Главная / Новости / Шведская мягкость

Шведская мягкость

Volvo представила подушку безопасности для пешеходов

Увеличение безопасности тс – это генеральное направление в развитии фактически всех уважающих себя авто концернов. Но, пожалуй, только Volvo сделала это направление неотъемлемой частью собственного бренда, собственного фирменного стиля.

Забота о безопасности со стороны шведского автоконцерна стала практически нарицательной. Дошло до того, что появилось некоторое филистерское мировоззрение об автомобилях Volvo как о машинах тихоходных, без изюминки, но очень неопасных. В США появилось даже такое определение «Volvo driver» – собственного рода аналог нашего «чайника», другими словами очень усмотрительный, копотливый, забитый, старый шофер.

Очевидно, компания, думающая о своем будущем, не могла позволить для себя смириться с схожим восприятием собственного бренда. Volvo издержала много сил и средств для того, чтоб возвратить для себя юных и активных покупателей. Был вполне переработан модельный ряд, сменился штат дизайнеров, выдавший на гора новое лицо марки. Вместе с рекламщиками и маркетологами, разработчики смогли достигнуть головного – авто Volvo стали незазорным приобретением для юного и удачного человека.

Но все усилия, направленные на изменение восприятия бренда, никак не должны были поменять отношение компании к безопасности. Volvo – это как и раньше компания, ставящая безопасность собственных машин во главу угла.

Последние анонсы от шведского концерна только подтверждают этот постулат. На прошлой неделе Volvo Cars официально объявила о том, что она будет первой в мире устанавливать на свои серийные авто подушки безопасности для… пешеходов!

Нельзя сказать, что подушку безопасности для людей, находящихся вне машины, выдумали практически на данный момент и конкретно шведские инженеры. Сама мысль, кажется, лежала на поверхности, и фактически все большие автопроизводители так либо по другому пробовали обыграть данную тему. Но до серийного выпуска машин с таким устройством дело не доходило. Создатели пешеходных аир-бэгов, исходя из докторского принципа «не навреди», боялись, что подушка только усилит негативное воздействие на человеческое тело при ударе.

Кажется, у шведов таких опасений нет. Инженеры Volvo смогли, что именуется, довести витавшую в воздухе идею до разума. Первым серийным автомобилем, на котором появится подушка безопасности для пешеходов, станет 5-и дверный хэтчбек V40 последнего поколения, официальная презентация которого произошла сначала этой весны на Женевском авто автомобильном салоне.

Что все-таки представляет собой новенькая система авто безопасности?

Практически это надувающееся полотнище, которое раскрывается по всю ширину автомобиля повдоль лобового стекла и исключает контакт головы пешехода с ветровым стеклом. В схожей схеме работы есть принципное отличие от того, что ранее предлагали инженеры других концернов. Они или делали подушки, выстреливающие из бампера и наносящие дополнительное воздействие на ноги сбиваемого пешехода, или раскрывающиеся как собственного рода надувная стена перед пешеходом. Схожая схема была массивной, ненадежной и небезопасной.

Шведы пошли по другому пути. Они решили не мешать машине сбить пешехода, но существенно сгладить самый страшный момент взаимодействия человека и машины.

Согласно проведенным Volvo исследованиям, 75 процентов аварий с ролью пешеходов происходит на скорости около 40 км в час. При таком сценарии, поначалу пешеход сбивается с ног ударом о бампер машины, после чего валится на капот и бьется головой о ветровое стекло.

Система начинает работать сходу, как автомобиль коснулся человека бампером. За активизацию системы отвечают сходу семь повсевременно активных датчиков. После восприятия удара, датчики дают команду на срабатывание пиропатронам, находящимся в углах под капотом, которые за тысячные толики секунды надувают подушку. Открывшийся аир-бэг не только лишь закрывает собой лобовое стекло, да и поднимает на 10 см капот, образуя своеобразную горку, на которой гасится энергия полета тела сбитого пешехода.

Необходимо отметить, что при аварии на скоростях много выше 40 км/час вероятны и другие варианты развития последствий ДТП. Прямо до перелета пешехода через машину либо травматической ампутации отдельных частей человеческого тела. Как полезна и неопасна будет предложенная схема работы водительской подушки безопасности сказать трудно. Потому новенькая шведская система безопасности срабатывает на скорости от 20 до 50 км/час.

Грустная статистика утверждает, что в Европе каждый 4-ый пешеход, попавший в ДТП, гибнет. Основная причина погибели – травмы головы. Volvo уповает, что в дальнейшем эта статистика будет наименее ужасающей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*