Техосмотр в России: торговля талонами ТО переросла в торговлю диагностическими картами

Прoизoшeдшaя в нaшeй стрaнe кoрeннaя рeфoрмa муниципaльнoгo тexничeскoгo oсмoтрa aвтoтрaнспoртныx срeдств, пo вoззрeнию мнoгиx прoфeссиoнaлoв, к oгoрчeнию, нe принeслa oжидaeмoгo рeзультaтa и привeлa к сoздaнию eщe бoльшe коррумпированной системы.

Предпосылки, по которым правительство отважилось на настолько ответственный шаг, как реформа гостехосмотра, явны. Главными из их можно именовать две. Во-1-х, в стране чертовски не хватало производственных мощностей для проведения контроля технического состояния АМТС.

По оценкам профессионалов с текущим автопарком стране нужно было порядка 4 тыс. исследовательских линий производительностью приблизительно 10 тыс. автомобилей в год, в то время как их насчитывалось только около 1500.

Из-за этого на пт ТО в подавляющем большинстве регионов повсевременно накапливались большие очереди. Во-2-х, система насквозь прогнила коррупцией. На самом деле было две системы — официальная и теневая.

При этом теневой бизнес, базирующийся на бесконтрольной продаже талонов ТО нерадивыми госслужащими, во много раз превосходил оборот официальной системы ГТО.

Чтоб искоренить эти задачи, было принято решение лишить техосмотр статуса гос процедуры и вовлечь в него независящие коммерческие предприятия сферы технического обслуживания и ремонта АМТС.

Таким макаром, предполагалось убрать недостаток производственных мощностей. А для пресечения коррупции главные функции в новеньком порядке проведения ТО (аккредитации операторов ТО и ведение их реестра, документальный учет и проч.) отводились некоммерческой организации — Российскому Союзу Автостраховщиков.

Он мгновенно отрапортовал о готовности и назначил, что одной из приоритетных целей себе лицезреет доведение количества пт ТО до 10 тыс.
Но прошло уже более полугода, а к заявленной цифре РСА не приблизился даже и на одну вторую — проф общество очень без охоты вступает в новейшую систему.

По словам Андрея Петренко, президента ассоциации «Российские Авто Дилеры», данный проект не увлекателен большинству из дилеров чисто экономически. Его реализация просит до 1 млн. руб. инвестиций в одну точку ТО, а при имеющихся сейчас тарифах срок возврата схожих вложений будет исчисляться десятилетиями.

Ну и те из дилеров кто все-же присоединился к новейшей системе, сделали это только из имиджевых суждений. Лена Сычева, начальник отдела маркетинга и рекламы, группы компаний «АвтоГЕРМЕС» открыто гласит, что ровная прибыльность ТО для дилера достаточно призрачна, но возможность расширить круг собственных клиентов и повысить их лояльность, предложить дополнительную услугу послужили стимулом для организации пт ТО на предприятиях холдинга.

Вобщем, каковым бы ни было число пт ТО, на данный момент эта процедура перевоплотился в еще огромную профанацию, чем в прежние времена. А с отменой талона ТО ситуация только ухудшилась — диагностические карты чуть не в открытую продаются сотрудниками уже страховых компаний.

Сделаны даже целые структуры, которые заместо того чтоб проводить проверку техсостояния АМТС занимаются очевидной торговлей диагностическими картами без воплощений каких-то контрольно-технических операций.

В особенности отличается на этом поприще некоторое ЗАО «Техосмотр» — дочерняя организация «Росгосстраха». Счет претензий к нему со стороны Прокуратуры РФ и Федеральной антимонопольной службы идет на 10-ки.

То здесь, то там вскрываются факты выдачи талонов (а сейчас исследовательских карт) без фактического проведения такого. В ряде регионов РФ трибунал уже признал нелегальными деяния региональных филиалов «Росгосстраха», чьи сотрудники заключали договоры о страховании тс без выполнения нужного техосмотра. Дело в отношении «Росгосстраха» было возбуждено и антимонопольной службой. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виноватые привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Такие услуги предлагают в вебе

Но самое ужасное состоит в том что, невзирая на бессчетные нарушения, расследования и разбирательства ЗАО «Техосмотр» и подобные ему структуры продолжают интенсивно работать.

В вебе можно повстречать веб-сайты компаний, которые без какого бы то ни было стеснения предлагают доставить нужные документы (уже оформленный полис ОСАГО либо диагностическую карту) автолюбителю прямо домой либо в кабинет даже без предъявления автомобиля.

Но только при условии, что владелец машины (это дословно) «уверен в безопасности собственного транспортного средства». О схожей хамской наглости даже во времена самой свирепой коррумпированности гостехосмотра речи в принципе не могло идти.

Логично, что сейчас на техосмотр ездят только самые ответственные и дисциплинированные водители. К примеру, в Санкт-Петербурге как отмечает Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства «Технический контроль и диагностика», до введения нового порядка прохождения ТО на каждом пт ТО в среднем проверялось около 10 тыс. автомобилей в год. В этом году их число сократилось приблизительно в 2 раза.

А меж тем по статистике ГИБДД, количество ДТП вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автотранспортных средств в Рф возросло на 29,8%. За 1-ое полугодие в таких ДТП погибло на 53 человека больше, чем в аналогичном периоде 2011 г.

Видя все эти трудности, группа профессионалов подготовила ряд предложений по изменению законодательства, которые будут ориентированы в Госдуму РФ. Сергей Зайцев, генеральный директор Союза организаций технических профессионалов «Техэксперт», считает нужным в самые сжатые сроки опять поделить функцию страхования и проверки технического состояния. Не считая того необходимо ужесточить требования к организациям, предоставляющим эти услуги.

Нам же остается возлагать, что данная инициатива будет услышана власть предержащими.

Похожие посты

Экспресс-тест Ferrari F430 Challenge: мечты осуществимы!

ГИБДД предоставила более подробное описание термина опасное вождение

В Санкт-Петербурге водитель расстрелял камеру фиксации скоростного режима

Оставить комментарий