Словенский суперкар — бывает и такое! (ФОТО)

Слoвeния внeзaпнo сeбe стaлa фaвoритoм в супeркaрoстрoeнии из всex бывшиx гoсудaрств «нaрoднoй дeмoкрaтии»

В oтличиe oт нeкиx бывшиx гoсудaрств сoцлaгeря, Слoвeния никoгдa нe имeлa свoeй aвтo индустрии. Нo этo нe вoспрeпядствoвaлo слoвeнцaм нaимeнee чeм зa двa гoдa сoздaть сxoду двa спoртивнoгo aвтoмoбиля, зa кoтoрыe нe пришлoсь бы испытывaть стыд и мнoгим именитым производителям. При этом это далековато не предел — в разработке находится ещё и 3-я машина.

Годом ранее словенская компания Provoco, специализирующаяся на производстве различной luxury продукции, решила расширить выпускаемый ассортимент самым реальным гиперкаром. Машина получила имя Shayton Equilibrium и была объявлена прямым соперником не кому-нибудь, а самому Bugatti Veyron. Очевидно, схожее заявление разработчики сделали специально, чтобы привлечь внимание к собственному автомобилю. Вобщем, точно так же поступают все кому не лень, при возникновении еще одного суперкара с тысячесильным движком. А Shayton Equilibrium как раз оснастили схожим мотором. Неувязка только в том, что после того как машина была шумно анонсирована, о ней до сего времени ничего не слышно. Не исключено, что данный проект погиб, так и не успев толком родиться. Что в мире супер автомобилей — очень распространенное явление. Масса звучных заявлений, впечатляющие ценники и свойства, неизменные сопоставления с Bugatti Veyron (не в пользу последнего, очевидно), а через полгода никто уже не вспомнит, как именовался очередной «грозный» конкурент французского гиперкара.

Но даже если Shayton Equilibrium и отдал приказ длительно жить, Словения без собственного суперкара все равно не остается. В конце марта, на выставке Top Marques в Монте-Карло был представлен очередной супер автомобиль из Словении — Tushek Renovatio T500. Правда, в отличие от Shayton Equilibrium, машина не может повытрепываться такими же незаурядными чертами, и уж тем паче её нельзя прочить в соперники не то что Bugatti Veyron, но даже суперкарам поскромнее. Если Shayton Equilibrium оснащался двенадцатицилиндровым мотором мощностью 1084 л. с., то Tushek Renovatio T500 имеет всего только 4,2-литровую «восьмерку» Ауди мощностью 450 л. с. с которой агрегатируется шестиступная механическая КПП. Первую сотку машина покоряет за 3,7 с, вторую — за 11,5 с и разгоняется до 311 км/ч. Shayton Equilibrium делал то же самое упражнение за 2,9 с, а наибольшая скорость машины переваливала за отметку 400 км/ч. Так что если с кем и можно ассоциировать Tushek Renovatio, так это с Ауди R8 V10.

Tushek Renovatio T500

В базе Tushek Renovatio T500 лежит рама из хромолибденовой стали, к которой крепятся кузовные панели из углепластика, по этому вес машины составляет 1133 кг. Tushek Renovatio T500 оснащается карбоно-керамическими тормозами, имеет съемную жесткую крышу и регулируемое заднее антикрыло. Всего словенцы планируют выпустить 30 супер автомобилей по стоимости 300 000 евро за штуку. Но это будет только 1-ая часть развития данного проекта. В 2013 году появится построенный на базе Tushek Renovatio T500 очередной супер автомобиль — Tushek Forego T700. Словенцы объявили, что работа над ней идет полным ходом и даже поделились какой-никакой информацией. Машина будет весить меньше тонны и получит семисотсильный движок. Другими словами это будет очень суровый спортивный автомобиль, который станет прямым соперником Lamborghini Aventador. Правда, как указывает жизнь, производители супер автомобилей исчезают еще больше быстро, чем возникают. Потому не факт, что Tushek Forego T700 доживет до начала серийного производства. Ведь словенцам нужно поначалу сделать, а потом реализовать 30 Tushek Renovatio T500, что сделать будет очень тяжело.

Tushek Renovatio T500

В особенности беря во внимание стоимость автомобиля. Ведь наименее чем за 300 000 евро в Европе можно приобрести Феррари 458 Italia, McLaren MP4-12C, Мерседес SLS AMG и Lamborghini Gallardo. А Ауди R8 и того меньше. Как понятно, основной предпосылкой провала подавляющего большинства супер автомобилей является финансовая составляющая. За последние четверть века было создано много добротных спортивных автомобилей. Добротных конкретно с инженерной точки зрения. Взять хотя бы Bugatti EB110 GT, McLaren F1, Pagani Zonda, Феррари Enzo и пр. Но из их только единицы смогли окупить себя. Тот же Bugatti Veyron, невзирая на запредельный ценник в 1 200 000 евро, убыточен и существует только поэтому, что мощный и финансово независящий концерн Фольксваген может для себя позволить схожий проект. А вот словенская компания Tushek навряд ли переживет даже маленькое финансовое потрясение. Потому не случится ничего необычного, если мы больше никогда не услышим о Tushek Renovatio T500. К огорчению, каким бы неплохим и идеальным ни был автомобиль, законы рынка неумолимы. Хотя энтузиастов, разрабатывающих супер автомобили типа Shayton Equilibrium и Tushek Renovatio T500, остается только приветствовать. Их проекты в 9 случаях из 10 завершаются провалом, а то и денежной катастрофой, но конкретно они делают современный автомир различным и не таким кислым.

Похожие посты

Как снизить расход горючего на автомобиле

Александр

Женева 2012: самые актуальные новинки швейцарского автосалона

Минское шоссе перекрывали из-за гололеда

Александр

Оставить комментарий