Главная / Последние новости / Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

Понятно, что русские автовладельцы в собственных пристрастиях больше похожи на янки, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в Рф это подтверждает: IQ, Ярис, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander – в топе продаж. Беря во внимание нашу любовь к огромным формам, даже удивительно, что в Тоета больше 5 лет прятали от нас Venza. Но сейчас, когда кроссовер в салонах, встал вопрос что все-таки брать? Вензу? Либо тот же Хайлендер?


Тоета Venza и Тоета Highlander

Ответить тяжело. Машины пересекаются по стоимости: к примеру, разница меж кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда схожую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонент. На самом деле, Venza это вэдовая Тоета Camry хэтчбек, а Highlander вэдовая Тоета Camry универсал.

Чтоб у покупателей в автомобильном салоне не взорвался мозг, в русском консульстве японского концерна модели всё же развели. Сначала, при помощи силовых агрегатов.

Тоета Venza и Тоета Highlander

Венза поставляется на наш рынок только с 4-х цилиндровым мотором 2.7, в то время как “Горец” доступен с более массивным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более большой “родственник” может взять на борт семерых.

Так что все-таки это? Еще одна рекламная уловка, чтоб не упустить клиента, либо авто реально отличаются, невзирая на все их сходства? Будем разбираться…

Тоета Highlander

Смотрим. Тоета Highlander – традиционный двухобъемник. Агрессивный и не очень гармонический стиль  очевидно должен приглянуться мужикам не падким до стилистических изысков. Главное – Хайлендер снаружи производит воспоминание большого джипа и припоминает Ленд Круизеры, а означает дизайнеры уже угодили русским покупателям.

Тоета Venza

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не очень заковырист, все таки больше веселит глаз.  Сначала, свежестью. И еще необычностью: найти к какому классу относится эта модель проблемно. Для кроссовера – приземиста, для традиционного хэтчбека – крупна, для вэна – маловата. В общем, выделиться из толпы 1-ое время получится.

Тоета Venza и Тоета Highlander

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это мираж! Клиренс под защитой картера у автомобилей однообразный 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше размещенного кузова.

Конкретно благодаря высоко стоящему кузову Тоета Highlander кажется вправду большим внедорожником называть его кроссовером язык не поворачивается.

Интерьер Тоета Highlander

Оказавшись в салоне Highlander, 1-ое, на что сразу обращаешь внимание качество материалов отделки. В машине за два миллиона нет ни 1-го мягенького и приятного с виду либо ощупь куска пластика. «Древесная» наклейка на торпедо на сероватом фоне смотрится очень пестро. А кожа – гладкая и скользкая.

Интерьер Тоета HighlanderМультимедийная система Тоета Highlander

Но волшебство! Заместо «фирменных» допотопных электрических часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной функциональный жидкокристаллический экран бортовика. 2-ой всетойотовский экран, хоть и с простой графикой, но наглядно и без особенных бликов показывает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Интерьер Тоета HighlanderФронтальные кресла Тоета Highlander

Эргономичность огромного кроссовера на уровне: в машине отлично сидится и далековато глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё построено по обычной, а поэтому комфортной схеме: не достаточно того, что всё под руками, так ещё и кнопки все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно крутить даже в рукавицах.

Интерьер Тоета Highlander

Под рукою аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в локотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Мейд for USA».

 

Интерьер Тоета VenzaФронтальные кресла Тоета Venza

Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по другой причине садишься в неё, практически как в обыденную легковую машину. Материалы здесь не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда увлекательнее. Главный стилистический изыск салона асимметричная центральная консоль, а основная «фишка» – функциональный тоннель-подлокотник с движущейся по рельсам секцией.

Интерьер Тоета VenzaМультимедийная система Тоета Venza

С нахождением подходящих кнопок и регулировок тоже нет никаких заморочек. Разве что оформлено всё малость по-другому. Оба монитора в Вензе вточности такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Интерьер Тоета Venza

Интерьер Тоета Venza

Venza особо внимательна к обладателям телефонов: для их изготовлен особый отсек с бархатными краями снутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту либо 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка “под карбон” смотрится куда симпатичнее “древесной”. 

Интерьер Тоета Venza

Салон у обеих машин полностью просторный, в особенности для человека среднего роста. Но если “Горец” берет кубатурой кузова и высотой крыши, то “Венза” – льющимся со всех боков светом: панорамное остекление и два лючка делают свое дело; простор тут чувствуется быстрее зрительно.

2-ой ряд Тоета Venza

2-ой ряд Тоета Venza очень неплох: широкий, просторный, с мягеньким диванчиком, регулируемой спинкой и большущим припасом места, позволяющим посиживать ногу на ногу. 

 

Багажник Тоета VenzaБагажник Тоета Venza

Багажник отрада дачника, путника, семьянина и просто «плюшкина». 957 л. в номинальном положении, а при сложенных сиденьях 1988 л.!

А вот чтоб обрисовать, всё, что творится за спинками фронтальных кресел в Тоета Highlander, абзаца не хватит. Сначала, стоит сказать, что салон… шестиместный. Да, да, я не говорился конкретно “6”, хотя формально мест здесь семь. Просто 2-ой ряд – это, на самом деле, два кресла, соединенных перегородкой-подлокотником. Посиживать здесь не очень комфортно. Зато это место можно с лёгкостью занять детским креслом – именно тогда семерым будет комфортно.

2-ой ряд Тоета Highlander

Если же остаться на втором ряду вдвоем, то уровень комфорта будет как на автомобиле бизнес-класса: откидывающиеся локотники, автономная регулировка климат-контроля с отдельными дефлекторами обдува и богатство места по всем фронтам.

Интерьер Тоета HighlanderИнтерьер Тоета Highlander

У Хайлендера в локотнике своя потайная «изюминка». Снутри него «живет» дополнительный функциональный бокс, который можно поменять местами с тем откидным локотником второго ряда кресел, совсем сделав диванчик двухместным.

2-ой ряд Тоета Highlander3-ий ряд Тоета Highlander

Ещё два кресла, расположенные в багажнике, на недолгий путь подходят  и взрослым: места над головой даже тут с припасом, а чтоб и ногам было свободно необходимо малость подвинуть вперед сидения центрального ряда.

Тоета Highlander

Багажник Тоета HighlanderБагажник Тоета Highlander

Багажника, само собой, ещё больше, чем в Вензе – аж 1198 л.. Очень в машину можно впихнуть 2700 л. груза столько же, сколько, например, в коммерческий «каблучок» Peugeot Partner. А со всеми разложенными сиденьями остается места всего для 292 л. поклажи. Грузить которую можно и через раздельно откидывающееся стекло.

Но больше всего Хайлендер запоминается не грузопассажирскими способностями, а своим прекрасным мотором. Неиндивидуальный на 1-ый взор 3.5-литровый атмосферник V6 даже со старенькым пятиступным “автоматом” творит чудеса.

Тоета Highlander

Более чем уверенный старт с места, ясный похват в зоне средних оборотов и показательный пик тяги на “верхах”. При этом мощность мотора не именовать лишней, но её хватает всегда и всюду. А по припасу эластичности этот движок может дать фору многим своим турбо-“сотрудникам”.

Нельзя не сказать спасибо жителям страны восходящего солнца и за мягонький “автомат”, уберегающий жителей салона от рывков и толчков, и за вывереную настройку чувствительности акселератора, благодаря которой шофер точнейшим образом употребляет способности агрегата. А в символ обоюдной благодарности от самого “Горца” – приятное урчание 6 цилиндров.

Экран бортовика Тоета Highlander

О том, что Тоета Highlander в основном подходит для далеких вояжей, ясно видно по расходу горючего. На трассе при скорости около 100 км/ч удалось достигнуть показателя в 9,4 литра на “сотку”. При этом ускорение до 120-140 км/ч не очень оказывает влияние на аппетит – средний расход подымается до 12-12,5 л.. А вот в городской толчее приготовьтесь узреть и 18, и 20, а то и все 25 л. на 100 км. 

Тоета Highlander

На удивление нет в Тоета Highlander и американской расхлябанности в поведении на дороге. Двухтонный кроссовер ровно гонит по шоссе, с маленьким запаздыванием заплывая в виражи и не раскачиваясь на ухабах. Поколебать машину может только перебор скорости в крутом повороте, когда тяжкий кузов подчиняется власти энерции.

На высочайшей скорости становятся более приметны выпуклости дорожного покрытия. Если ехать расслабленно, то по колдобинам Хайлендер ступает, как будто по вате – полный комфорт. Но стоит прибавить газу, как соединения и трещинкы начинают обретать форму. Особо большие иногда докучают и приглушёнными ударами.

Тоета Highlander

Звукоизоляция Тойоты Хайлендер идеальна приблизительно до скорость в 100 км/ч. Потом начинают проявляться и рокот покрышек, и аэродинамические шумы огромного и квадратного кузова. 

Venza имеет меньше оснований гордиться своим мотором. Хотя у него и объем солидный – 2,7 литра, и сил 187, и “автомат” более современный – шестиступный. Но цилиндров всего четыре, “лошадок” все-же на 86 меньше, чем в Хайлендере. А по весу Венза уступает Хайлендеру не очень.

Тоета Venza

Нет, агрегата машине хватает. Но вплотную. Если в городке это не особо приметно и, в общем-то, никак не мешает, то на шоссе всё встаёт на свои места. Здесь вам плавное ускорение, пытающееся догнать стрелку тахометра и приглушенное визжание мотора. А обгоны – только с неплохим припасом по “встречке”.

С другой стороны, если всё делать равномерно и плавненько, как и положено на семейном кроссовере, то претензия к динамике Вензы остается одна – невозможность при острой необходимости стремительно обгонять. А так, едет и едет: необходимо ехать 100 км/ч – поедет 100, необходимо 150 км/ч – будет и 150.

Тоета Venza

Опции “автомата” Вензы, вне зависимости от манеры вождения и включенного режима, всегда на стороне комфорта. Другими словами переключения происходят плавненько и неприметно. Шестая передача – не для рекордов скорости, а в угоду экономичности. Кстати, забегая вперед, отметим, что средний расход горючего Вензы за денек теста не достаточно чем уступил расходу Хайлендера. Не умопомрачительно: при схожих нагрузках, мотор младшей Тойоты работает на приметно более больших оборотах.

Размеренность и плавность также нужны при управлении Вензой. Как и в Хайлендере, ощущается, что машина увесистая, и еще раз отправлять её в “крутое пике” не стоит. Фронтальные колеса на отличия руля тут тоже реагируют с театральной паузой, но из-за более низкой посадки за рулём, тормозить перед виражом острой необходимости нет.

Тоета Venza и Тоета Highlander

Ездовой комфорт Вензы в наименьшей мере находится в зависимости от скорости проезда по неровностям. Но  убаюкивающей плавности Хайлендера, тут нет. Ну и звукоизоляция арок на младшем кроссовере очевидно проще. 

Тоета Venza и Тоета Highlander

Внедорожные тесты кроссоверов мы оставили за кормой. И так ясно, что преимущество Хайлендера перед Вензой разумеется. Неизменный полный привод против подключаемого, наилучшая геометрическая проходимость и пара-тройка кнопок, которые не имеют никакого дела к внедорожным возможностям, но в опытных руках сумеют как-то подсобить.

Venza стала шестым вэдовым автомобилем в семействе Тоета. Правда реальных джипов в модельной линейке от этого не прибавилось. Более того, если собрать воедино прямые и косвенные характеристики «внедорожности», Venza окажется самой неспособной из всех Тойот. Разве что, за бордюры особо не цепляется.

Тест-драйв Тоета Venza и Тоета Highlander: брутальность против стиля

RAV4 хотя и проигрывает ей (немножко) в дорожном просвете, имеет приметно наилучшую геометрическую проходимость, наименьший вес и электрическую блокировку муфты.

Преимущество Highlander конечно в том, что у него всегда «гребут» все четыре колеса, хорошая “геометрия” и движок с неплохим припасом вращающего момента.

Знаменитый «проходимец» Land Cruiser одел пафосный «костюмчик», но остался верен полному набору внедорожных атрибутов. Но большая масса нивелирует часть преимуществ. Если LC200 ляжет на «брюхо», придётся идти за трактором. Ну и не достаточно кто едет покорять бездорожье на передвижной люксовой «квартире».

Вот поэтому мы поставили утилитарный Hilux выше «Круйзера». Бездорожье стихия тойотовского пикапа. Ему в помощь обычный, но очень тяговитый дизель, жесткое подключение «передка», понижающая передача в «раздатке» и «самоблок» в заднем мосту.

Ну а самый универсальный тойотовский джип LC Prado. На нем и в «свет», и на Байкал можно рвануть. Практически полный набор внедорожной атрибутики позволяет творить чудеса: «понижайка», две блокировки, регулируемый клиренс.


Не следует забывать и о том, что проходимость очень очень зависит, конечно, и от того, кто окажется за рулём. Так как умельцы есть различные: одни и «Круизер» в примыкающей луже утопить умудряются, а другие на RAV4 забираются черти куда

 

Тоета Venza

Выходит, что у 2-ух по многим характеристикам похожих моделей одной марки, различий ещё больше. А главное, у их различные покупатели.

Удовлетворенные обладатели Тоета Camry, когда она им всё-таки наскучивает, нередко спрашивают меня, какую машину приобрести последующую: “Мне бы так, чтоб всё тоже самое.., но по-другому и лучше”. Сейчас у меня есть моментальный ответ на этот вопрос – Тоета Venza. Её можно просто пойти и приобрести не задумываясь – после Камри это будет самый логичный шаг.

Тоета Highlander

А вот для покупки комфортабельного Тоета Highlander необходимы всё-таки точные и весомые резоны. Невзирая на всю свою универсальность и практичность, у машины более узенькая “специализация”. Я отыскал две предпосылки: или вы – конкретный автопутешественник с большой семьей либо кампанией, или Крузеры и Лексусы дороговаты, но очень охото “реальный японский внедорожник”…

Короткие технические свойства Тоета Highlander и Тоета Venza

Тоета Venza и Тоета Highlander

  Тоета Highlander Тоета Venza
Габариты (Д х Ш х В), мм 4785 × 1910 × 1760  4833 × 1905 × 1610
Оснащенная масса, кг 2125  1945
Клиренс, мм  205 205
Объем багажника, л  292-2700  975-1988
Объем топливного бака, л 70  70
Движок  бензиновый, V6 3.5, 273 л. с.  бензиновый, 2.7 л, 187 л. с.
Коробка автоматическая, 5-ступенчатая  автоматическая, 6-ступенчатая
Привод неизменный полный   подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2   10,6
Наибольшая скорость, км/ч  180  180
Средний расход горючего, л/100 км 12,4  10

Соперники Тоета Venza и Тоета Highlander на русском рынке

А если появляется вопрос, кто может считаться кандидатурой Venza и соперником Highlander? Компания для Вензы это не так давно еще малочисленный, а на данный момент расширяющийся класс УПП универсалов завышенной проходимости. Это Субару Outback, Volvo XC70, Passat Alltrack огромные, с комфортом городского автомобиля, но более проходимые и устойчивые на трассе. Стоимость – от 1.5 млн и выше

Субару OutbackVolvo XC70Фольксваген Passat Alltrack

Соперники Highlander – Honda Pilot, Мазда CX-9, Форд Explorer. Более мощные, вправду выглядящие, как «пацанские джипы», нередко 7-местные  Но, естественно, недотягивающие на титула «джипа».  Стоят в среднем под 2 млн рублей.

Honda PilotМазда CX-9Форд Explorer


Редакция портала Kolesa.ru благодарит “Тойота Центр Автово” – официального представителя Тоета и русское консульство Тоета за предоставленные авто.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*