teXet TN-525 HD DVR (прототип): методы Мичурина

В руках у оказался уникальный девайс — предсерийный эталон «гибридного» устройства «навигатор-регистратор» с вращаемой камерой. Сама мысль «поворотного модуля камеры», точно, очень правильна. Но поглядим, как она реализована,  как таковой модуль может быть полезен, и будет ли удобным такое устройство в целом.


В роли вступления — несколько слов для введения в «курс вопроса». Автонавигаторы со интегрированной камерой, имеющие функцию видеорегистрации, находятся на рынке уже около года. Сама концепция такового «гибрида», непременно, увлекательна и потенциально нужна, так как позволяет использовать всего одно устройство заместо 2-ух. Правда, устройства еще пока «сыроваты» и имеют определенные трудности с аппаратной и программной частью. Вобщем, эти вопросы уже разбирали в обзорах «гибридов» от teXet, xDevice и Lexand, и тут ворачиваться к ним не будем. А вспомним один принципиальный пользовательский момент, впрямую касающийся того, о чем речь пойдет дальше.

Камеры у этих, как и иных схожих «гибридов», вмонтированы вовнутрь корпуса, и поменять угол съемки можно только поворачивая сходу весь прибор. Отчего появляется конфликт с отображением программки навигации на экране, так как лучший угол поворота экрана и камеры не совпадают. Приходится находить некоторый компромисс, который нередко выходит не самым удачным.

Эту делему почти во всем решила бы возможность поворачивать линзу камеры раздельно от всего корпуса и плоскости экрана. Даже градусов 30 — 40 во все стороны уже полностью хватило бы, чтоб подстроить друг к другу углы для съемки и монитора.

Пока тексетовский макет не попал ко мне в руки, в качестве технического решения мне представлялось нечто вроде размещения оптики камеры в сферическом сочленении (на манер подсветки над креслами в автобусах), где линза камеры находилась бы в подвижной выпуклой части, а вогнутая была бы частью корпуса. 

Но я не угадал: конструкторы «525-го» пошли другим методом — по следам Мичурина! Если кто запамятовал (либо вообщем не знал), напомню, что был таковой ученый (академик ВАСХНИЛ, член АН СССР), живший в сталинское время. Народную известность он заполучил благодаря своим опытам по прививке плодовых деревьев, когда на ствол, допустим, яблони либо груши, приживлялась ветка вишни либо сливы, и потом вырастало дерево «два в одном», с которого можно было вкушать плоды обеих культур.

Может, это наступивший дачный сезон навеял мне такие вот садово-парковые аналогии, но добросовестное слово, конкретно такие ассоциации появились в моей голове, когда я раскрыл коробку с «525-м»…

Вобщем, смотрите сами.

teXet TN-525 HD DVR

teXet TN-525 HD DVRteXet TN-525 HD DVR

Модуль камеры в «525-м» расположен вне корпуса устройства, с которым он механически связан средством 2-ух шарниров, на одном из которых камера может поворачиваться на 180 градусов в плоскости, перпендикулярной плоскости монитора, а на другом крутиться вокруг собственной оси.

teXet TN-525 HD DVRteXet TN-525 HD DVR

Даже в сложенным состоянии устройство оказывается на физическом уровне не очень малогабаритным — модуль камеры на шарнире выступает далековато за границы корпуса. Вобщем, насчет компактности нужно увидеть, что для авто девайсов это далековато не важнейшая черта. Автонавигатор либо регистратор всегда проводит на кронштейне на лобовом стекле, а в кармашке либо сумке, в отличие от телефона, бывает изредка — когда машину навечно оставляют на неохраняемой парковке и устройство забирают с собой, а позже приносят назад. Потому, как я гласил уже не раз, здесь нет смысла в рассуждениях о компактности и удобстве ношения, и те излишние полтора сантиметра, которые добавили в толщине «525-му», никакой практической роли не играют.

Но естественно, сам инжиниринг «525-го», ну самый что ни на есть русский. Смайлик. Во всяком случае, лично у меня такие воспоминания. Взяли вот и «пристроили» камеру к навигатору. А может и по правде кто-либо из разработчиков этого девайса обучался в СССР?

Говорю тут про «советскость», кстати, без всякого негатива и тем более глумления. Пусть даже эстетика в русском инжиниринге продуктов народного употребления стояла на десятом месте, считаясь буржуазной кокоткой, зато боролись за функционал. А с этим у «525-го», по последней мере, на физическом уровне, все даже очень хорошо.

teXet TN-525 HD DVR

teXet TN-525 HD DVR

teXet TN-525 HD DVR

Установив «525-й» на лобовое стекло, лицезреем те новые физические способности, что отдал устройству выносной модуль камеры. Тут можно создавать съемку во всех направлениях: вперед по ходу движения, или развернуть камеру в сторону окна (для любителей записывать общение с инспекторами ДПС), либо же навести объектив в салон.

(Как, наверняка, увидели многие, при съемке по направлению «вперед» в кадр попадает кронштейн, но напомню — что это опытнейший, предсерийный эталон, и к выходу на рынок этот вопрос должен быть решен.) 

К огорчению, по обидному недоразумению, все треки, записанные нами на устройстве, оказались невозвратно утерянными, потому привожу здесь только свойства видео — разрешение HD (1280 на 720 точек), формат файла AVI. По нашим впечатлениям, качество видеозаписи сопоставимо с тем, которое демонстрируют экономные регистраторы.

teXet TN-525 HD DVR (макет): заместо резюме

При предполагаемой стоимости в 4 750 рублей, «525-й» выходит практически в два раза дороже комплекта из 2-ух раздельных устройств, навигатора без «пробок» (от 2 000 рублей) и простого регистратора (от 1 000 рублей), имеющих тот же функционал и свойства, что и тексетовский макет. Совместно с тем, приблизительная цена «525-го» оказывается полностью сравнима со ценой «обыденных» «гибридов» с недвижной камерой, интегрированной в корпус. Для тех, кто приглядывается к «гибридным» устройствам, «525-й» может быть увлекателен, так как ничего схожего на рынке, по последней мере, на момент написания материала, не предвидится.

В целом, устройство вышло, непременно, очень необычным и любознательным. И если к выходу на рынок ПО будет доведено до разума, то «525-й» отыщет собственного покупателя.

И еще заместо постскриптума позволю для себя высказать свои пожелания к ПО. А конкретно —  при запущенной программке навигации наличие на экране иконки, оповещающей о том, что камера пишет (чего не было до сего времени у «гибридов», а этот момент, точно, хотелось бы держать под контролем). Также хотелось бы иметь возможность настраивать длину видеотреков. Ведь, по правде, от такового устройства как-то поневоле ждешь, что его ипостась «видеорегистратор» будет уже не как всюду «игрушечной» функцией (как к примеру, «веб» в навигаторах), а станет реализована на уровне  «реальных» регистраторов.

Похожие посты

Соревнования на гоночных автомобилях в Италии

МВД сообщило о новой системе работы ГАИ под прикрытием

Женева-2013 в режиме онлайн. День первый

Оставить комментарий