Главная / Последние новости / Рынок автомобилей в РФ: прогнозы на 2012

Рынок автомобилей в РФ: прогнозы на 2012

В 2011 году русский авторынок фактически вышел на докризисные объемы продаж, но приметно «затормозил» в темпах роста. Портал изучает прогнозы ведущих профессионалов и узнает, чего ожидать от рынка новых авто в РФ в сегодняшнем году.


Реализации автомобилей в 2011 году: разгон торможение

Итоги продаж на русском рынке легковых автомобилей в 2011 году оказались очень и очень разноплановыми.

Рынок автомобилей в РФ

Если в первом полугодии объемы реализации новых авто росли, в буквальном смысле, как на дрожжах, то во 2-м темпы роста осязаемо замедлились: от 40% в июне до 26-27% посреди озари и до 23% в декабре. И это невзирая на то, что к концу года дилеры обычно начинают распродавать свои припасы и скидывать цены на авто уходящего модельного года, что, обычно, вызывает сезонный всплеск продаж на рынке. 

При всем этом результаты по итогам года в целом можно именовать обнадеживающими: в общей трудности в Рф было реализовано, по данным PricewaterhouseCoopers, 2,5 млн. новых легковых автомобилей, что только немногим меньше, чем в предкризисные годы, а по темпам роста за 12 месяцев (+40%) наш рынок и совсем оказался самым оживленным посреди всех главных глобальных рынков.

Создание автомобилей в РфСоздание автомобилей в Рф

Не считая того, в 2011 году существенно (на 45% по сопоставлению с уровнем 2010 г.) подросло создание автомобилей в нашей стране, достигнув объема более, чем в 1,7 млн. экз. Как отмечает управляющий практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PwC в Рф Стэнли Рут, этот уровень стал «абсолютным историческим максимумом» для нашей страны. 

Рынок автомобилей 2012: что далее?

О том, какая из 2-ух упомянутых тенденций возобладает в году 2012-м, специалисты высказывают различные представления. Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса Дэвид Томас настроен очевидно оптимистично. «Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн. автомобилей. Свою роль сыграют такие причины, как недостающее количество личных автомобилей в принадлежности, высочайшие характеристики устаревшей техники, значимый потенциал и вкладывательная активность регионов РФ. Мы сможем пользоваться данными преимуществами, если покупатели получат неизменный доступ к источникам финансирования (читай, к легкодоступным кредитам Kolesa.RU), а ритейлерам и производителям будет обеспечен подходящий вкладывательный климат», приводит слова Д. Томаса пресс-служба АЕБ.

С тем, что обозначенные причины окажут суровое воздействие на перспективы авто рынка РФ, согласен и эксперт PwC в Рф Стэнли Рут. Совместно с тем, он показывает также на целый ряд негативных причин, действие которых способно (по последней мере, в короткосрочной перспективе) серьезно усугубить статистку продаж.

Так, в 2012 году аналитик ждет роста ставок по автокредитам, сначала на авто, участвовавшие в программке льготного кредитования. Потенциально это может плохо сказаться на продажах автомобилей в кредит, предупреждает С. Рут. При всем этом на заемные средства приобретается чуть ли не половина экономных авто, которым очевидно не в последнюю очередь наш рынок должен впечатляющими темпами восстановления после кризиса 2008 года.

Кроме этого, сказаться могут и другие нехорошие причины: окончание программки утилизации, волатильность (изменчивость) денежных курсов, плюс непостоянность в еврозоне они все, по воззрению Стэнли Рута, также воздействую, в главном, на реализации автомобилей экономного сектора. Базисный прогноз профессионала по продажам в Рф в 2012 году 2,3 млн. легковых автомобилей (8% к уровню 2011 г.); оптимистичный сценарий 2,6 млн. экз. (+4%).

Как подчеркивает эксперт, русский рынок продолжает оставаться тяжело прогнозируемым в короткосрочной перспективе. В длительной, но, участники рынка, по словам С. Рута, могут рассчитывать на рост до 4 млн. авто и поболее к 2020-м гг.

Рынок автомобилей 2012Рынок автомобилей 2012

Рядовому же потребителю, по воззрению , следует принять на вооружение стратегию, применимую в нашей стране в всякую эру и в хоть какой экономической ситуации: возлагать на наилучшее и рассчитывать на худшее. 

С одной стороны, в критериях, когда такового бума продаж, как в предкризисном 2007 году и первом полугодии 2010-го, не предвидится, торговцы полностью могут начать завлекать покупателей различного рода спецпредложениями, акциями и скидками на авто. Это сыграет на руку, сначала тем, кто готов расплатиться за автомобиль наличными. 

Покупателей же, рассчитывающих, сначала, на заемные средства, специалисты предупреждают о том, что кредиты полностью возможно окажутся наименее доступными. В особенности это касается тех, кто запланировал покупку экономного авто. Вобщем, по данной категории потребителей любые кризисы и экономические неурядицы обычно лупят больнее всего

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*