Обозреватель испытал Seat Altea Freetrack в качестве автомобиля для поездок на дачу. И был приятно удивлен хороший приспособленностью «испанца» к грозной русской реальности.
Как в распоряжение редакции попал Seat Altea Freetrack, я изловил себя на мысли, что это автомобиль моего формата. Компактвэн с полным приводом, высочайшим клиренсом и псевдовнедорожным «обвесом» из некрашеного пластика как будто специально сотворен для юный русской семьи (супруг, супруга, обоим чуток за 30, 3-летний ребенок), любящей вырваться на выходные либо в отпуск за город. К примеру, на дачу, за полторы сотки верст от крупного города. Либо махнуть в маленькое путешествие.
Seat Altea Freetrack в заснеженной Карелии тест-драйв . |
Машина для схожих семейных вояжей должна быть как минимум емкой: по последней мере, более просторной, чем среднестатистическая легковая машина B- либо C-класса. Очень желательна была бы подвеска поплотнее, и совершенно отлично если будет полный привод. Чай, не в Испании живем
Всеми этими свойствами тестовый Сеат вроде как обладает. На теоретическом уровне. А ах так теория соотносится с практикой, и как успешно испанцы воплотили загаданое «в металле» я и решил узнать. А для этого отправился с семьей на дачу.
В городке Seat Altea Freetrack с его пластмассовым «обвесом» смотрится несколько удивительно. Но в деревне таковой «прикид» в самую масть! |
Туда и назад без малого 350 км, 210 из которых приходится ехать по очень солидной для Рф трассе, 60 по шоссе «средней убитости» и 80 по дороге, совершенно мерзкой даже по русским меркам. Плюс «неувязка последнего километра» (от шоссе до деревни), решать которую, фактически, и призваны полный привод и излишние см дорожного просвета.
Но 1-ое знакомство с Altea Freetrack я свел, естественно, в городке. И сначала мысль испытать «испанца» жестокими русскими реалиями показалась обреченной на провал. Freetrack произвел воспоминание автомобиля, «заточенного» даже не под ровненькие, а под безупречные дороги. На улицах же русского крупного города испанский компактвэн так тщательно «информирует» седоков обо всех без исключения трещинах в асфальте, что, кажется, находит выпуклости даже там, где их глазом не видно!
Не считая того, вэдовый Altea оказался очень и очень гулким автомобилем. «Грохочет» на трамвайных путях подвеска, гудят шины. Движок тоже не тихоня, но его басистый рык при разгоне хотя бы тешит самолюбие водителя.
Интерьер Altea Freetrack королевство жесткого пластика! Но к качеству сборки не придерешься: оно на уровне продукции концерна Фольксваген… |
Может, сеатовские инженеры пожертвовали комфортом ради каких-либо более больших целей? Так и есть: они принесли его в жертву ходовым качествам. Freetrack разгоняется с энтузиазмом, достойным, быстрее, «заряженного» хэтчбека, а не полуторатонного компактвэна (еще бы с 211-ю фольксвагеновскими «турбо-лошадьми» под капотом!), отлично управляется и отменно тормозит. Все же начальный интерес в отношении поездки на тестовом Сеате в деревню после пары маленьких марш-бросков по городку несколько иссяк.
Возродить его посодействовали грузопассажирские способности автомобиля. В багажник Altea Freetrack, сложив дополнительно два из 3-х задних сидений, мы загрузили несколько огромных сумок с обыденным «дачным» скарбом, плюс коробки с банками, плюс 20 кг сахара, плюс четыре коробки с рассадой куда ж без нее, когда открываешь дачный сезон! В салоне на оставшихся 3-х местах без заморочек разместились трое взрослых, при этом сзади посиживал никак не щуплый человек (188 см рост, практически 100 кг вес), а за рулем ваш преданный слуга ростом в 193 см.
Грузопассажирские способности Altea Freetrack не разочаруют даже самого привередливого дачника! Багажник вмещает 490 л поклажи при установленных задних сиденьях и поболее 1 500 л при сложенных. Сами сидения второго ряда можно сложить либо двинуть вперед-назад в пропорции 1/3 — 2/3. |
Seat нисколечко не «просел» под нагрузкой, а на ходу она совершенно не ощущалась: автомобиль настолько же послушливо, по-прежнему, следовал за педалью газа, отлично тормозил и безоговорочно слушался руля. Крутить который, к слову, одно наслаждение, как на пустой машине, так и на загруженной. Он всегда приятно тяжел и информативен. И что в особенности подкупает никакие толчки от неровностей дороги на «баранку» не передаются.
Чуток собраннее, будучи нагруженной, заработала подвеска Altea Freetrack. Ни в городке, ни за городом она, естественно, очень мягче не стала. Зато стала еще наименее привередливо относиться к различного рода «мелочи» вроде соединений и маленьких выбоин. При проезде же больших неровностей выяснилось, что подвеска на Фритрэке, даром что жесткая, очень длинноходная и энергоемкая.
Когда же относительно ровненькие трассы на нашем маршруте закончились и начались обычные для русской глубинки «грозные будни», а дорога стала мерзкой даже по нашим низким меркам, тестовый Seat и совсем преобразился. «Нервные» реакции на выпуклости? Жесткая работа подвески на грани дискомфорта? Забудьте!
На разбитом, как после бомбежки, 40-километровом участке автодороги «Новенькая Ладога Вологда» (слава богу, за него уже взялись дорожники трассу, судя по всему, ожидает капремонт) Altea Freetrack уверенно держал благопристойную крейсерскую скорость. Тут она составляла 60-70 км/ч. А иногда позволял даже обгонять фуры, автобусы и легковушки, кравшиеся чуть не «шепотом».
Совсем же Seat сразил на проселке. На ухабистой да к тому же сырой после только что сошедших снегов и прошедшего намедни дождика грунтовке «испанец» показал совершенно не «южные» и не «легковые» спокойствие и уверенность. И просто позволил «прохватить» по дороге от шоссе до деревни в ралли-рейдовом стиле, полностью не обращая внимания на маленькие ухабы и упруго отрабатывая более-менее большие.
Такое воспоминание, что ходовую Altea Freetrack настраивали не под горячим испанским солнцем, а еще севернее: где-нибудь на раллийных допах в средней полосе Рф. И никогда (ни-ра-зу!) подвеску автомобиля не «пробило». Как не появилось даже намека на то, что автомобиль может «приложиться» кое-где защитой картера.
Клиренса в 185 мм вэдовому Altea полностью довольно для «покорения» глухих русских грунтовок. Днище автомобиля хорошо защищено от дорожных и «внедорожных» невзгод даже рычаги задней подвески прикрыты пластиком. А вот свесы великоваты, в особенности задний… |
В итоге тестовый Seat в очередной раз уверил, что просторный автомобиль с полным приводом, высочайшим дорожным просветом, длинноходной энергоемкой подвеской и пластмассовой «защитой» кузова как будто специально сотворен для русского дачника.
Некоторым диссонансом на этом фоне смотрится «боевой» 211-сильный турбомотор. Так ли он нужен этому самому дачнику? Для впрыска адреналина по дороге в деревню? Ведь есть же у концерна Фольксваген движки, отлично подходящие семейному автомобилю: тот же 1.4 TSI, 122 и 140 л. с. либо 1.8 TSI, 152 л. с.; либо 2.0-литровые дизели, доступные европейцам. С хоть каким из их Altea Freetrack оказался бы у нас дешевле: как в плане «ценника», так и по налогам и затратам на горючее.
Другой вопрос, что и в целом очень симпатичная концепция воплощена, прямо скажем, не без «косяков».
О жесткости подвески и шумности автомобиля мы уже упоминали. Сюда же следует добавить «древесный» пластик, из которого фактически полностью изготовлен салон. К чему ни прикоснись (кроме руля и рычага КПП), создается чувство, что под пальцами не панели интерьера машины за 1 300 000 рублей, а доступная китайская игрушка.
Удачный руль и информативные, просто читаемые приборы к этим элементам фронтальной части интерьера Altea Freetrack трудно предъявить какие-либо претензии. |
Не без проколов и в эргономичности. Напольная педаль акселератора комфортна в далекой дороге, но установлена она существенно ниже уровня педали тормоза. В итоге, когда нужно стремительно затормозить, приходится очень задирать носок ступни. Площадка для отдыха левой ноги отставлена куда-то далековато на лево и снова же размещена выше уровня педалей. Посиживать приходится в некий ненатуральной позе, потому я не воспользовался этой площадкой вообщем.
Подобрать лучшую посадку за рулем мне с моим ростом так и не удалось. И хотя руль коленом я не подпирал (что уже большой плюс!), в далекой дороге уже через час-полтора пути хотелось выйти и размять ноги.
Обзорность тоже неважная. Там, куда подсознательно смотришь в поворотах либо при проезде пешеходных переходов, взор обязательно «утыкается» в стойки кузова. Приходится или очень пригибаться на лево, или растягивать шейку. Справедливости ради отмечу, что у коллег среднего роста таких заморочек не было.
Резюме
Seat Altea Freetrack оказался очень противоречивым автомобилем. Будто бы страдающим раздвоением личности. Это, естественно, не доктор Джекил и мистер Хайд, но его нрав полностью достоин пера Стивенсона. В городке и за городом, а в особенности на нехороших дорогах, он производит так различное воспоминание, что иногда кажется это два различных автомобиля!
Главное же, что в нем расстраивает это стоимость. На нашем рынке есть такое количество вариантов вложения 1,3 млн рублей, что Altea Freetrack становится автомобилем нишевым. Либо фанатским. Но убежденных фанатов марки Seat у нас, мягко говоря, совершенно малость.
Что все-таки до условных дачника и любящей путешествовать по Рф юный семьи, упомянутых сначала материала, то они должны быть очень безбедными людьми, чтоб отважиться на покупку Altea Freetrack!.. Ну, либо с первого взора без памяти в него втюриться. У меня не вышло
Seat Altea 4 Freetrack. Короткие технические свойства
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 493 х 1 788 х 1 622 |
Оснащенная масса, кг | 1 661 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 490 1 560 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Движок | бензиновый, 2.0 TSI, 211 л. с. |
Коробка | механизированная, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,6 |
Наибольшая скорость, км/ч | 218 |
Средний расход горючего, л/100 км | 8,4 |