Власти хотят запретить старые грузовики и автобусы

Совсем скоро эксплуатация коммерческой техники старше 20 лет может быть запрещена

Чтоб осознать, как устарел грузовой и автобусный парк страны, довольно отъехать от столицы всего на сотку км. Если на столичных дорогах развозной и пассажирский транспорт по большей части состоит из новейшей российскей либо немного старой зарубежной техники, то провинция продолжает ездить на старых ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Не опровергает этого и статистика: средний возраст грузовых автомобилей сейчас составляет порядка 20 лет! При всем этом «свежих» грузовиков (в возрасте до 5 лет) совершенно незначительно — чуток больше 10%, а 80% российского автопарка составляют большегрузы старше 10 лет.

С автобусами ситуация схожая. По статистике, по дорогам страны ездят 15-летние автобусы (это средний возраст пассажирских машин), а на долю новейшей техники приходится приблизительно четверть всех перевозок. При всем этом европейские страны по суждениям безопасности обновляют пассажирский транспорт каждые 10 лет! Нечто схожее желает воплотить и русское правительство: по воззрению Владимира Путина, одна из заморочек Рф — устаревший автопарк, а именно, грузовиков и автобусов, потому Виктор Кирьянов, заместитель министра внутренних дел, на прошлой неделе предложил ограничить сроки эксплуатации техники в Рф 15 годами. Путин предложение одобрил.

Вобщем, Алексей Рахманов, заместитель министра индустрии и торговли, которому поручили проработать данный вопрос, считает, что 15 лет для техники — возраст полностью обычный: «Не думаю, что мы будем поддерживать и советовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет, — заявил Рахманов. — Необходимо начинать с более старенькых машин — 20-25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим чертам, ни по нормам безопасности. На данный момент главное — разобраться с экономическими рычагами, как и что необходимо делать».

Как и что делать, на данный момент не понятно никому. С одной стороны, без запрета на эксплуатацию старенькой техники не обойтись — почти все из того, что передвигается по русским дорогам, опасно для других участников движения. Но не будем забывать, что большая толика автотранспорта пусть и отличается «древними» годами выпуска, но содержится обладателями в безупречном техническом состоянии! При всем этом для многих перевозчиков 20-летний грузовик остается единственной возможностью зарабатывать на жизнь. А введи таковой запрет, скажем, завтра, страна в один миг остается без сельского хозяйства: конкретно предприятия этого сектора и являются основными обладателями старенькой, хотя и работоспособной техники.

По идее, отсеивать неисправные грузовики и автобусы должен техосмотр. Но после недавнешней реформы система технического контроля практически не работает — талон инспекторы ГИБДД больше не инспектируют, а приобрести полис ОСАГО, как оказывается, можно и без проверки технического состояния машины (подробнее — в материале «Как мы пробовали приобрести техосмотр»). Европейский же метод — завышенные ставки налогов на технику, которая не отвечает современным экологическим требованиям, — в Рф работать не будет: сейчас 60% коммерческих авто не соответствуют даже нормам «Евро-2»…

Любопытно, что готовое решение, как обновить грузовой автопарк страны, уже существует и даже детально прорабатывалось Минпромторгом! Довольно воплотить программку утилизации автохлама, чтоб обладатель 20-летнего грузовика, сдавая на металлолом старенькую машину, получал существенную скидку на покупку нового большегруза. Тогда и никаких запретов не будет нужно — как показал пример «легкового» опыта по утилизации, россияне охотно меняют старенькое на новое. Но готово ли правительство выделить средства на обновление парка грузовиков? Либо забота об автомобилистах остается на уровне запретов?Поглядим, какие механизмы предложит Минпромторг.

Что касается автобусов, то тут конкретное предложение озвучено Владимиром Путиным. Сегодняшний глава правительства предлагает выделить дополнительные субсидии регионам на обновление автобусного парка — за ранее 3,5 миллиардов рублей из бюджета РФ. Но! Субсидировать будут закупки не всех попорядку тс, а только тех, что работают на… газовом горючем. Но чем правительству не угодили дизельные автобусы? Готовы ли перевозчики перебегать на газ? Во всех ли регионах имеется техно возможность заправлять пассажирский транспорт газом? Опять вопросы без ответов.

Выходит, что на данный момент верно сформулирована только одна команда: «Запретить!». Чем эта команда может аукнуться для рядовых людей, мы отлично
знаем на примере введения «сухого закона», когда за хоть какое отклонение показаний алкотестера от ноля водителей стали лишать прав, позабыв, что организм хоть какого человека производит спирт… И если на данный момент «забыть», что основная часть перевозок по стране осуществляется на старенькой технике, и запретить 20-летние грузовики и автобусы, это завершится транспортной катастрофой: обязанные брать новый коммерческий транспорт перевозчики одномоментно взвинтят тарифы на свои услуги. Так что с запретами правительству нужно быть поаккуратнее…

Похожие посты

Выбираем экипировку для мотоциклиста

Александр

«Комтранс-2011»: грузовые новинки глазами «легковых» журналистов

Александр

Maserati представила суперкар MC20 Cielo со стеклянной крышей

CarsLiga

Оставить комментарий