Тест-драйв новой Audi A3: скользящее легкомыслие

На этом месте мы обычно объясняем, почему не прочесть эту статью означает выкинуть выигрышный лотерейный билет. Но не в сей раз. Если изображение 3-х дверного вэдового германского компакта мощностью 180 л.с. потревожит хоть один нейрон в вашем мозгу, то вы и сами разберетесь что к чему.


Тест-драйв Ауди A3 2.0 TSI S-Tronic

Однотипные, как будто отмасштабированные модели Ауди (A4, чуток больше A6, еще более A8) с их идиентично прохладным взором никогда не вызывали у меня особенных чувств. Не запоминались, не цепляли. Словом, годились разве что для тренировки глазомера. Ну и салоны с неотклонимым доминированием кислых сероватых цветов мне всегда казались очень правильными и неживыми.

Многие со мной не согласятся. Это их – ваше – право!

Мое отношение к марке изменила новенькая «трехдверка» с индексом A3.

открыли себе автомобиль Ауди с внезапного ракурса в 2010 году, когда направились на Азовское море на Ауди Q7.

Но не дизайном. Снаружи это все та же Ауди: впереди неотличимая от автомобиля A4, а сзади схожая на всякую другую из модельной линейки. Сегодняшний хэтчбек поменялся в наилучшую сторону: обзавелся эффектными выштамповками на дверцах, раздул колесные арки, вытянувшимися фонарями зрительно облегчил «корму» стал спортивнее с виду. Но все эти перемены тянут, быстрее, на глубочайший рестайлинг, а для автомобиля последнего поколения необходимо что-то посерьезнее.

Салон «а-третьей» поменялся не выяснить. И дело здесь не только лишь в привлекательных вставках «под металл» либо мягеньких, высококачественных материалах отделки. Оказывается на виду демонстративная простота центральной консоли, на которой нет ничего, не считая 2-ух гуттаперчевых дефлекторов вентиляции, малого набора кнопок и узкой полосы климатической системы.

Тест-драйв Ауди A3. Интерьер

Тест-драйв Ауди A3. ИнтерьерТест-драйв Ауди A3. Интерьер

Блок локального климата, пара кнопок и осторожный экран системы MMI на центральной консоли хэтчбека ничего излишнего! Кстати, экран не сенсорный, и тыкать пальцем в него никчемно (Ауди A3 отучит от безобразной привычки). Путешествием по меню и вложениям тут управляет шайба, покоящаяся в окружении вспомогательных кнопок на тоннеле меж сиденьями. Вид этого скопления стращает только поначалу. Акклиматизироваться с ней, как оказывается, дело 5 минут.

Но, позвольте; куда делся блок аудиосистемы и где находить хоть какой-либо экран? Запамятовали? Нет. Аудиосистему, а поточнее ее дисковод, сослали в перчаточный ящик. Местечко не очень комфортное для водителя, но зато более ходовой на сегодня USB-разъем всегда под рукою, в боксе-подлокотнике. История с экраном еще увлекательнее. Этот эталон последнего слова техники нашел себя после поворота ключа в замке зажигания: узкий экран  фирменной системы MMI бесшумно выплыл из недр фронтальной панели. Чудесно! И очень комфортно: если в картинке нет необходимости, экран всегда можно скрыть, нажав подходящую кнопку.

Водительское место ингольштадтского хэтчбека эталон эргономичности. Положение руля, рычагов, устройств, усилия на кнопках все выверено. А геометрия посадки, наверное просчитанная каким-либо германским отличником еще лет 20 вспять, так и скитается из одной Ауди в другую. Все для того, чтоб водителю было комфортно, чтоб он не отвлекался по мелочам от головного: управления «а-третьей». А управлять ею наслаждение!

Тест-драйв Ауди A3 2.0 TSI S-Tronic

Тестовая «трехдверка» имеет в собственном распоряжении 180-сильный турбомотор, 6-ступенчатый «бот» S-tronic и полный привод. Сухие факты. Но на практике они преобразуются в живой, сплоченный альянс.

Впереди маленький прямой участок, под колесами сухой асфальт. Нажимаю на педаль акселератора, и Ауди, без характерной «ботам» задержки, стартует. Разгон уверенный, мощнейший. 2-ая, 3-я Просто, без пауз и рывков «коробка» меняет передачи и не старается ранее времени их увеличивать! Просто Ауди вливается в поток, и просто опереждает его, как прогнозируемо замедляется. И это в обыкновенном режиме «drive».

Выезжаю на пустынную дорожку с укатанным снегом, качаю маленький рычаг «бота» вспять, в «спорт». Наша родина территория Quattro. Чуток вильнув «кормой», Ауди быстро кидается вперед, точно под колесами обыденный влажный асфальт. 2-ая. Движок с сочным рыком раскручивается до «бардовых» 6 тыщ. И к чему при таком по-настоящему спортивном режиме «коробки» тут ручное переключение? Крутой поворот. Машина немного скользит, стрекочет неотключаемой до конца системой стабилизации и здесь же охотно ныряет в вираж. Поразительная послушность!

Тест-драйв Ауди A3 2.0 TSI S-Tronic

А подвеска! Уплотненная и собранная, она безропотно встречает любые дорожные мелочи и флегмантично шлепает по докучным шумовым полосам перед «зеброй». Премиум? Ауди!

Вспоминая о коллективных жалобах обладателей фольксвагеновского «бота» DSG на дерганья при малом ходу, я пробовал было изловить на том же и S-tronic. Но не смог. Он плавен и не раздражает. Но в процессе этой городской толкотни на себя направила внимание другая неувязка. Система старт-стоп «будила» движок Ауди с осязаемой задержкой  и иногда служила дурную службу. Это пришлось очень некстати при левом повороте на перекрестке, когда я чуть успел ретироваться перед встречной машиной. Систему можно отключить и не знать бед. Что я и сделал.

Тест-драйв Ауди A3. ИнтерьерТест-драйв Ауди A3. Интерьер

 

В меру жесткие кресла Ауди комфортны. Спектры регулировки так значительны, что подходят фактически хоть какому водителю. Малость огорчили только недостаточно развитые валики боковой поддержки с фиксацией тела они управляются не во всех поворотах.

 

Места на заднем сиденьи Ауди, как практически у всех двух- и трехдверок, быстрее, факультативные. С относительным удобством тут сумеют поместиться только двое. Третьему будут мешать и высочайший тоннель, и бокс с дефлекторами вентиляции. Зато процесс посадки и посадки через широкие двери сурового дискомфорта не вызывает.

Тест-драйв Ауди A3. ИнтерьерТест-драйв Ауди A3. Интерьер

К багажнику германского хэтчбека не придраться: ровненькие стены и хорошие для собственного класса 365 л. полезного места. А под полом докатка, аптечка и набор нужного инструмента.

Наилучшее место в Ауди А3 впереди слева. Пассажирам на задних местах 3-х дверного автомобиля придется несладко. Хоть 3-я «а-третья» немного и подросла по колесной базе и ширине, но серьезно это ситуацию не изменило. Например, за 180-сантиметровым «собой» я сел, фактически упершись коленями в пластик спинки водительского кресла.

Хотя будущий покупатель Ауди A3 навряд ли будет серьезно интересоваться объемом багажника и слушать воспоминания пассажиров о просторе на заднем сиденьи. Эта стремительная и послушливая машина себе. Для наслаждения от вождения. Пожалуй, это самый ветреный автомобиль из всего семейства Ауди, и конкретно этим он мне и приглянулся.

Тест-драйв Ауди A3 2.0 TSI S-Tronic

Цена Ауди A3 на русском рынке

На сегодня дилеры предлагают новейшую «трехдверку» с единственным 180-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TFSI, в комплекте с которым идет 7-ступенчатая механизированная коробка S-tronic. Цены на базисную переднеприводную версию Attraction начинаются от 1 089 500 рублей. При всем этом машина будет вооружена семью подушками безопасности, системой стабилизации, подогревом фронтальных сидений, системой start-stop, кондюком и стандартной аудиосистемой с маленьким монохромным экраном и 4-мя динамиками мощностью 40 Вт.

Вэдовая Аudi quattro наслаждается 6-ступенчатым «роботом» S-tronic. А ее цена в том же выполнении 1 173 500 рублей. Далее полная свобода творчества. Дооснастить машину можно фактически всем, чем угодно: камерой заднего вида, автопарковщиком, навигацией, системами слежения за разметкой, адаптивным круиз-контролем либо спортивным пакетом S line. Тестовая Audi, например, дополнительно имела двузонный климат-контроль (29 736 руб.), функциональный кожаный руль (19 469 руб.), ксеноновые фары (52 398 руб.), датчики дождика и света (6 768 руб.) и мультимедийную систему MMI Radio с восемью динамиками, общей мощностью 80 Вт (22 967 руб.).

Тест-драйв Ауди A3. Интерьер

Соперники Ауди A3 на русском рынке

Присутствие хэтчбеков гольф-класса в премиум секторе у нас никогда не носило массового нрава. А «трехдверки» здесь и совсем исключение из правил. Так что соперников у прародительницы класса, в общем-то, не так и много. Но они есть.

И сначала это баварская «единичка», которая в прошедшем году даже обогнала по продажам семейство Ауди A3. 3-х дверные Бмв 1-й серии могут похвастать широкой моторной линейкой из 1.6- (136 л.с.) и 3-литровых (320 л.с.) бензиновых агрегатов и двухлитрового дизеля (184 л.с.), также наличием выбора меж фронтальным и полным приводом. А цены на мюнхенские авто начинаются с отметки в 875 000 рублей.

Бмв 1 Series

Еще одним принципиальным конкурентом «а-третьей» может стать только что показавшийся на рынке Мерседес A-class. Хоть он и будет продаваться только в 5-и дверном кузове, но стартовая стоимость на машину с «механикой» и 1.6-литровым (122 л.с.) бензиновым мотором такая же, как и на Бмв, 875 000 рублей. Версия с более массивным 156-сильным движком и механизированной коробкой 7G-DCT оценивается уже в 1 170 000 рублей.

Alfa Romeo GiuliettaLexus CT 200h

Украсить перечень может самобытная Alfa Romeo Giulietta. За 120-сильный итальянский хэтчбек малочисленные дилеры требуют 899 000 рублей. Имея же 1 060 000 рублей, можно стать владельцем Альфы с более массивным (170 л.с.) мотором и механизированной коробкой.

Стоящий домом гибридный Lexus CT 200h будет приметно дороже от 1 318 000 рублей.


Редакция портала благодарит автосалон «Audi Центр Петроградский», официального представителя Ауди, за предоставленный для теста автомобиль.

Похожие посты

На авто в отпуск: пакет документов для въезда в Евросоюз

Александр

За безопасность движения в Петербурге отвечает хулиган?

Александр

Как выбрать видеорегистратор. Часть 3: Просмотр видео

Оставить комментарий