Toyota Prius

В сaмoм кoнцe XX вeкa, кoгдa o тoпливнoм упaдкe нe былo дaжe рeчи, a o выбрoсax СO и зaгрязнeнии aвтoмoбилями срeды в сxoжиx нынeшнeму дeньку мaсштaбax глaсили только злобные «гринписовцы», автоконцерны упорно продолжали гнаться за мощностью и комфортом в автомобиле, уделяя схожим вопросам не настолько не мало внимания, как этого бы желали нынешние обладатели машин, которым завалило за 10 лет.

Америкосы продолжали штамповать бестолковые большие движки, не задумываясь об их экономичности. Старушка Европа продолжала следовать собственной философии, создавая авто с движками, мощность в каких повышалась не варварским повышением рабочего объема, а методом усовершенствования технологий обыденного ДВС. Жители страны восходящего солнца же отыскали собственный путь – путь гибридных технологий, который сейчас стал методом общим, потому что к нему примкнули и все другие автоконцерны. В дальнем 1994 году компания Тоета запустила проект G21, целью которого являлось создание «экологичного автомобиля» XXI века. В итоге, уже через три года началось создание первой в мире машины с гибридным приводом, использовавшей, не считая ДВС, к тому же электронную тягу. Это была Тоета Prius первого поколения – модель для внутреннего рынка Стране восходящего солнца. Символичным стало и заглавие Prius, в переводе с латыни слово prius значит «идущий впереди». В данном случае можно считать, что заглавие модели оправдывается ее сутью. Prius – пионер гибридных приводов – его можно считать одним из самых успешных автомобилей в данном секторе.

Автомобиль Prius не таковой, как все, он другой – особый. Продолжая тему прошедшего поколения, кузов нового Prius’a смотрится футуристично и быстро. Prius не похож на авто, которые мы привыкли созидать на дорогах. Силуэт машины припоминает парящий наконечник стрелы: линия начинается с низкого острого капота и, фактически не меняя угол, движется вверх по лобовому стеклу, доходит до средней кузовной стоики и, плавненько спускаясь вниз, резко завершается крышкой багажника. Форма, мягко говоря, не совершенно обычная, но все же, Prius – просторный 5-и дверный хэтчбек с хорошей аэродинамикой (Сх всего 0,25!) и позиционируется на класс выше, чем Honda Insight, его ближний концептуальный конкурент. Дизайн интерьера соответствует – ни 1-го стрелочного прибора! Удивительно, что руль остался рулем, а не перевоплотился в какой- нибудь руль либо того ужаснее – джойстик, хотя и не без последнего. Любители схожих гаджетов отыщут его на центральной консоли в качестве селектора КПП. Невзирая на собственный технодизайн, салон припоминает другие модели концерна. К примеру, в центральной консоли и дефлекторах системы обдува многие увидят последнюю модель Lexus RX350. В целом автомобиль смотрится как обыденный представитель Golf-класса, только расходует как Smart, и это не может не восхищать, ведь злейшим противником экономии горючего всегда были размеры и масса.

Какой бы ни была эта машина увлекательной, в центре внимания в любом случае остается то, что приводит это волшебство в движение. В базе стоит обычный 1,8-литровый, 99-сильный двигатель внутреннего сгорания WT-I, трудящийся в паре с новым электродвигателем мощностью 80 л. е., который раскручивается до 13000 об/мин! Два источника энергии связаны вместе планетарной коробкой, позволяющей распределять потоки энергии меж ними и колесами. Броско, что в машине отсутствует стартер, его функцию делает основной генератор, расположенный меж движками. При замедлении электродвигатель преобразуется в мощный генератор, который может использовать вырабатывающуюся при торможении энергию и заряжать никель-металгидридную батарею, от которой сам же и питается в различных режимах. Режим Eco mode (ЕМ) позволяет сберегать горючее, но при всем этом не ожидайте от этого «овоща» даже динамики средней малолитражки, для этого придется прибегнуть к режиму Power (PWR), что позволит быстро кататься по городку, утирая нос скептикам с их 2-литровыми движками. Также есть режим electric vehicle(EV), который позволяет катиться в пробке на незапятанной электроэнергии, не издавая при всем этом ни одного шороха и не выбрасывая ни грамма углекислого газа в атмосферу, только вот скорость при всем этом не должна превосходить 33 км/час. Расход горючего в городке заявлен 3,9 л. на сотку, если не выключать режим PWR, ногу с тапка не снимать то расход горючего составит приблизительно 7 л. на «сотню», а может и больше. А поехав на трек-день на «Чайку» будет все 10. Другими словами: чтобы расходовать не достаточно горючего, необходимо быть экономичным отродясь, в независимости от того, сколько стоит горючее.

Разработка гибридного привода будет животрепещуща длительно, Prius в этом остается путеводной звездой еще на одно свое поколение как минимум. К плюсам этой смешной машинки также можно добавить технологию никель-металгидридных батарей – единственный применимый вариант за вменяемую стоимость, так как эта батарея не склонна взрываться при полном заряде, в отличии от лиионных частей. Также обладает низким внутренним сопротивлением, что позволяет ей стремительно принимать и отдавать токи в 100 А. Эффект памяти батареи, достаточный чтоб работать 10 и болеее лет, при опытной эксплуатации. Что касается удельной мощности, то она безупречна для гибрида, задачка которого протянуть максимум на одной капле бензина. Так что если вы богатый, юный и прогрессивный, вам нравится экспериментировать, то эта машина вам.Текст

Похожие посты

Обзор Peugeot 107

Александр

Andrei : Автоновости

Александр

Lifan представил на ММАС-2012 новый кроссовер X60

Оставить комментарий