Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть вторая: в движении и в кошельке

В предшествующей части теста мы покритиковали наружность, изучили салоны и заглянули в багажники 4 седанов. Сейчас перебегаем к самому увлекательному. Невзирая на то что конструктивно все машины идентичны, оказалось, что движутся они совсем по-разному…



ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ТЕСТА ЧИТАЙТЕ Тут


Фольксваген Jetta, Honda Цивик, Шевроле Cruze и Peugeot 408

Динамические свойства и маневренность. Так вышло, что в высокоскоростных дисциплинах Фольксваген Jetta с мотором 1.6 выступает вне зачёта. Ни у 1-го из дилеров Петербурга в тест-парке не оказалось машины с турбованным движком TSI, в то время как у Пежо, Chevrolet и Хонды были моторы очень вероятной мощности.

Но это событие, но, не воспрепядствовало нам признать Джетту самой равновесной в поведении на дороге. Упругая подвеска Фольксвагена без разбора глотает полностью все встречающиеся ей колдобины, не теряя выставленного курса ни на прямой, ни в поворотах. Помогает в активной езде и плотное, сверенное усилие на руле, которое не позволит ошибиться в выборе линии движения на хоть какой скорости.

Фольксваген Jetta

Покупка Jetta с движком от Polo sedan — это, быстрее, брак по расчету, ежели по любви. Мощности 105 сил машине хватает только для того, чтоб под плавные переключения «автомата» просто передвигаться в пространстве. А когда в салоне оказалось четыре упитанных мужчин, речь шла уже о том, чтоб стараться не отставать от потока. Все-же большому приличному автомобилю для окончания вида и движок нужен соответственный.

Самый резвый из всей четверки Peugeot 408. Отлично понимающий друг дружку тандем из 150-сильного турбомотора и шестиступной автоматической коробки позволяет «французу» разменять первую сотку всего за 9,6 секунды. Но главное, это хороший припас тяги, доступный водителю фактически с холостых оборотов и не падающий даже с переходом стрелки спидометра во вторую «сотку».

Peugeot 408

Правда, адаптация под русские условия не прошла даром. Из-за увеличенного клиренса, поднявшего центр масс, и комфортабельной опции подвески Пежо 408 подвержен маленький продольной раскачке, а при затяжных поворотах приметным наклонам. Но такое поведение никак не сказывается на безопасности движения, тем паче что французский автомобиль послушливо идёт за рулём. И всё же, невзирая на мощнейший движок и расторопный «автомат», задирой машину не именовать. Француз очень резв, но «на погонять» в слаломе не настраивает.

Реальный провокатор Honda Цивик. Его 142-сильный движок 1.8 л в купе с легкой и чувствительной педалью газа практически принуждают водителя стартовать со светофора с пробуксовкой. Невзирая на отсутствие турбины, подхват чувствуется с первых метров движения. А стремительно набирающий обороты мотор не «проваливается» с ростом скорости. Но для таковой езды «автомат» лучше всегда держать в спортивном режиме.

Honda Цивик

Honda ЦивикHonda Цивик

За дорогу автомобиль держится исправно, но очень лёгкий в околонулевой зоне руль в вираже всегда приходится доворачивать. Ситуация выправляется с ростом скорости, когда усилитель наливает «баранку» тяжестью, но стопроцентной информативности это все равно не даёт. Зато на скользком покрытии «японец» рад похулиганить: моментальный срыв в занос по первому же требованию водителя (даже с включенной ESP) и прогнозируемый выход из него под корректировку рулём и газом.

О том, как Honda Цивик автомобиль переиграл на гоночном треке Honda Цивик хэтчбек, можно прочесть Тут.

 

Полный антипод Цивика Шевроле Cruze. С движком такого же объема (1.8) и той же мощности (141 л.с.) достигнуть от «корейца» некий динамики можно лишь на скорости до 50 км/ч. Позже наступает натужное выкручивание мотора в красноватую зону тахометра и невыразительный набор скорости. Виной тому «автомат», даром что шестиступный. Настроить его на требуемый клиентами комфорт у Chevrolet вышло, а вот согласовать с способностями мотора не вышло.

Шевроле CruzeШевроле Cruze

Управляется Chevrolet полностью не положительно и не отрицательно. Круз ровненько заезжает в повороты, позволяя на низких скоростях чуток поточнее Хонды нащупывать линию движения, но в отличие от последней с ростом скорости в отношениях с машиной не возникает прозрачности: пустоватый во всем спектре скорости руль не предназначен для активной езды. Как и сам автомобиль.

Peugeot 408

Ездовой комфорт. В этой дисциплине четыре автомобиля разделились по парам. За лидерство отчаянно бьются Фольксваген Jetta и Peugeot 408. Оба «европейца» отлично подготовлены к реалиям русских дорог: подвески игнорируют колдобины и ямы всех «типоразмеров». Только у Джетты проезд неровностей сопровождается потряхиванием пассажиров, а у 408 ещё и колебаниями кузова. И все таки с маленьким отрывом 1-ое место за «германцем».

Фольксваген Jetta

Кроме всеядного шасси Фольксваген веселит и относительной тишью в салоне, хотя её и не именовать безупречной. С ростом скорости в машине не так приметны шинные и аэродинамические шумы. А в совокупы с комфортными креслами и доброкачественным интерьером создается атмосфера, в какой без утомились можно провести не одну сотку км. «Француз» малость отстает. В салон Пежо прорывается рокот зимних покрышек, а к 100 км/ч — подвывания ветра в районе боковых зеркал.

Honda ЦивикШевроле Cruze

Выявить фаворита посреди 2-ой пары тяжело. И Honda, и Шевроле идиентично флегмантично относятся к маленькой ряби асфальта и среднеразмерным колдобинам, но идиентично не обожают острые края ям, которые отражаются видными ударами. Звукоизоляция обоих седанов хороша, что огромным плюсом является для Цивика все-же у японцев «шумка» не самая мощная сторона. Не считая того, на скорости порывы ветра в Хонде наименее приметны сказывается наилучшая аэродинамика.

Цена и уровень оснащения. Peugeot 408 стал пред нами в лучшем выполнении Allure со 150-сильным движком и «автоматом». Эта комплектация предполагает наличие в машине всех систем активной безопасности (Абс и ESP), 4 подушек безопасности, двузонного климат-контроля, MP3-магнитолы с функцией Блютуз, полного электропакета, бортовика, противотуманок и легкосплавных 16-дюймовых дисков. Наряженный белоснежный цвет безвозмездно. А итоговая цена 789 000 рублей.

Интерьер Peugeot 408Интерьер Peugeot 408

Тестовый дорестайлинговый Шевроле Cruze 1.8 AT чуток дороже, но превосходит Пежо по оснащению из-за наличия 6 подушек безопасности, круиз-контроля и литых дисков на дюйм больше. Правда, «климат» в Крузе однозонный. Итоговая цена 793 000 рублей.

Интерьер Шевроле CruzeИнтерьер Шевроле Cruze

Основная неудача Honda Цивик отсутствие «дешевеньких» версий. Кроме того что есть у соперников, жители страны восходящего солнца предлагают восемь подушек безопасности, камеру заднего вида, различные датчики и ксеноновые фары. Итоговая стоимость испытательной машины 909 000 рублей. Правда, выбрав Хонду без 3-х последних опций, можно опустить стоимость до 829 000 рублей.

Интерьер Honda ЦивикИнтерьер Honda Цивик

В сравнимой с Крузом комплектации Фольксваген Jetta 1.6 AT Comfortline выходит самой дорогой около 885 000 рублей. А если в недра германского автомобиля установить ещё и турбованный движок TSI, чтоб уровнять силовые свойства, то итоговая  цена может составить от 919 340 до 960 340 рублей зависимо от мощности (122 либо 150 л.с. соответственно).

Тест-драйв турбованного Фольксваген Jetta можно прочесть Тут!

 

Интерьер Фольксваген JettaИнтерьер Фольксваген Jetta

Результат. Фаворитом нашего теста является Фольксваген Jetta. Обмысленный до мелочей, комфортабельный автомобиль с просторным салоном, энергоемкой подвеской и равновесными ездовыми чертами, которому до полной гармонии не хватило только соответственной мощности мотора. Ну и эта неувязка не в счет избрать Джетту можно и с турбомотором. НО!

Фольксваген Jetta

Если включить в наши рассуждения цена машины, лидерство Jetta спорно. Более того, Peugeot 408 выигрывает у «немца». Он самый емкий, у него наибольший багажник, у него самый мощнейший и тяговитый мотор, современный «автомат», самый высочайший клиренс, всеядная подвеска и очень отменная комплектация. Стоит «француз» при всем этом дешевле всех. Jetta превосходит 408 по неким характеристикам, за которые здесь же требуется доплата от 90 000 до 170 000 рублей. Оправданно ли? Каждый решит сам

Peugeot 408

По соотношению стоимость/комплектация Шевроле Cruze немножко впереди Peugeot. Но вот по прагматичным и ездовым характеристикам приметно проигрывает и ей, и Фольксвагену. Корейский автомобиль непременно берет брутальной наружностью, но в движении оказывается самым обыденным автомобилем без выраженных плюсов и откровенных минусов. Просто машина, чтоб просто доехать из точки А в точку Б.

Шевроле Cruze

На фоне 3-х соперников Honda Цивик — машина из параллельного мира. Та «белоснежная ворона», о которой мы гласили сначала. Невзирая на тот же класс и тип кузова, Хонда другая. Фольксваген, Пежо и Chevrolet распыляются, делая автомобиль для всех и всего, в том числе и для мешка картошки в багажнике. Цивику все эти прагматичные ценности побоку, он сотворен вокруг водителя и для него. И очень жалко, что жители страны восходящего солнца, сделав автомобиль с нравом и прекрасным мотором, не смогли довести до соответсвующего уровня и его маневренность. Вышел бы хороший driver’s car, наверняка, один из последних в собственном классе

Honda Цивик


Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компаниям «Нева-Автоком» — официальному дилеру Фольксваген, «АвтоПремиум» — официальному дилеру Peugeot, «Капитал Авто Кудрово» — официальному дилеру Шевроле и российскому консульству Honda Motor Rus за предоставленные авто.

Похожие посты

Дорожные сборы с грузовиков в России

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Kia Sorento: на стыке поколений (ФОТО)

Оставить комментарий