Тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack: горячий испанец в роли российского дачника

Обозреватель испытал Seat Altea Freetrack в качестве автомобиля для поездок на дачу. И был приятно удивлен хороший приспособленностью «испанца» к грозной русской реальности.


Seat Altea 4 Freetrack

Как в распоряжение редакции попал Seat Altea Freetrack, я изловил себя на мысли, что это автомобиль моего формата. Компактвэн с полным приводом, высочайшим клиренсом и псевдовнедорожным «обвесом» из некрашеного пластика как будто специально сотворен для юный русской семьи (супруг, супруга, обоим чуток за 30, 3-летний ребенок), любящей вырваться на выходные либо в отпуск за город. К примеру, на дачу, за полторы сотки верст от крупного города. Либо махнуть в маленькое путешествие.

Seat Altea Freetrack в заснеженной Карелии тест-драйв .

Машина для схожих семейных вояжей должна быть как минимум емкой: по последней мере, более просторной, чем среднестатистическая легковая машина B- либо C-класса. Очень желательна была бы подвеска поплотнее, и совершенно отлично если будет полный привод. Чай, не в Испании живем

Всеми этими свойствами тестовый Сеат вроде как обладает. На теоретическом уровне. А ах так теория соотносится с практикой, и как успешно испанцы воплотили загаданое «в металле» я и решил узнать. А для этого отправился с семьей на дачу.

Seat Altea 4 Freetrack

В городке Seat Altea Freetrack с его пластмассовым “обвесом” смотрится несколько удивительно. Но в деревне таковой «прикид» в самую масть!

Туда и назад без малого 350 км, 210 из которых приходится ехать по очень солидной для Рф трассе, 60 по шоссе «средней убитости» и 80 по дороге, совершенно мерзкой даже по русским меркам. Плюс «неувязка последнего километра» (от шоссе до деревни), решать которую, фактически, и призваны полный привод и излишние см дорожного просвета.

Но 1-ое знакомство с Altea Freetrack я свел, естественно, в городке. И сначала мысль испытать «испанца» жестокими русскими реалиями показалась обреченной на провал. Freetrack произвел воспоминание автомобиля, «заточенного» даже не под ровненькие, а под безупречные дороги. На улицах же русского крупного города испанский компактвэн так тщательно «информирует» седоков обо всех без исключения трещинах в асфальте, что, кажется, находит выпуклости даже там, где их глазом не видно!

Не считая того, вэдовый Altea оказался очень и очень гулким автомобилем. «Грохочет» на трамвайных путях подвеска, гудят шины. Движок тоже не тихоня, но его басистый рык при разгоне хотя бы тешит самолюбие водителя.

Seat Altea 4 Freetrack. Интерьер

Интерьер Altea Freetrack королевство жесткого пластика! Но к качеству сборки не придерешься: оно на уровне продукции концерна Фольксваген…

Может, сеатовские инженеры пожертвовали комфортом ради каких-либо более больших целей? Так и есть: они принесли его в жертву ходовым качествам. Freetrack разгоняется с энтузиазмом, достойным, быстрее, «заряженного» хэтчбека, а не полуторатонного компактвэна (еще бы с 211-ю фольксвагеновскими «турбо-лошадьми» под капотом!), отлично управляется и отменно тормозит. Все же начальный интерес в отношении поездки на тестовом Сеате в деревню после пары маленьких марш-бросков по городку несколько иссяк.

Возродить его посодействовали грузопассажирские способности автомобиля. В багажник Altea Freetrack, сложив дополнительно два из 3-х задних сидений, мы загрузили несколько огромных сумок с обыденным «дачным» скарбом, плюс коробки с банками, плюс 20 кг сахара, плюс четыре коробки с рассадой куда ж без нее, когда открываешь дачный сезон! В салоне на оставшихся 3-х местах без заморочек разместились трое взрослых, при этом сзади посиживал никак не щуплый человек (188 см рост, практически 100 кг вес), а за рулем ваш преданный слуга ростом в 193 см.

Seat Altea 4 Freetrack. Багажное отделение

Грузопассажирские способности Altea Freetrack не разочаруют даже самого привередливого дачника! Багажник вмещает 490 л поклажи при установленных задних сиденьях и поболее 1 500 л при сложенных. Сами сидения второго ряда можно сложить либо двинуть вперед-назад в пропорции 1/3 – 2/3.

Seat Altea 4 Freetrack. Фронтальные сиденияSeat Altea 4 Freetrack. Задние сидения

Seat нисколечко не «просел» под нагрузкой, а на ходу она совершенно не ощущалась: автомобиль настолько же послушливо, по-прежнему, следовал за педалью газа, отлично тормозил и безоговорочно слушался руля. Крутить который, к слову, одно наслаждение, как на пустой машине, так и на загруженной. Он всегда приятно тяжел и информативен. И что в особенности подкупает никакие толчки от неровностей дороги на «баранку» не передаются.

Чуток собраннее, будучи нагруженной, заработала подвеска Altea Freetrack. Ни в городке, ни за городом она, естественно, очень мягче не стала. Зато стала еще наименее привередливо относиться к различного рода «мелочи» вроде соединений и маленьких выбоин. При проезде же больших неровностей выяснилось, что подвеска на Фритрэке, даром что жесткая, очень длинноходная и энергоемкая.

Когда же относительно ровненькие трассы на нашем маршруте закончились и начались обычные для русской глубинки «грозные будни», а дорога стала мерзкой даже по нашим низким меркам,  тестовый Seat и совсем преобразился. «Нервные» реакции на выпуклости? Жесткая работа подвески на грани дискомфорта? Забудьте!

Seat Altea 4 Freetrack

На разбитом, как после бомбежки, 40-километровом участке автодороги «Новенькая Ладога Вологда» (слава богу, за него уже взялись дорожники трассу, судя по всему, ожидает капремонт) Altea Freetrack уверенно держал благопристойную крейсерскую скорость. Тут она составляла 60-70 км/ч. А иногда позволял даже обгонять фуры, автобусы и легковушки, кравшиеся чуть не «шепотом».

Совсем же Seat сразил на проселке. На ухабистой да к тому же сырой после только что сошедших снегов и прошедшего намедни дождика грунтовке «испанец» показал совершенно не «южные» и не «легковые» спокойствие и уверенность. И просто позволил «прохватить» по дороге от шоссе до деревни в ралли-рейдовом стиле, полностью не обращая внимания на маленькие ухабы и упруго отрабатывая более-менее большие.

Такое воспоминание, что ходовую Altea Freetrack настраивали не под горячим испанским солнцем, а еще севернее: где-нибудь на раллийных допах в средней полосе Рф. И никогда (ни-ра-зу!) подвеску автомобиля не «пробило». Как не появилось даже намека на то, что автомобиль может «приложиться» кое-где защитой картера.

Seat Altea 4 Freetrack

Клиренса в 185 мм вэдовому Altea полностью довольно для “покорения” глухих русских грунтовок. Днище автомобиля хорошо защищено от дорожных и “внедорожных” невзгод даже рычаги задней подвески прикрыты пластиком. А вот свесы великоваты, в особенности задний…

Seat Altea 4 Freetrack. Задняя подвеска

В итоге тестовый Seat в очередной раз уверил, что просторный автомобиль с полным приводом, высочайшим дорожным просветом, длинноходной энергоемкой подвеской и пластмассовой «защитой» кузова как будто специально сотворен для русского дачника.

Некоторым диссонансом на этом фоне смотрится «боевой» 211-сильный турбомотор. Так ли он нужен этому самому дачнику? Для впрыска адреналина по дороге в деревню? Ведь есть же у концерна Фольксваген движки, отлично подходящие семейному автомобилю: тот же 1.4 TSI, 122 и 140 л. с. либо 1.8 TSI, 152 л. с.; либо 2.0-литровые дизели, доступные европейцам. С хоть каким из их Altea Freetrack оказался бы у нас дешевле: как в плане «ценника», так и по налогам и затратам на горючее.

Другой вопрос, что и в целом очень симпатичная концепция воплощена, прямо скажем, не без «косяков».

О жесткости подвески и шумности автомобиля мы уже упоминали. Сюда же следует добавить «древесный» пластик, из которого фактически полностью изготовлен салон. К чему ни прикоснись (кроме руля и рычага КПП), создается чувство, что под пальцами не панели интерьера машины за 1 300 000 рублей, а доступная китайская игрушка.

Seat Altea 4 Freetrack. ИнтерьерSeat Altea 4 Freetrack. Панель устройств

Удачный руль и информативные, просто читаемые приборы к этим элементам фронтальной части интерьера Altea Freetrack трудно предъявить какие-либо претензии.

Не без проколов и в эргономичности. Напольная педаль акселератора комфортна в далекой дороге, но установлена она существенно ниже уровня педали тормоза. В итоге, когда нужно стремительно затормозить, приходится очень задирать носок ступни. Площадка для отдыха левой ноги отставлена куда-то далековато на лево и снова же размещена выше уровня педалей. Посиживать приходится в некий ненатуральной позе, потому я не воспользовался этой площадкой вообщем.

Подобрать лучшую посадку за рулем мне с моим ростом так и не удалось. И хотя руль коленом я не подпирал (что уже большой плюс!), в далекой дороге уже через час-полтора пути хотелось выйти и размять ноги.

Обзорность тоже неважная. Там, куда подсознательно смотришь в поворотах либо при проезде пешеходных переходов, взор обязательно «утыкается» в стойки кузова. Приходится или очень пригибаться на лево, или растягивать шейку. Справедливости ради отмечу, что у коллег среднего роста таких заморочек не было.

Резюме

Seat Altea Freetrack оказался очень противоречивым автомобилем. Будто бы страдающим раздвоением личности. Это, естественно, не доктор Джекил и мистер Хайд, но его нрав полностью достоин пера Стивенсона. В городке и за городом, а в особенности на нехороших дорогах, он производит так различное воспоминание, что иногда кажется это два различных автомобиля!

Главное же, что в нем расстраивает это стоимость. На нашем рынке есть такое количество вариантов вложения 1,3 млн рублей, что Altea Freetrack становится автомобилем нишевым. Либо фанатским. Но убежденных фанатов марки Seat у нас, мягко говоря, совершенно малость.

Что все-таки до условных дачника и любящей путешествовать по Рф юный семьи, упомянутых сначала материала, то они должны быть очень безбедными людьми, чтоб отважиться на покупку Altea Freetrack!.. Ну, либо с первого взора без памяти в него втюриться. У меня не вышло

Seat Altea 4 Freetrack

Seat Altea 4 Freetrack. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 493 х 1 788 х 1 622
Оснащенная масса, кг 1 661
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 490 1 560
Объем топливного бака, л 60
Движок бензиновый, 2.0 TSI, 211 л. с.
Коробка механизированная, 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6
Наибольшая скорость, км/ч 218
Средний расход горючего, л/100 км 8,4

Похожие посты

Среди финалистов конкурса на звание лучшего “зеленого” авто года ни одного электромобиля

Александр

Volkswagen представляет – «Авто АЛЕА» приглашает!

Александр

Обзор: Renault Captur – бюджетный и стильный кроссовер

Оставить комментарий