Тест-драйв Citroen C4 Sedan: капитан Стабильность

За последние пару лет в Рф французы из PSA заполучили репутацию догоняющих. И «бюджетники» у их появились позднее всех, и переделанные из Митсубиши кроссоверы наш потребитель не принял. И вот снова, когда русский авто рынок в стагнации, а в каждом дворе уже стоит по 5 Крузов и 10 Фокусов, Citroen выводит новейшую модель C4 Sedan. А нужен ли он нам сейчас?


Citroen C4 Sedan

При выборе новейшей машины большая часть будущих покупателей в шоу-руме сперва подходят к самой прекрасной модели. Вне зависимости от того, к какому классу она относится, какие свойства имеет и сколько стоит. Ну и собственный окончательный выбор мы останавливаем на той машине, которая при иных равных кажется нам симпатичнее снаружи. Так мы устроены.

Французские автоконцерны такому положению дел только рады. Ситроеновцы, например, отмечают, что основной процент покупателей, оказавшихся у их в автомобильном салоне, пришли конкретно за стилем. И новый Citroen C4 Sedan определённо оправдает ожидания. Автомобиль вышел вправду очень симпатичным. Дизайн C4 Sedan «от носа до хвоста» насыщен стильными линиями и решениями.

Citroen C4 Sedan

Капот? С эффектными «ребрами», добавляющими злости. Фары? Отдельным бумерангом их подчёркивают указатели поворота. Борта? Исписаны фактурными выштамповками. Подоконная блестящяя линия заканчивается роскошным извивом. Ну и естественно, куда же без фирменного вогнутого заднего стекла в стилистике С5 и С6. А ведь C4 Sedan — не модель из премиально-художественной линейки DS, а продукт, рассчитанный на массового потребителя. Вот они — французский шарм и ситроеновская порода без скидок на размещение!

Citroen C4 Sedan

По мне, так автомобиль вышел увлекательнее хэтчбека и куда пропорциональнее и гармоничнее собственного кровного «брата» Peugeot 408.

Кстати, получив приглашение на тест Ситроена в Псковскую область, у меня появилось большущее желание приехать туда на 408, чтоб сходу, «не отходя от кассы», выявить все различия и сходства 2-ух соплатформенных автомобилей. Но устроители были непоколебимы: «Вы что! Никаких соперников, тем паче Пежо!».

Кстати, о том, как Peugeot 408 бился с 3-мя соперниками.

Любопытно, а сотрудники русских представительств 2-ух французских брендов здороваются вместе, работая в одном здании?

Вроде бы то ни было, но «четыреста восьмой» все равно «находился» на тесте: я держал его в уме всякий раз как подходил к новенькому Ситроену.

Citroen C4 Sedan

1-ое, что охото отметить автомобиль Citroen C4 по размерам вышел меньше. При схожей колесной базе (2708 мм) он на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Пежо. Но на пространстве снутри автомобиля это фактически не сказалось места в С4 более чем довольно. Но отличия есть.

В 408 из-за вертикально поставленной спинки дивана есть возможность посиживать, закинув ногу на ногу, но академично, как первоклассник за партой. В С4 наклон сделали больше: места до фронтальных кресел малость уменьшилось, но можно занять более расслабленное, полулежачее положение. Последний вариант в далекой дороге оказывается лучше.

Задний диванчик Citroen C4 Sedan

Как и в 408, ни заднего локотника, ни подстаканников задним пассажирам Ситроена не положено ни в одной версии.

Интерьер Citroen C4 Sedan

Передняя часть внутреннего убранства C4 Sedan в точности копирует интерьер хэтчбека кроме колесиков регулировки обогрева сидений, которые тут размещены понизу центральной консоли. Водительское кресло с нужным количеством регулировок, но неоптимальное по форме хотелось бы более выраженной поддержки с боков и в районе поясницы.

Тест-драйв хэтчбека Citroen C4.

Руль Citroen C4 SedanФронтальные кресла Citroen C4 Sedan

Качество материалов отделки в Ситроене не ужаснее, чем в автомобилях классом выше. Передняя панель мягонькая, подгонка деталей на уровне. Кнопки, что на панели, что на руле, большие, с понятным предназначением и резвой идентификацией.

Щиток устройств Citroen C4 Sedan

Щиток устройств из разряда «прекрасно, но не информативно». Ясно и стремительно считывается только цифровое показание спидометра. Зато дифференцируемая подсветка имеет восемь цветов.

Экран борт.компьтера Citroen C4 SedanНавигация Citroen C4 Sedan

В отличие от Peugeot 408, в каком мультимедийный комплекс представляет собой китайский Phantom с «тачскрином», прикрытый уникальной рамкой, в Citroen C4 Sedan веселительная система с навигацией хоть и не сенсорная, но конкретно штатная, французская. Доплата за неё 40 000 рублей.

Багажник Citroen C4 Sedan

А вот по размеру багажника автомобиль с 2-мя шевронами очень уступает собственному «львиному родственнику». Объем грузового отсека в Ситроене 440 л. против 560 у Пежо. Не считая того, в С4 крышка багажника — на традиционных петлях, съедающих часть полезного места, в то время как у 408 оригинальное крепление на наружных рычагах.

Разница в силовых установках меж 2-мя «французами» только количественная. И не в пользу Ситроена, который привез в Россию только один двигатель внутреннего сгорания 1.6 в атмосферном и турбованном варианте.

Citroen C4 Sedan

Первым мне достался вариант со 115-сильным мотором и механической КПП. Тандем отлично знакомый и не раз обкатанный на разных моделях концерна PSA. В таковой конфигурации Ситроен С4 Автомобиль представляет собой более лучший выбор исходя из убеждений динамических способностей автомобиля и цены.

Движок позволяет, ни от кого особо не отставая, уверенно ощущать себя в городке, а на трассе уходить на пониженную передачу только при резких обгонах либо с запрещённых в Рф скоростей. Сама коробка малость уступает германским соперникам по четкости переключения передач, а педаль сцепления имеет очень длиннющий ход.

Citroen C4 Sedan

Версия с «автоматом» была представлена только с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. К работе этой «парочки» вообщем не появляется никаких вопросов благо и коробка современная шестиступная, и агрегат с неплохим припасом по мощности и тяге.

Что и гласить, этот движок без особенных проблем тягает на для себя тяжкий C5. А на C4 Sedan фактически теряется необходимость в расчёте линии движения обгона просто нажимаешь акселератор и едешь резвее всех. Кстати, основная добродетель мотора не столько динамика, сколько упругость. Ситроен и с холостых, и со средних оборотов разгоняется настойчиво, но плавненько. Без суеты и стрессовости.

Citroen C4 Sedan

Поведение на дороге вот, что является чуть не основным различием Citroen C4 Sedan от Peugeot 408 при стопроцентно схожей конструкционной схеме. Судя по всему, у профессионалов 1-го концерна очень отличались техзадания.

«Четыреста восьмой» получил клиренс аж в 178 мм и подвеску, непробиваемую ни на каких колдобинах. Но из-за возросшего центра масс и всеядных амортизаторов Пежо на кривом полотне стало побалтывать; в виражах появились, пусть малозначительные, но наклоны; на поперечных дорожных волнах не напрягающая, но приметная раскачка.

Citroen C4 Sedan

С4 отлично держится даже за разбитые псковские дороги и в повороты залетает на одном дыхании. При всем этом подвеска хвалебно мягко совладевает с маленькими и средними колдобинами. Но чуток выбоина побольше — задние рессоры нет же, ну и замкнутся на отбой.

Неплохим дополнением к картине является и традиционный электрогидравлический усилитель, который заполняет руль достойной информативностью, в отличие от новомодных, стопроцентно электронных систем.

За время теста претензий к дорожному просвету автомобиля Citroen С4 у меня не появилось. Но звонок дилеру марки смутил: мне (представившемуся обыденным покупателем) поведали, что клиренс составляет 155 мм! Уже после публикации данного материала с нами связалось русское консульство компании Citroen в Рф с просьбой подкорректировать данные. Оказывается, что просвет 4-х дверного С4 практически не уступает Peugeot 408 и равен 176 мм.

Citroen C4 Sedan

Звукоизоляция Citroen C4 Sedan на среднестатистическом уровне — не ужаснее и не лучше главных соперников. В главном солируют шины, к которым после 100 км/ч добавляется малозначительное звуковое сопровождение от набегающего воздуха.

Подсознательное сопоставление 2-ух французских седанов привело к внезапному выводу. Построенные на одной и той же платформе, с схожей схемой подвесок, с одними и теми же бензиновыми моторами и практически схожей ценой, авто оказались очень различными.

Пежо сделал 408 почти во всем компромиссным, но стопроцентно подходящим требованиям массового русского потребителя: огромным, просторным и высочайшим седаном. А вот Ситроен остался верен для себя. C4 Sedan сначала — элегантный автомобиль с породистыми ездовыми повадками, где прагматичные способности выступают бесплатным дополнением.

Вот только средний автомобилист в нашей стране больше восторгается размером багажника и дорожным просветом, ежели изяществом форм и сверенным поведением на дороге…

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 621 х 1 789 х 1 496
Оснащенная масса, кг 1 330
Клиренс, мм 176
Объем багажника, л 440
Объем топливного бака, л 60
Движок бензиновый, 1.6 л, 115 л. с.
Коробка механическая, 5-ступенчатая
Привод фронтальный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9
Наибольшая скорость, км/ч 189
Средний расход горючего, л/100 км 7,1

Цена Citroen C4 Sedan на русском рынке

Новый французский автомобиль поставляется в Россию с одним двигателем внутреннего сгорания 1.6 в различных степенях форсировки: 115, 120 и 150 лошадиных сил. Атмосферному мотору положена или пятиступная «механика», или четырехступный «автомат». Турбоверсия оснащается только автоматической коробкой Aisin с шестью ступенями.

Базисная комплектация Dynamique 1.6 МТ за 579 000 рублей бедна и содержит в себе Абс, две передние подушки безопасности, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев зеркал. 32 000 рублей придётся доплатить за кондюк. 13 000 и 11 000 рублей попросят за штатную MP3-магнитолу и цвет «металлик» соответственно. То же выполнение с четырехступным «автоматом» стоит 647 000 рублей, но кондюк уже включен в оснащение.

2-ая комплектация Tendance 1.6 MT за 648 000 рублей уже имеет и четыре подушки безопасности, и кондюк, и магнитолу. Плюс к этому: бортовик, полный электропакет, обогрев фронтальных сидений, противотуманки и круиз-контроль. Из опций: легкосплавные диски за 17 000 рублей, Блютуз за 10 000, железный цвет за 11 000 рублей и автоматическая коробка за 35 000 рублей.

Выполнение Exclusive 1.6 МТ обойдётся в 710 000 рублей. Кроме остального, C4 Sedan будет оснащён парктроником, двузонным климат-контролем, датчиком дождика и света, фронтальными креслами с массажем (!), системой контроля «мертвых зон» и системой помощи при трогании в гору. Кроме «автомата» дополнительно можно заказать адаптивные ксеноновые фары за 34 000 рублей, кожаный салон с электроприводом кресел за 50 000 рублей и навигационную систему за 40 000 рублей.

Лучшая версия Exclusive+ 1.6 МТ ценой 795 000 рублей отличается только тем, что поставляется только с автоматической КПП, а опциональное оборудование предшествующей комплектации уже заходит в цена (кроме кожаного салона).

Турбованный Citroen C4 Sedan 1.6 THP c шестиступным «автоматом» предлагается в исполнениях Tendance, Exclusive и Exclusive+ по стоимости 763 000, 818 000 и 853 000 рублей соответственно.

Соперники Citroen C4 Sedan на русском рынке

Новинке от Ситроена в Рф придётся очень несладко. Не достаточно того что собрат от Пежо выходит дешевле, так ещё и соперников на рынке практически 20 штук. И посреди их тоже много ярчайших и симпатичных экспонатов.

Peugeot 408

Peugeot 408

Соплатформенная модель вышла приметно больше по габаритам и объему багажника. Прибавьте сюда ещё большой по легковым меркам клиренс, всеядную подвеску и симпатичные цены. Не считая того, на стороне Пежо целых четыре мотора, включая дизель, с которым 408 вышел самым прибыльным предложением посреди одноклассников на тяжёлом горючем. Стоимость: от 549 000 до 789 000 рублей.

Форд Фокус

Форд Фокус

Блокбастер русского рынка в своём классе в третьей генерации сделал упор как раз на дерзкую наружность. Имея неплохой припас лояльности населения, широкий выбор силовых агрегатов и уровней оснащения, вменяемые цены, также потрясающую маневренность и энергоемкую подвеску, нехитро, что Фокус — неоспоримый фаворит сектора. Стоимость: от 542 000 до 893 000 рублей.

Шевроле Cruze

Шевроле Cruze

Автомобиль, популярность которого в Рф держится только на брутальном дизайне. В остальном — невыдающийся автомобиль, владеющий среднестатистическими потребительскими чертами. Ни один из 2-ух бензиновых моторов не наделяет Круз понятной динамикой, в особенности на версиях с автоматическими КПП. Стоимость: от 609 000 до 806 000 рублей. 

Хэндэ Elantra

Хэндэ Elantra

Ещё одна корейская кросотка, подкупающая к тому же богатым оснащением. Мотора 1.6 машине хватает, но «крутить» его приходится взвон. Машину можно похвалить и за азартную маневренность, но русские дороги подвеска Элантры принимает жестковато. Ко всему иному цена «кореянки» не блещет гуманизмом. Стоимость: от 699 000 до 924 000 рублей. 

Kia Cerato

Kia Cerato

Только-только представленный технический клон Элантры, нарисованный Питером Шрайером, вышел потрясающе. В особенности на фоне квадратного предшественника. Главное достоинство автомобиля, кроме наружности и доброкачественной отделки салона — беспримерный для собственного класса уровень оснащения. Стоимость: от 669 000 до 919 900 рублей.

Мазда3

Мазда 3

До недавнешнего времени мечта хоть какой девченки, только-только получившей права. Сейчас «тройка» подрастеряла и свою былую популярность, и собственный характер, но осталось очень послушливой и увлекательной в управлении машиной. Стоимость: от 654 000 до 907 000 рублей.

Похожие посты

Lamborghini Huracan: суперкар с вытравленной душой

Александр

FSA-450 дает возможность определить состояние механической системы двигателя

Тест-драйв Ford Focus III и Toyota Corolla: битва бестселлеров

Оставить комментарий