Новый универсал Лада Ларгус подарил порталу чувство предвкушения начала новейшей эпохи в жизни российского автопрома. Эта статья о вере, надежде и ожиданиях от автомобиля, который мог бы стать наилучшим за всю историю тольяттинского сборочного потока.
Без помощи других пройти тест-драйв нового Lada Largus полезно всем, кто пересаживается с более популярных (пусть и очень старых) импортных машин. Что до хозяев русских автомобилей, то ни в какое сопоставление с новым Lada Largus не идет ни один прежний продукт АвтоВАЗа. Согласитесь, сравнить Lada Granta и Рено Logan и колебаться в выборе может только тот, кто и близко к этим автомобилям не подходил. А Ларгус ведь и есть тот Логан. Исключительно в более емком кузове.
Интерьер Ларгуса стопроцентно повторяет логановский. Сначала, в нем масса эргономических недочетов, доставшихся по наследию: кнопки фронтальных стеклоподъемников на центральной консоли, задних меж фронтальными креслами, звуковой сигнал на торце левого подрулевого тумблера, омыватель лобового стекла врубается раздельно от дворников, а обогрев сидений можно отыскать лишь на ощупь. Но на фоне иных моделей Lada смотрится Largus по-своему качественно и комфортно. Тут тяжело будет акклиматизироваться только тем, кто узнал комфорт всеполноценных «импортных машин», пускай и не первой свежести.
А ведь Lada Largus автомобиль вправду доступный: универсал оказался дешевле Рено Logan, также производимого в Рф и уступающего в габаритах и вместительности. Но в чем либо должен быть подкол?!
Пассажиров второго ряда местом не обделили; над головой места столько, что у потолка вазовские инженеры смогли вставить даже полку-козырек без вреда для теменных толикой. Не воспрепядствовало бы только приделать дверные ручки. Ну и 3-ий ряд полностью подходящ для посадки и поездки. Я там ехал недолго, но дискомфорта не ощутил. Все же я не уверен, что пассажиры галерки выдержат путь, скажем, из Петербурга в Москву. Если не пересядут хотя бы на короткий срок на фронтальные сидения.
Багажный отсек Lada Largus со сложенными сиденьями третьего ряда впечатляет своим грузовым потенциалом. Но в семиместном выполнении туда влезет разве что пара спортивных сумок. |
Движки для Лады Ларгус — 1.6-литровый мотор с восьмью либо шестнадцатью клапанами. Тестовый автомобиль приводил в движение 2-ой, более мощнейший 105-сильный агрегат, работавший в паре с механической КПП. К слову, оснащать Лады Ларгус «автоматами», как Гранту, пока не планируется.
Движок, знакомый по экономным моделям Рено, сюрпризов не преподнес. Если эксплуатировать автомобиль, не заполняя пассажирами все доступные сидения в салоне, мотора полностью хватит даже для любителей ездить с опережением потока. Если прирастить загрузку, то раскручивать мотор придется тыщ до 4, потому что наибольшие 148 Нм вращающего момента достигаются только при 3 750 об/мин.
Механическая коробка, кажется, чуток переделана по сопоставлению с бюджетниками Рено, и вазовский вариант мне нравится больше. Ходы у рычага такие же, но передаточные числа стали чуток длиннее, так нередко переключать скорости больше не надо.
C торможением приметных заморочек у Lada Largus нет, но информативность средней педали и эффективность замедления все таки не сравнимы с импортными машинами. Придётся привыкать.
Как управляется Lada Largus? На удивление хорошо. Накреняется во всех направлениях, но маневрирует прогнозируемо. И даже на «томном», как будто без гидроусилителя, логановском руле есть ясная оборотная связь.
Больше всего мне приглянулась подвеска Ларгуса. Автомобиль в буквальном смысле приспособлен под русские трудности. Ямы, колдобины, трещинкы, ухабы, выбоины, соединительные швы и трамвайные рельсы эти предметы Lada Largus «щелкает», как школьник-отличник таблицу умножения. Не будь Ларгуса, дорожным ремонтникам-подрядчикам следовало бы заказать кому-нибудь его разработку, чтоб продолжать безнаказанно делать то, что они сдают заказчикам под видом дорог
Одна из обстоятельств популярности Lada Largus желание людей веровать. Веровать в то, что многострадальному российскому автопрому, в конце концов, на помощь пришли суровые зарубежные компании с их опытом, технологиями и ответственным (!) подходом к делу. Что они-то сейчас надают по рукам тольяттинским инженерам и рабочим, научив тех обожать свое дело и не халтурить. Что все детали и составляющие для Ларгусов поступят исходя из их свойства и надежности, а не из размера откатов. Что шуточки про «обработать ратфилем», в конце концов, себя изживут, или переориентируются только на другие марки.
Одними технологиями, естественно, для оздоровления российского автопромышленности не обойтись. Но вылечивать простуду жарким чаем все-же целесообразнее, чем водкой.
Цены Lada Largus
По состоянию на октябрь 2012-го, приобрести Lada Largus в 5-местном выполнении с 1.6-литровым 8-клапанным мотором можно за 376 000 рублей. Семиместный вариант стоит дороже — от 395 500 рублей. В базисную комплектацию заходит подушка безопасности водителя, Абс, гидроусилитель руля, регулировка руля по углу наклона, фронтальные электростеклоподъемники.
Тестируемая версия Lada Largus Люкс стоит 449 800 рублей. Она включает 7-местный салон, 16-клапанный мотор, подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманки, бортовик, кожаную оплетку руля, сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев предних сидений, фронтальные и задние электростеклоподъемники, кондюк, аудиосистему, литые диски.