Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд

Обозреватель испытал в округах Сургута главную снегоходную новинку сезона 2012-2013 от Yamaha: «утилитарник» VK 540 IV. И сделал вывод, что такие эпитеты, как «кондовый», «агрессивный» либо «дубовый» сейчас не применимы даже к «зубрам» вроде ямаховского Викинга.


Российскую премьеру нового VK 540 IV ямаховцы обставили в том же стиле, в каком покойный сейчас Стивен Джобс обожал представлять новинки от Apple: приглушенный свет, праздничная музыка, сдернутое покрывало. Под которым, вобщем, с самого начала просто угадывались знакомые обводы

Yamaha VK 540 IV

Основная же интрига была в другом. Как выяснилось в процессе презентации снегоходов 2013 модельного года, в Yamaha Motor CIS рассчитывают ни мало ни много через три года поменять образ собственного русского клиента. Если на данный момент 70% покупателей получают снегоходы для работы, рыбалки и охоты, то к 2015 году, по планам ямаховцев, таких должно остаться около 50%. Долю же клиентов, использующих снегоходы для туризма и утехи, жители страны восходящего солнца желают довести с сегодняшних 25 до 40%. «Под нового клиента», естественно, поменяется и техника: акцент равномерно будет сдвигаться конкретно на «развлекательную» составляющую.

В стороне от нового тренда не остался даже чисто утилитарный VK 540. Если главнейшими свойствами «500 40-х» прежних поколений были проходимость в глубочайшем снегу и высочайшее тяговое усилие, то, разрабатывая VK 540 IV, ямаховские инженеры уделили повышенное внимание также маневренности и комфорту. В итоге аппарат получил новые лыжи, заднюю подвеску и гусеницу с увеличенными снегозацепами, по этому, фактически, и стали лучше его ездовые свойства, включая и проходимость.

Yamaha VK 540 IV

Снаружи при всем этом «4-ый» VK 540 ровненьким счетом ничем не отличается от «третьего»: как не было сколь-нибудь суровых конфигураций в его дизайне со времен модели второго поколения (1994 1998 гг.), так и нет.

Сажусь на обширное мягкое сидение и «узнаю брата Колю», как говаривал герой Ильфа и Петрова. Посадка, эргономичность, обоюдное размещение руля, подножек и сидения все, как на модели III поколения.

Панель устройств как и раньше до таковой степени ординарна и утилитарна, что рождает в памяти подзабытое выражение «приборная доска». Не считая простого аналогового спидометра, вызывающего ассоциации с традиционными моделями родного АвтоВАЗа, и фирменной эмблемы Yamaha в виде скрещенных камертонов перед очами райдера нет ничего.

Есть, правда, еще выполнение Limited (ограниченная серия, приготовленная специально для русского рынка). В каком к композиции устройств добавляется к тому же тахометр, в перечне оснащения появятся зеркала заднего вида, а корпус снегохода, тоннель, багажник и даже сидение будут выкрашены в белоснежный цвет.

Yamaha VK 540 IV: рабочее место райдераYamaha VK 540 IV: селектор выбора режимов коробки

Приборная панель выполнена даже не в утилитарном, а прямо-таки в спартанском стиле. В выполнении Limited к простому спидометру добавляется тахометр. Справа от управляющий колонки селектор выбора режимов коробки.

Выбором режимов коробки «управляет» старенькый хороший селектор в виде перевернутой буковкы «L». Он и смотрится модно (для тех, кому по нраву несколько спартанский миниатюризм), и управляться с ним в толстых снегоходных перчатках очень комфортно. В особенности, когда едешь стоя, делая упор одной ногой на подножку и коленом другой на сидение.

Ставший уже обычным большой тест-драйв новых снегоходов Yamaha проходил в округах Сургута на впадающей в Обь реке Почечуйка. При этом на этот раз акцент был изготовлен не на езду по особым трассам, а на «фри-райде»: отъезжаем маленький группой километра на два-три от базисного лагеря по замерзшему руслу Почечуйки и ездим прямо по снежной целине в свободном режиме.

Yamaha VK 540 IV

1-ый приятный сюрприз новый Yamaha VK 540 IV преподнес на спринтерском «броске» к месту главных заездов. Аппарат, как выяснилось, уверенно держит высокоскоростную прямую, отлично «проглатывает» выпуклости на уплотненном снегу и просто не реагирует ни на продольные, ни на поперечные колеи, оставшиеся после 10-ов прошлых заездов. Если от современных спортивных и туристских снегоходов настолько примерного поведения ожидаешь, что именуется, по дефлоту, то в случае с VK 540 это, вправду, оказалось приятным сюрпризом.

Так что ямаховским инженерам, «колдовавшим» над конструкцией ходовой части нового «500 сорокового», ставим 10 баллов из 10! Новые облегченные лыжи и торсионная задняя подвеска с парой газонаполненных амортизаторов практически преобразили старенькый хороший VK 540, прежние версии которого, помнится, с ростом скорости осязаемо рыскали на неровностях и повсевременно держали райдера в напряжении.

Yamaha VK 540 IV: новые лыжиYamaha VK 540 IV: задняя подвеска

Главные конфигурации в ходовой части, практически преобразившие ездовые свойства VK 540: облегченные лыжи и торсионная задняя подвеска с 2-мя газонаполненными амортизаторами.

Более того, «500 сороковой» IV поколения очень и очень хорошо ведет себя на трамплинах! Правда, узнал я это в ситуации, попадать в которую не рекомендую никому А дело было так: когда мы добрались до места, где разрешено было ездить в режиме «фри-райд», сперва я решил устроить аппарату еще одну проверку скоростью, чтоб «нащупать» предел, после которого VK 540 IV все таки вынудит скинуть газ. Но разогнаться выше 95 км/ч (по спидометру) просто-напросто не успел.

На инструктаже нас, естественно, предупреждали об угрозы «траншей» глубиной с полуметра и несколько метров шириной, которыми, как оказывается, просто изрыта замерзшая и покрытая глубочайшим снегом Почечуйка. Но я, в полном согласовании с государственной традицией, понадеялся на российский авось.

«Траншея» же, понятное дело, появилась как будто из ниоткуда, да на неплохом ходу. Тормоз! Аппарат попробовал пойти юзом, но парой маленьких движений рулем его удалось «изловить». Понимая, что конструктивно скинуть скорость все равно не получится, отпускаю рычаг тормоза, держу ровненький газ и привстаю на полусогнутых ногах, на уровне мыслей готовясь к худшему и ни к селу ни к городку прокручивая в голове строку из песни военных лет: «Нас извлекут из-под обломков, подымут на руки каркас»

Отрыв! Куцее захватывающее дух чувство невесомости, и снегоход ухает на полуметра вниз. Но при всем этом не «клюет носом»! И приземляется фактически совершенно: сразу на лыжи и на гусеницу.

Yamaha VK 540 IV

Куцее нажатие на тормоз, опять ровненький газ. На выезде из «траншеи» подброс был еще более жестким. Чувствовалась, что передняя подвеска взяла на себя очень благопристойную нагрузку, при этом погасила ее даже очень хорошо. И хотя приземлился аппарат с легким дифферентом на «корму», испытание трамплинами он выдержал с честью.

Решив, что экстремальной езды на этом хватит, выезжаю с русла Почечуйки и отправляюсь в родную стихию VK 540: «на целину», к окраине леса. Туда, где лежал рыхловатый и полностью нетронутый снег. И там новый «500 сороковой» разрушил еще одну легенду.

От конкретных охотников и рыболовов (в особенности живущих где-нибудь в глубинке) нередко приходится слышать, что предел проходимости снегохода в реальной жизни невысок. Дескать, если снег вправду глубочайший застрянешь, как говорится, «на раз-два». Поездив на Yamaha VK 540 IV там, где, сходя с подножки, проваливаешься практически по пояс, могу сказать точно: «500 сороковой» в состоянии проехать там, где не ступала нога человека.

Yamaha VK 540 IV

Отменную проходимость новенькому Yamaha VK 540 IV обеспечивают полностью плоское днище, малогабаритная телескопическая подвеска без выступающих вовнутрь колеи частей, тяговитый 2-цилиндровый 535-кубовый «двухтактник», также новенькая гусеница с увеличенными снегозацепами.

Yamaha VK 540 IV: передняя подвескаYamaha VK 540 IV: движокYamaha VK 540 IV: гусеница

Как я только ни пробовал его «высадить»: преднамеренно сбрасывал газ в повороте и на затяжном подъеме, а потом наобум газовал, направлял аппарат на сугробы, не очень заботясь о правильной линии движения VK 540 не отдал ни одного намека на то, что может застрять. Рядный 2-цилиндровый 535-кубовый «двухтактник» безропотно «тянул» даже на низких оборотах, а новенькая гусеница Camoplast Ripsaw Full шириной в полуметра с легкостью «вытаскивала» аппарат даже в тех ситуациях, когда он, казалось, неизбежно был должен зарыться.

В конечном итоге новый VK 540 оказался не только лишь «разрушителем легенд», да и изменил мое отношение к утилитарным снегоходам как таким. Под занавес тест-драйва я изловил себя на мысли, что начинаю осознавать смысл поговорки «Голос народа голос божий». Широкогусеничный «утилитарник» это и впрямь чуть ли не безупречный аппарат для российской зимы. В особенности если учитывать, что с наличием приготовленных трасс, ну и «снегоходной» инфраструктуры в целом, у нас как и раньше огромные трудности

Yamaha VK 540 IV

 


 

Yamaha VK 540 IV. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм

3 055 х 1 190 х 1 355

Тип мотора

двухтактный

Количество и размещение цилиндров

2 в ряд

Рабочий объем, куб. см

535

Топливная система

38 мм карбюратор Mikuni x 1

Остывание

воздушное

Коробка

вариатор

Передняя подвеска

телескопические стойки, рессоры Hydraulic

Ход фронтальной подвески, мм

150

Задняя подвеска

ProActive, Flip Up Rails, два газонаполненных амортизатора

Ход задней подвески, мм

385

Тип гусеницы, ширина, мм

Camoplast Ripsaw, 508

Емкость топливного бака, л

31,0

Штатное оснащение

электростартер, реверс, обогрев рукояток руля и рычага акселератора

Похожие посты

В Твери будет выпускаться зарубежная спецтехника

Угоняли, угоняют и будут угонять

В зеркале заднего вида: чем запомнился 2011-й?

Оставить комментарий