Главная / Последние новости / Ремонтируем четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания

Ремонтируем четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания

Чeтырёxтaктный бeнзинoвый двигaтeль пo сoбствeннoй кoнструкции нe мoжeт oбoйтись бeз внeдрeния нeскoлькиx вaлoв oснoвнoгo прeднaзнaчeния вприбaвoк к тoму жe дoпoлнитeльныx устрoйств oбeспeчивaющиx eгo сeрвис.

Чтoб привeсти всё этo в движeниe и oбeспeчить синxрoнную сoвмeстную рaбoту испoльзуются пoчти всeгдa нa aвтoмoбиляx глaвныe три вида передач: шестерёнчатая, цепная и с помощью ремня. Можно много гласить о плюсах и недочетах одной перед другой, наша задачка разглядеть, как очень навечно обеспечить четкую безупречную работу механизма в целом. Во время обслуживания либо ремонта мотора планового либо из-за появившихся дефектов, мы всегда сталкиваемся с необходимостью снятия и следующей установки компонент газораспределительного механизма. Естественно, следует всегда использовать методики и советы экспертов. Потому следует запастись спец литературой для каждого определенного варианта.

Почему-либо все механики считают ремонт стартера и подмену ремня на дизельном моторе самым обычным делом, это, наверняка, по неведению дела. Попытаемся разобраться в этих вопросах подробнее, чтоб уменьшить количество допускаемых ошибок.

Четырёхтактный бензиновый двигатель просит при ремонте очень бережного воззвания. Начиная работу с механизмом газораспределения мотора, следует сначала отключить аккумуляторную батарею. С помощью ручного инструмента провернуть (крутить исключительно в направлении обычного рабочего хода мотора) коленчатый вал мотора в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра (у неких производителей это может быть привязано к четвертому цилиндру, а еще отсчет цилиндров бывает со стороны маховика).

Далее зрительно смотрим, положение распределительного вала, клапана первого цилиндра должны быть стопроцентно закрыты, а кулачки распределительного вала этого цилиндра на схожей высоте от среза головки блока. После чего проверяем размещение подвижных и недвижных меток на приводных звёздах и деталях мотора. У многих производителей заместо меток, валы при всем этом блокируются направляющими штифтами либо плитками, а меток нет вообщем.

Если рассматривать моторы производителя Nissan и Рено, то можно найти закономерность, как по цепным, так и по ременным моторам метки на самом ремне либо цепи, и при разборке их уже может не быть видно вообщем. В почти всех руководствах по ремонту можно повстречать указание количества звеньев меж метками на звёздах валов, не излишним будет отсчитать звенья меж метками, составить себе схему и свериться с управлением по ремонту. Но почаще производитель обязует применение нового ремня (цепи) при монтаже привода ГРМ.

Но всё же можно подойти хорошо к этой задачке и владея познаниями механики работы определенного мотора и общими для всех правилами выполнения этой работы тоже совладать с таковой работой.

Многие производители используют для натяжения цепи либо ремня ГРМ автоматические натяжители с фиксированным усилием натяжения, нужно держать в голове, что они не всегда обустроены механизмом блокировки “отката”. В данном случае при вращении мотора против обычного хода вращения может быть ослабевание ремня (цепи) и перепрыгивание на зубчатом колесе коленчатого вала. И следует знать, на каких моторах в на- тяжителе цепи установлен механизм “отката”, чтоб вовремя сделать сброс перед установкой, а где и просто подмену новым, как предписано производителем мотора.

Возьмем   для примера   четырёхтактный бензиновый двигатель с цепным приводом от производителя Форд с   рабочим объёмом 2.0 и 2.3 литра. Натяжение цепи делается устройством с гидравлическим натяжителем и механической фиксацией штока, предохраняющей от ослабевания натяжения цепи при неработающем движке.   Производитель предлагает особое приспособление Рис 5 А для удержания натяжителя во время установки деталей либо ремонта в зоне привода ГРМ. Но при подмене цепи новейшей, неотклонима и подмена натяжителя потому что возвратить в начальное положение натяжитель без повреждения трещетки нереально.

Умельцы “самородки” произнесут – делали, знаем и у нас работает и по второму разу. А умные произнесут – для чего в таком сложном механизме допускать работу на удачу, новый натяжитель и не в недостатке и не так и недешево стоит, а ещё самое непризнательное дело сберегать средства клиента, да ещё в таком месте, в конце для себя дороже, в случае аварии, клиент заявляет – вы мастер и должны были настоять на подмене.

Очень принципиально при подмене ремня либо цепи точно знать правильную установку точек синхронизации. Наибольшую ошибку совершают механики, когда при разборке метят размещение звезд своими метками. Нельзя рассчитывать на то, что перед вами было смонтировано все верно, даже, невзирая на то, что авто вроде бы благополучно приехало на ремонт. Почаще случается напротив, некорректно собрано до вашего вмешательства, недостающее познание особенностей мотора в вашей мастерской, каждый допустил некорректности при установке и в итоге “не едет”.

Самое огромное внимание нужно уделять установке синхронизации на дизельных движках, неточная установка распределительного вала приметно понижает мощность мотора, если добавится неточная установка топливного насоса высочайшего давления, итог налицо после подмены ремня ГРМ машина растеряла “резвость”, а если это дизельный мотор из серии TDi, то и совсем не запускается при мельчайшей некорректности.

Ещё при установленном ремне на движке нужно оглядеть, как ложится ремень на приводные звезды, нет ли сползания вовнутрь либо наружу. Вероятный износ боковины ремня, механические повреждения поверхности ремня. Очень нередко встречается после подмены ремня недобросовестным механиком, остаются необжаты с достаточным моментом болты либо гайки крепления щитков и крышек защитного кожуха ремня, равномерно отвинчиваясь от вибрации мотора, они попадают в место меж ремнем и защитными щитками. Время от времени они заседают в теле пластмассовых щитков и наносят повреждения ремню.

Если не убрать таковой недостаток, новый ремень стремительно может выйти из строя. Очень мощная натяжка ремня нередко приводит к досрочному износу подшипников скольжения валов наименьших размеров. Это проявляется на первой опоре распределительного вала либо на валах наименьшего поперечника. У дизельных моторов это чаше всего вал привода ТНВД (обычно поперечник 17 мм и 20 мм). Для всех других моторов типично износ вала водяного насоса (с приводом от ремня ГРМ), обычно, после демонтажа ремня находится приметный свободный ход вала помпы. Также часто в конструкции движков встречается привод от ремня ГРМ вала масляного насоса мотора в данном случае очень приметно подтекание масла от уплотнительного кольца (сальника) вала. Само присутствие масла в полости работы ремня должно настораживать. Это не всегда может быть по вине затвердевших сальников, причину следует находить с огромным усердием потому что, присутствие масла непременно приводит ремень к досрочному выходу из строя, а длительная работа в таких критериях всего механизма безизбежно повлечет износ звезд приводных валов, а после сползание ремня, почаще наружу.

Потому подготовительная дефектовка неотклонима для получения итогового результата. При снятом ремне не составляет огромного труда поменять сальники всех валов фронтальной части мотора, если есть хоть мельчайшие признаки подтекания. И непременно при подмене сальников направить внимание на дренажные отверстия в корпусе установки сальника. Часто при установке сальника с применением герметика, лишнее количество герметизирующего состава закупоривает сливное отверстие. Утечка масла через сальник неминуема. При установке сальников необходимо стараться не использовать герметизирующие составы либо при большой необходимости очень равномерно пользоваться. Обычно 1-ые 120000 км пробега мотора сальники выдерживают довольно просто, а вот далее возникает очень много причин влияющих на состояние и работу сальников.

Со стороны мотора авто, это износ цилиндропоршневой группы, несвоевременная подмена масла моторного либо несоответствие самого масла типу мотора. Нарушенный термический режим мотора из-за отвратительного обслуживания системы остывания. Это приводит к повышению давления газов в картере мотора, увеличивая давление рабочей кромки сальника на вал, как следует, к более насыщенному износу сальника. Все что оказывает влияние на долговечность сальников, также оказывает влияние и на состояние ремня ГРМ. Из этих суждений периодичность подмены ремня и сальников следует пересматривать в сторону наименьших пробегов.

Материалы на авто тему:

Какие бывают шины. По конструкции шины разделяются на сплошные, пневматические и неопасные. При этом, последние являются новейшей разработкой на авто рынке.

Новые правила регистрации автомобилей. В Рф упростили систему регистрации автомобилей. Новые правила по закону вступили в силу с 3 апреля 2011 года.

Новый либо старый автомобиль. Как обусловиться с выбором? 1-ое, о чем вы должны спросить себя, когда вы решили поменять ваш автомобиль, нужна ли реально вам новенькая машина либо для ваших нужд полностью хватит старого авто. «Авто Анонсы России» собрали все аргументы «За» и «Против», которые посодействуют вам обусловиться, что приобрести – новый автомобиль либо старый.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*