произошел сначала 2011 года. В январе на должность начальника УГИБДД Москвы был назначен Александр Ильин. Новый управляющий с удивлением нашел, что две третьих москвичей презирают установленную законом функцию и проходят техосмотр с «черного хода». Ильин распорядился оборудовать станции ТО системами внутренней видеофиксации и обещал наказать всех виноватых в творившемся бесчинстве. Но чуть ли полковник подразумевал, что его вклад в борьбу с коррупцией приведет к таким глобальным последствиям.

10-ки служащих ГАИ в одночасье утратили не просто прибыльную кормушку, а сверхприбыльный бизнес. По неким данным, каждогодний оборот средств в сфере техосмотра в стране составлял около 85 млрд рублей. Львиная толика этого пирога приходилась на столицу.

После первых же массовых увольнений в Москве наступил коллапс. Цены на незаконные талоны взлетели до 10-15 тыщ рублей. Станции ТО на физическом уровне не могли обслужить всех желающих. Водители днями отмечались в безграничных очередях и, соответственно, материли чиновников, которые устроили такое испытание на крепкость.

Власти услышали голос народа и стали мыслить, как поправить ситуацию. Дмитрий Медведев, который был тогда президентом РФ, именовал техталон «никчемной бумажкой» и заявил, что «нынешняя система техосмотра изжила себя напрочь, в особенности когда идет речь о больших городах». Он призвал либо «вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для людей и, может быть, изъять из компетенции МВД, чтоб все это происходило в заявительном ключе».

Водители возликовали, но счастье было недолгим. Когда управление МВД сообразило, какого вкусного кусочка лишается, к делу были подключены лоббисты самого высочайшего уровня. Скоро Дмитрий Медведев отказался от идеи отменить техосмотр. Вкупе с этим он растерял надежду стать освободителем народных масс от чиновного произвола и стать реальным, а не надуманным, бойцом с коррупцией.

После длительных дискуссий в правительстве, Госдуме и Публичной палате функцию было решено передать Российскому союзу автостраховщиков. Сейчас, чтоб приобрести полис ОСАГО, необходимо поначалу пройти техосмотр на станциях, которые аккредитованы страховщиками.

Все возвратилось на круги своя. Если подошло время оформлять новый полис, нужно отыскать в вебе подходящее предложение и, не демонстрируя собственный автомобиль механикам, за 3500-4000 рублей получить нужный талон. Таким макаром, два с излишним года борьбы с коррупцией на раздельно взятом участке публичной жизни оказались фикцией.

На данный момент, заместо того чтоб признать поражение и в конце концов отменить вправду полностью ненадобную функцию, власти хотят подключить к ней к тому же Центробанк. Итог можно предугадать заблаговременно: найдется еще одна лазейка для прохождения техосмотра окружными способами. Только стоить это будет чуток дороже. Инфляция, господа, и плата за дополнительный риск!

Опытные водители знают, что проверка технического состояния автомобиля имеет смысл только тогда, когда она проводится перед каждой поездкой опытным механиком, знающим особенности эксплуатации конкретно этой модели, этой определенной машины. На наших разбитых дорогах очевидное либо, что еще страшнее, скрытое повреждение может получить полностью хоть какое тс, даже если еще вчера оно удачно прошло техосмотр. Инспектировать машину нужно либо каждый денек, либо довериться опыту водителя, который не сядет за руль неисправного автомобиля. Осмотр транспорта один раз в год — незапятанной воды фикция.

По данным страховщиков, техно неисправность автомобиля становится предпосылкой ДТП только в 0,6% случаев. Объективности ради нужно сказать, что цифра эта очень ориентировочная. После сильного удара вправду бывает трудно разобраться, что все-таки привело к грустному финалу — невнимательность водителя либо отказ техники. Требуется дорогостоящая экспертиза, которая проводится только в отдельных случаях, а ее выводы всегда могут быть опротестованы в суде. Инспекторы ДПС в спорных случаях записывают в протокол нарушение водителем расплывчатого и туманного пт 10.1 ПДД.

И все таки. Даже если из-за неисправных автомобилей происходит не 0,6% всех аварий, а существенно больше, то из-за мерзких дорог в Рф раз в год случается порядка 30% ДТП. Вот где основная угроза! Нехорошие дороги, умопомрачительный размах коррупции при их строительстве и ремонте должны стать предметом особенного внимания со стороны страны. Можно быть уверенным, что все без исключения водители поддержат эту борьбу.

А пока же меры правительства больше напоминают стрельбу из пушек по воробьям. Один из участников рынка на критериях анонимности заявил, что заявление Игоря Шувалова — это неумение признать свою ошибку. Чуток более одного года вспять было принято неправильное решение о передаче ФСФР контроля над проведением ТО. Сейчас, заместо того чтоб поправить явную нелепость, ТО совместно с ФСФР передают Центробанку: «У ЦБ нет ни инструментов такового контроля, ни обученных кадров для этой работы. Мы в очередной раз посмешим мир своими новациями. По сути контроль над ТО должны производить мастера — те, кто производит авто. Ничего другого тут придумать нельзя. В стране есть ассоциация автопроизводителей — пусть она этим и занимается».

Похожее мировоззрение у аналитика вкладывательной компании «Трейд-Портал» Алексея Маликова: «Если и появится такая форма контроля, то она только прирастит количество «бумажных» формальностей. Навряд ли ведомства станут создавать особый дивизион для детализированного контроля за процессом прохождения ТО. Я полагаю, что прохождение ТО на данный момент стало наименее проблемным. Для хозяев новых автомобилей это бесспорный плюс, потому что все документы можно оформить в один денек. Но для хозяев вторичного автотранспорта это быстрее вопрос совести», — заявил Маликов.

Любопытно знать, если пессимистические прогнозы реализуются, какую еще почетаемую компанию привлекут для контроля над техосмотром.

Похожие посты

Они сделали это первыми: 10 открытий, изменивших автомобильный мир

История автомобильной марки International Harvester

Volvo V40 в России — только Cross Country

Оставить комментарий