SEAT Leon CUPRA: быстрее некуда

Быстрые и массивные хэтчбеки гольф-класса рано списывать со счетов. Невзирая на мировой тренд борьбы за экологию, любая из автокомпаний считает за честь иметь в линейке нечто заряженное. Испанский SEAT — не исключение.

Leon CUPRA сейчас представлен уже в 3-поколении. О первых 2-ух, ну и вообщем о том, что SEAT изготавливал, на самом деле, спортивные автомобили — знают либо поклонники марки либо те, кто близок к автоспорту: раллийные Leon CUPRA были на слуху с 2003 года.

Конечно, гласить о том, что новый Leon CUPRA, равно как и его предшественники стопроцентная разработка из Марторельи — не приходится. Начало от Фольксваген — если более точно, платформа и движки, присутствовали в Leon CUPRA (также как и в обыкновенном Leon) начиная с 1996 года.

В первом поколении под капот заряженного хэтчбека установили 1,8-литровый 179-сильный 20-клапанный мотор с турбонаддувом, побывал там и известный германский VR6 мощностью 204 л.с, а в итоге CUPRA R обзавелся, снова же 1,8-литровым, 224-сильным агрегатом.

Во 2-м, 2006 года силовой составляющей испанских хэтчей опять посодействовал VW. Базисному Leon CUPRA пришелся в пору 2,0-литровый 241-сильный TFSI, а лучшему CUPRA-R уже 265-сильная его модификация. Была даже версия Limited Edition мощностью аж в 310 л.с.!

И если конкуренции с донорским VW Golf GTI не могло быть по определению, то конкурировать с Опель Astra OPC либо Мазда3 MPS мешал только странный дизайн, да нераскрученность бренда посреди массового покупателя.

«Кристальный» дизайн оказался нужным

Итак вот, если гласить о любви с первого взора — сегодняшний SEAT Leon CUPRA имеет все шансы. 1-ые реализации Leon в базисном 5-дверном кузове и 3-дверки SC проявили, что «кристальный» дизайн от Алехандро Мессонеро как никогда нужен. Но главное, что и CUPRA можно приобрести как в 3-дверном, так и в 5-дверном выполнении.

Шеренгу разномастных CUPRA выстроившихся перед журналистами в Барселоне сначала не отличить от обыденных Leon. Разве что в профиль, когда взор схватывает большие 19-дюймовые диски, низкопрофильную резину и разумеется заниженный дорожный просвет.

Умопомрачительно другое — CUPRA представлена уж в очень кислых раскрасках. Преобладающий — серо-голубой металлик, несколько машин белоснежных, и единственная красноватая. Выбор не богат, и в некий момент ловлю себя на мысли, что на ожидаемый праздничек с мишурой и хлопушками SEAT поскупился.

Цветовая палитра пока скудновата

Такое чувство преследует только до того времени, пока щелкаешь затвором камеры, подыскивая «вкусный» ракурс. Салон развеивает его напрочь, сначала, когда открываешь дверь и видишь водительское кресло.

Вариантов два: полуковши с вышивкой CUPRA либо бескомпромиссные «ковши» Recaro. Оба непременно комфортны, но «купровские», кожаные мне больше по нраву.

Такие кресла удобнее для ежедневной езды

Ведь переезд до полигона SEAT в Мортарелье предстоит по городку и трассе — охото ощутить себя чуток более вальяжно, ежели в гоночном «ковше», ну и брать таковой автомобиль только для спорта — роскошь. Но SEAT как раз и пообещал некоторую универсальность.

Спортивные кресла — вешь на любителя

Внутреннее оформление практически неразличимо от Leon 5D либо SC, и этот черно-белый стиль на мой взор беспроигрышный.

Кстати, краткость торпедо и центральной консоли — нет никаких особо контрастных переходов, конечно, спланированное решение дизайнеров. Кинотеатр, ну и только, в каком ничто не отвлекает не считая рисунки за лобовым стеклом-экраном.

Минимум кнопок сосредотачивает на вождении

Большой ЖК-дисплей в недра которого вшита и навигация с голосовым управлением, и аудиосистема, и компьютер — подменяет огромное количество кнопок и кнопок, поэтому большая часть опций автомобиля — через него. Или нажимая пиктограммы, или пользуясь клавишами и колесиком рядом с экраном либо на правой спице руля.

Классическими оставлен блок управления климат-контролем. С виду совершенно умеренный, но зато максимально понятный, и естественно, двузонный. Настолько же обычный для SEAT и приборный щиток. Черно-бело-красная палитра лимбов и стрелок и хорошая читабельность. Плюс дополнительный инфо-дисплей в центре.

Приборный щиток лаконичный и читабельный

Управляться, с недюжинной мощностью, нужно сказать, нетрудно. И даже в городском темпе движения. Барселонский трафик не достаточно отличим от нашего, столичного. Также быстро крутишь руль, смотришь в зеркала и при всем этом не забываешь о том, что педаль акселер
атора при нажатии произведет куда больший эффект, чем рояльная.

Но ее можно взнуздать, воспользовавшись упомянутым главным экраном. Для всех рынков может быть не считая не считая русского, Leon CUPRA будет обеспечен системой динамического контроля шасси — DCC которая реализуемая через интерфейс CUPRA Drive Profile имеет как преднастройки «Комфорт», «Спорт», «CUPRA», так и «Персональные».

Большая часть опций делается через монитор с сенсорным управлением

Не новость, но кроме жесткости амортизаторов, чувствительности педели газа и руля с прогрессивными чертам, можно настроить под себя работу мотора, степень блокировки дифференциала фронтальной оси, также режим работы адаптивного круиз-контроля.

Выбрав «Комфорт» я не чувствую особенной различия меж Leon CUPRA и самым обыденным SEAT Leon SC, разве что мощные боковые подпоры кресел и педали с металлическими накладками напоминают о том, что это иллюзия.

Задемпфированный акселератор остается вальяжно-покладистым только пока ты не нажимаешь его хотя бы на четверть. Если перейти эту грань, CUPRA не взирая на комфортабельный режим, стремиться выйти из потока, а 6-ступенчатый полуавтомат DSG стремительно начинает переключать передачи ввысь, чтобы избежать перерасхода горючего.

Накладки педалей и подножки выполнены в спортивном стиле

Привычка не теребить газ вырабатывается за несколько минут, и именно тогда ты получаешь новое чувство — наслаждение от вождения спорткара в городке.

Он жестковатый, даже при фронтальном Макферсоне и мультирычажной подвеске сзади, но на неплохом асфальте это чуть ощущается, он максимально оживленный — 5,7 с до сотки, но ты можешь вести его очень плавненько. Как приятно по миллиметрам дозировать поворот руля, ход которого зависимо от опций всего 1,1 — 1,4 оборота.

Чем больше ты понимаешь CUPRA, тем выше ее предсказуемость на дороге. Полчаса городского променада, где время от времени, стартуя со светофора, можно обозначить присутствие заряженного хэтча легким гортанным звуком пары выхлопных труб, и мечта выехать на простор автобана, в конце концов, сбывается.

«Драйв профиль» в «Спорте» и, о волшебство, звук выхлопа становится резче и жестче. Это приятный приз. CUPRA как будто ощетинивается поджатой подвеской, раскованными акселератором и движком, и моментом выходит в фавориты автобана.

С ней, как бы и не имеющей ни спортивного обвеса, ни больших пафосных спойлеров тягаться очень тяжело. Флаг на задней двери с цифрами 280 — вот она умеренная испанская мощность, прочитает только тот, кто приблизится к хэтчбеку на расстояние нескольких метров.

Флаг с цифрой 280 гласит о многом

А этого на скорости делать не стоит. Фирменные суппорты CUPRA, которые красноватой тряпкой проглядывают через литые диски для других, азартных по определению испанских водителей , очень стремительно и по акульи агрессивно сводят тормозные колодки всех колес.

Особо цепкие суппорта залог безопасности на дороге

Позднее, на полигоне SEAT я испробую критическое торможение приблизительно со 180 км/ч и до срабатывания Абс. Так останавливается состав на «американских горках», но тут на испанский манер, поточнее, на немецко-испанский, отдавая подабающее концерну VW.

Этому же концерну отдадим подабающее за движок, который находится к тому же в версии 265 л.с., но с таким же как у лучшего вращающим моментом в 350 Нм.

Разница моторов только в пике мощности и момента. Для 280-сильного это 5700-6200 и 1750-5600, для 265-сильного 5350-6600 и 1750-5300 соответственно.

Такие свойства получены методом внедрения не только лишь высокопроизводительной турбины перекачивающей практически 900 л воздуха в час, да и сдвоенной системы впрыска MPI + TSI.

Это значит, что конкретный впрыск при определенных критериях дополняется распределенным впрыском. На трассе это выразилось в том, что мощности и момента мне хватало с самого начала движения и при обгонах фактически в любом спектре допустимых скоростей.

На трассе CUPRA может быть экономной

При всем этом не стоит мыслить, что CUPRA безрассудно прожорлива. Если не срывать рукоплескания за динамику, то 8 л. на сотку по трассе — полностью реальный показатель при экостандарте Евро-6. Правда 98-й бензин — обязателен.

6-ступенчатая коробка DSG, на мой взор, хорошее
решение, но если вы привыкли к МКП, версия с 6-ступенчатой механикой покажется вам увлекательнее.

Она и удобнее в плане торможения передачей, хотя DSG переведенная в ручной либо спортивный режим делает это упражнение чуть ли медлительнее. На заводском полигоне SEAT, это было опробовано полностью.

Там же, в критериях перепада высот в несколько 10-ов метров, головокружительных серпантинов и скорости за 130 км/ч была опробована и маневренность Leon CUPRA.

На полигоне доступно практически все в рамках разумного

Чувство ужаса перед торможением на уклоне при входе в поворот, сменялось экстазом от того, как автомобиль держит вираж, как он послушен и не валок.

Конкретно там, на полигоне, понимаешь, для чего нужен многодисковый дифференциал завышенного трения на фронтальной оси завязанный а именно и на ESP, и в какой момент пригодится 100% вращающего момента на одном только загруженном колесе.

Вобщем, это совершенно другая, проф автоспортивная тема, которая кроме фактора наслаждения имеет к тому же важный денежный момент.

Не тайна, что авто такового класса и с такими технологическими изысками стоят далековато не недорого. Рассчитывать на то, что SEAT Leon CUPRA выйдет из ценовой линейки далековато за миллион не приходится, а четкие цены и комплектации автомобиля появятся чуток позднее.

Две выхлопные трубы выдают уникальный звук

Но дело в том, что имея желание и достаточный валютный припас можно мыслить и о приобретении таковой умопомрачительной машины. В худшем случае, она вас не разочарует, в наилучшем — доставит массу наслаждения.

SEAT Leon CUPRA 2.0 TSI
Короткие технические свойства
Движок, см3: 1984, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом,
Мощность л.с/об./мин: 265(280)/ 5350-6600 (5700-6200 )
Вращающий момент Н.м/об./мин: 350 (350)/1750-5300 (1750-5600)
Разгон, 0-100 км/ч, с: 5,8(5,7) DSG6
Наибольшая скорость, км/ч 250
Коробка: 6 DSG (6 МТ)
Привод: на фронтальные колеса с блокировкой дифференциала
Средний расход горючего, по данным производителя л/100 км: 6,6
Габаритные размеры, мм для SC (Д х Ш х В) 4236 х 1810 х 1423

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Похожие посты

Немецкое с нижегородским

Opel Zafira 2.2 Elegance: задира

Александр

В Суэцком канале 225-метровый сухогруз сел на мель

CarsLiga

Оставить комментарий