Главная / Последние новости / Тест-драйв Mazda СХ-5: потому что ждали

Тест-драйв Mazda СХ-5: потому что ждали

Его предъявили миру без особенной помпы: на втором этаже далековато не центрального павильона во Франкфурте. Я провел месяц за рулем Мазда СХ-5 и сообразил, что она и не просит фанфар. Её возникновение принципиальный факт, но никак не прорыв. Даже невзирая на те достоинства, которые обеспечили фуррор кроссоверу Мазда еще до начала продаж.


Просто Мазда необходимо было выпустить кроссовер. Они его и выпустили. Не стали при всем этом первопроходчиками, не открыли новый класс, не использовали революционных решений. Имеющиеся в их распоряжении технологии и средства позволяли сделать не очень большой и не очень небольшой, приподнятый над землей, а означает имеющий больше шансов на нехороших дорогах автомобиль, отталкивающийся от земли всеми 4-мя колесами. 

Мазда CX-5

Исходные данные умещаются в один абзац. СХ-5 бывает передне- и вэдовой. У автомобиля есть механическая КПП либо «автомат», только один мотор (новейшей технологии, очень экономный, невзирая на 150 лошадиных сил) и только три комплектации, агрессивно привязанные к типу привода и коробке. Чем таковой автомобиль планирует отвоевать покупателей у «рав-четвертых» и «тигуанов»?

Мазда CX-5

Может быть, наружностью. Сами маздовцы молвят о новеньком слове в дизайне, отмечая угловатость линий CX-5 в фронтальной части и «плавность гепарда» в профиль. С чем же не поспоришь, так это с тем, что на первых порах «це-икс 5-ая» принуждает поворачивать голову вослед ведь она свежее соперников. И если вы утомились от обрубленных форм X-Trail либо традиционного вида Forester, ваш выбор понятен. Но, думаю, года через полтора (либо даже ранее) этот аргумент сойдет на нет. 

Мазда CX-5

Габариты Мазда CX-5 в сопоставлении с соперниками (длина, ширина, высота), мм

 Мазда CХ-5   4 555   1 840   1 670 
 VW Tiguan  4 519  1 809  1 703
 Субару Forester   4 560  1 780  1 700
 Nissan X-Trail  4 630  1 790  1 700

Салон?.. Ничего бросающегося в глаза лично я в Мазда CX-5 не увидел. Симпатично? Да. Аккуратненько? Не придерешься! Роскошно? Во всяком случае, изящнее чем у CX-предшественников, которые последние 10 лет выглядели вариантами первой Мазда6 с большенными либо наименьшими переменами. 

Мазда CX-5 салон

Мазда CX-5 салонМазда CX-5 салон

Дизайн и эргономичность Мазда это не революция, а соответствие эталону. И если правильно, что все современные кроссоверы в той либо другой степени похожи друг на друга, то CХ-5 ярко иллюстрирует это правило.

Я бы даже произнес, что Мазда СХ-5 изготовлена смачно: кропотливо, со познанием дела и осознаем нужд водителя. Но захватывающе? Неописуемо? Восхитительно? Нет, нет и нет 

Дизайнерам этого (ну и хоть какого другого) кроссовера придумать что-то оригинальное сложнее, чем работающим над микролитражкой либо супер автомобилем. В этом классе эталоны сформированы, закреплены и все, что можно ожидать от кроссовера, уже есть… у соперников. Вот руль с клавишами. Вот центральная консоль тоже с клавишами. Появился сенсорный экран ура! но у кого его сейчас нет. 

Мазда CX-5 салонМазда CX-5 салон
Мазда CX-5 салон

А еще комфортная шайба на центральной консоли: магнитолой и навигацией можно управлять с нее, разъем под планшет либо коммуникатор. Но все это этакий “джентльменский набор”, пропуск в клуб но не на должность председателя.

Мазда CX-5 багажникМазда CX-5 багажник

У Мазда тесный для пятерых салон. Но очень просторный багажник. Длина автомобиля более 4.5 метров, и приличный кусочек внутреннего места займет как раз багаж.

Миновав столичные пробки, в каких Мазда CX-5 показала себя с наилучшей стороны на маленьких скоростях едет тихо, руль непревзойденный и по охвату и по чувствительности, тормоза проницательные, обзорность отменная – выезжаем на трассу. Вот он – свободный участок дороги! 

Разгоняться Мазда CX-5 длительно не вожделела. Умопомрачительно тугая педаль акселератора нехотя двигалась вниз, отвоевывая по сантиметру. В некий момент подумалось, что под ногой застрял кусочек резины, скорость росла страшно медлительно В конце концов, я топнул «в пол» Мазда зашумела И только позже погнала.

Мазда CX-5Мазда CX-5

Мазда CX5 автомобиль очень «усмотрительный». Чтоб приметно ускориться, необходимо выжимать педаль акселератора до упора, по другому стрелка спидометра будет двигаться с черепашьей скоростью. Потому обгоны удаются сложнее, чем хотелось бы. А если и удаются, то не доставляют наслаждения. Так как у тебя появляется чувство, что ты насилуешь машину так она ревет. Ей совершенно не охото стремительно набирать скорость, непринципиально с нуля ты стартуешь либо со 100. Даже умопомрачительно, что несколько месяцев вспять машина показалась нам относительно бодренькой…

Вот, где реальный Зум-зум!ну и тут, естественно!

Да уж, мистика маздовского числа 5 нарушена. Даже снаружи неуклюжая, мощная «пятерка-компактвэн», которую мы тестировали в прошедшем месяце, на газ реагировала бодрее. А от езды на малышке МХ-5 вообщем захватывало дух.

Нет, никто не просит рекордных секунд, хотя время разгона до “сотки” у мазды и не самое нехорошее: 9.8 сек. Но вот необходимость выжимать из машины все, чтоб она стремительно набирала скорость, расстраивает.

Мазда CX-5 движок

Заботы об экологии и экономии задушили в CX-5 активный драйв. Зато сейчас движок стал экономичнее предшественника на 15%, появилась система start/stop, без помощи других глушащая движок, когда машина встала перед светофором либо в пробке. К тому же «автомат» работает плавненько, пусть и совсем не имеет спортивного режима.

Мазда CX-5Мазда CX-5

Итог за 12 часов езды меж Москвой и Питером в одичавших заторах, когда мы и 3-х минут не могли ехать с одной скоростью то тащились, то гнали расход горючего составил чуток больше 8 л.. Разве не круто?!

А то! И ведь еще все дорожные и внедорожные тесты Мазда выдержала с честью. Везде пролезла, все преодолела, если где и буксовала, то все равно выползала а мы гоняли ее по песочным буграм и влажному грунту. Подвеска у нее по-маздовски жесткая; многим это может не приглянуться, хотя в неких случаях даже отлично на средних скоростях на разбитой дороге не будет дискомфорта. 21 сантиметр дорожного просвета очередной аргумент «за» Еще бы и чувств побольше

Мазда CX-5 на бездорожьеМазда CX-5 на бездорожье

Дорожный просвет Мазда СХ-5 и соперников, мм

 Мазда CХ-5   210-215 
 VW Tiguan  200
 Субару Forester   215-225
 Nissan X-Trail  200

Так что это Мазда традиционный кроссовер. Автомобиль, который может проехать по очень трудной дороге, но не проедет. Так как его обладатель, вероятнее всего, никогда не повернет руль в сторону заведомого труднопроходимого буерака. 

Потому скажу так. Выбор СХ-5 в качестве собственного кроссовера полностью логичный шаг. Сначала для тех, для кого Мазда не просто 5 букв в числе иных. Для приклнных и таких много: за последние годы Мазда исправно зарабатывала авторитет. Вот конкретно тем, кто желает и кроссовер, и мазду предложили новый автомобиль. Автомобиль, не ужаснее и не лучше других.

Так что коммерческий фуррор Мазда CX-5 обеспечен. Он уже приходит. Не верите поглядите по сторонам. «Це-икс пятые» уже на наших улицах. А когда во Владивостоке начнется создание кроссовера и надеюсь цены снизятся, многие пересядут на Мазда. Но вот вырастет ли благодаря этой машине число верных поклонников марки? Не уверен.

Мазда CX-5

Цены и комплектации Мазда CX-5

Как это характерно для японских производителей, «це-икс пятую» нельзя собрать «под себя» – приходится ориентироваться на сформированные комплектации. Самая доступная версия нового кроссовера имеет фронтальный привод и 6-ступенчатую механическую КПП (как отмечалось выше, пока Мазда продается только с 2.0-литровым, 150-сильным мотором). Малая комплектация Direct ординарна кондюк, железные 17-е диски, радио с 4 динамиками На конец августа 2012 года таковой автомобиль стоит 949 000 рублей, а в качестве функции бытует только краска «металлик» – 14 900 рублей. 

Далее все куда серьезнее. Автомобиль в версии Touring (двузонный климат-контроль, «автомат», отделка кожей, электропакет, цветной экран, датчики света и дождика, противотуманки, система Hands Free, 6 колонок, управление аудиосистемой на руле) 1 155 000 рублей, а за 1 245 000 рублей можно приобрести такую же вэдовую версию. Плюс функции: к примеру, биксеноновые фары за 33 000 рублей

Мазда CX-5 салон

В конце концов, лучшая версия Спорт, которая и была у нас на тесте это электропривод водительского сидения, датчики парковки, камера заднего вида, 19-е диски и 1 344 000 рублей. Опций тут уже много, в том числе лючок и навигационная система. 

По моим ощущениям комплектация самой умеренной CX-5 недостаточна, а версия Спорт может показаться лишней. Touring золотая середина? 

Соперники Мазда CX-5

Nissan X-TrailТоета RAV4Субару Forester

Их много сильно много. И что с одной стороны расширяет, а с другой осложняет выбор   цены в секторе кроссоверов примерно равны у большинства производителей. Так что тут аргументы типа «нравится» являются чуть не основными. 

Поизводимый под Петербургом Nissan X-Trail стоит от 1 032 000 рублей за вэдовую версию с 2.0-литровым 141-сильным мотором и МКПП (комплектация таковой версии практически совпадает с простейшей маздовской). Таковой же автомобиль с вариатором стоит от 1 051 000. Особенность X-Trail обилие комплектаций и относительно широкий выбор движков не считая базисного имеются два 2.0-литровых дизеля (150 и 173 л.с.), также 2.5-литровый 169-сильный бензиновый мотор. Стоимость очень укомплектованного X-Trail более 1 500 000 рублей. 

От 967 000 рублей стоит Тоета RAV4 в малой версии переднеприводная, с 2.0-литровым 108-сильным мотором и МКПП. Вэдовая версия стоит от 1 183 000 рублей, машина с вариатором от 1 231 000.

А, к примеру, вэдовый Субару Forester со 150-сильным мотором оценен в 1 088 000 рублей с МКПП и в 1 119 400 с «автоматом».

Мазда CX-5

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*