Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет

На введенный техрегламент объявят мораторий

О необходимости увеличения экологической безопасности русского автопарка и улучшения обстановки в русских мегаполисах говорилось издавна. Также издавна говорилось о необходимости введения нового технического регламента на производимые моторы и, что еще важнее, на качество выпускаемого русскими НПЗ горючего.

Казалось бы, необходимость хлопотать об окружающей среде и здоровье россиян явна для всех. Но введение требований «Евро-4» раз за разом откладывалось. В первый раз этот норматив был должен быть введен еще пару лет тому вспять, но пару раз переносился. В последний раз он был перенесен в прошедшем году и был должен начать действовать с первым боем курантов наступившего 2012 года. Вобщем, он и вступил в силу, но очень на короткий срок и, можно сказать, по ошибке. Бюрократы просто не успели провести все нужные бюрократические процедуры для того, чтоб ввести очередной мораторий. Они обещают исправиться в самое последнее время.

На необходимости еще одного моратория настаивают как автоконцерны, так и представители топливных компаний. И те, и другие молвят о необходимости модернизации производства и проведении дополнительных инженерных работ. При этом нефтяники молвят об этом почаще и громче.

Казалось бы, модернизировать массовые движки автомобилей и начать устанавливать катализаторы еще труднее, чем отладить новое создание на топливном заводе. Но, к примеру, наикрупнейший авто русский завод АвтоВАЗ уже отчитался о том, что все выпускаемые им авто соответствуют нормам «Евро-4». Отчитался и поднял цены на свои ставшие более экологичными авто. К «нашему авто всё» подтягиваются, пусть и с разной степенью интенсивности, и другие автоконцерны.

У нефтяников дела обстоят еще ужаснее. В реальный момент в нашей стране нет ни 1-го нефтеперерабатывающего завода, который бы отчитался о переходе на более экономный вид горючего и подтвердил бы эту готовность перед госкомиссией. Вобщем, под «более экологичным типом топлива» все равно понимается бензин наименее экологичный, чем «Евро-4». Более того, одной из обстоятельств охватившего в прошедшем году нашу страну топливного кризиса как раз и стали работы по переходу НПЗ на создание более незапятнанного бензина. Тогда, чтоб, с одной стороны, сбить топливный ажиотаж в регионах, а с другой — не разламывать бизнес топливным компаниям, правительство разрешило НПЗ возвратиться к производству горючего класса «Евро-2». В точности как у классика марксизма-ленинизма В.И. Ленина: «Шаг вперед, два шага назад».

Вобщем, чтоб провоцировать создание более незапятнанного бензина, правительство ввело завышенный акциз на наименее экологичные классы горючего. Завышенные акцизы благополучно перешли в числа на ценниках АЗС, и тем дело вроде успокоилось.

И вот здесь становится тривиальной основная неувязка с введением нового технического регламента. По идее, процесс возникновения машин с более экологичными моторами и поболее экологичного горючего должен быть строго параллельным. Но нефтяники, пользуясь своим более выигрышным положением, запускать создание нового горючего не торопятся. В итоге купившие более дорогие экологичные машины россияне не только лишь как и раньше отравляют атмосферу запятанным выхлопом, да и убивают моторы собственных новых машин запятанным топливом.

Вобщем, Минпромторг глядит на ситуацию с оптимизмом. Бюрократы уповают, что пусть и с далековато не первой пробы регламент «Евро-4» будет введен. При этом как нефтеперерабатывающие фабрики начнут выпускать более высококачественный бензин, будет снижен и акциз, а означает, цены на заправках должны (либо, по последней мере, могут) пойти вниз. А там подоспеют и другие экологические правила. К примеру, готовится мысль запретить заезд в центры огромных городов чадящих машин, поменять транспортный налог на экологический и взимать его не зависимо от мощности мотора, а зависимо от экологического класса мотора. Также планируется субсидировать покупку более экологичного транспорта и вводить завышенные налоги на старенькые машины.

Получится ли воплотить все эти требования в жизнь и не вызовут ли они общественного напряжения? На данный момент сказать трудно. Также трудно сказать, сколько времени займет эта реформа. Пока она откровенно буксует на самом старте.

Похожие посты

7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

CarsLiga

Итальянская полиция получила Lamborghini Huracan

CarsLiga

Бульдожка на прогулке: первый тест-драйв Citroen C3 Aircross

CarsLiga

Оставить комментарий