Автопроизводители интенсивно осваивают новый сектор рынка, выпуская электромобили и анонсируя новые модели. Экологический тренд сегодня в моде, животрепещущ он как никогда и для авторынка. Выхлопные газы в городке и рост расходов на бензин принуждают автовладельцев прицениваться к электромобилям. Но суровой популярности электромобилей мешает ряд причин, включая высшую цена не подобающую техническим чертам моделей. Все эти трудности связаны с аккумами для электромобилей, которые пока дороги и имеют низкую емкость. 5 заморочек, изложенных ниже, пока тормозят развитие рынка электромобилей.
1. Срок эксплуатации аккумуляторов для электромобилей. Первый вопрос, который полностью резонно задаст возможный обладатель электромобиля, звучит приблизительно так: “Навечно ли хватит двигателя-батареи?” А ведь вправду, пока нет четких и убедительных данных о сроке службы серийных аккумов, об этом тяжело судить, и пусть производители гибридов дают достаточно хорошие гарантийные условия до 320 000 км, а все-же у их и циклы работы другие, и материалы.
Что все-таки касается чистокровных электроприводных автомобилей, то батареи, в общем, идентичны с теми, что инсталлируются в хоть какой электронике. А сейчас вспомните: как держит заряд ваш ноутбук? Через год-другой емкость батарей падает — и от этого никуда не деться. Приблизительно таковой же фокус произойдет с электромобилями, если, естественно автоконцерны не изумят нас в очередной раз инженерными хитростями.
2. Аккумуляторов на всех не хватит. Беря во внимание, что самым всераспространенным типом батарей, устанавливаемых в электромобилях, является литий-ионная, полностью логичным будет вопрос “А много ли на земле лития?” Аналитики уже подсчитали: даже при самом бурном росте спроса на литий-ионные батареи к автомобилям, уже разведанных месторождений с лихвой хватит на несколько десятилетий; не считая того, завышенный энтузиазм к литию подтолкнет многие компании к разведке и открытию новых месторождений.
3. Безвредны ли электромобили? Эксперты убеждают, что все составляющие, применяемые при разработке аккумов, при правильном воззвании и утилизации не представляют особенного вреда для среды. Еще больше заморочек для экологии обеспечивает сама добыча руд и иных составляющих, в особенности в странах с плохо прописанным экологическим законодательством, где добыча часто ведется варварскими методами.
4. Утилизация аккумов. Что же происходит с использованными батарейками? Если представить, что мы находимся на заре электрореволюции на авторынке, то уже в течение последующих 10 лет будут применены и выброшены многие тонны авто аккумов! В эталоне, естественно, перерабатывающие фабрики должны бы превращать их назад в новые батареи, но технологии зашли еще не так далековато, ну и мощностей пока не хватает. Пока батареи могут быть переработаны только отчасти. Один из других вариантов – это предстоящее внедрение таких батарей для выполнения наименее сложных и ответственных задач. К примеру, использовать их как емкости для хранилища электричества от ветровых станций.
5. Электромобили вредны для экологии. Конечно, у электромобилей нет выхлопных труб, выходит, и выхлопных газов тоже нет. Но как вы подключаетесь к сети для подзарядки, вы здесь же нагружаете мощности электрических станций, которые, в свою очередь, сжигают и уголь, и газ… Так что не все так радужно. По последней мере, не всегда. Естественно, почти все находится в зависимости от региона и и даже времени суток. Так, ночкой, к примеру, еще больший шанс стать потребителем конкретно “угольного“ электричества.
В общем, такая вот малая ложечка дегтя в бочке меда. Вобщем, вроде бы там ни было, а все таки электромобили остаются куда более “зеленоватыми”, ежели их предшественники. Остается возлагать на то, что, чем больше мы будем использовать экологически незапятнанных устройств, тем больше экологически незапятнанных технологий и источников энергии будет появляться.
Резюме
Судя по последним тенденциям автоиндустрии, авто рынок медлительно, но уверенно приближается к эре царствования электроприводных тс. В критериях растущего недостатка горючего авто с другим приводом занимают все более прочные позиции. Конкретно электромобили на данный момент кажутся более возможными преемниками собственных устаревающих топливных братьев. Конкретно об электромобилях и речь пойдет, ведь с ними далековато не все так ясно, как может показаться на 1-ый взор. Еще много вопросов, суровых и не очень, предстоит решить перед окончательным списанием со счетов движков внутреннего сгорания.