Toyota Hilux на трофи-рейде «Охота на волков 2013»

Летние торжественные и выходные деньки в Рф свойственны одним массовым финалом обитателей городов на дачи и берега близкорасположенных водоемов: шашлыки, пиво и полный релакс! Но есть ещё и сумасшедшие на всю голову люди, которые заместо обычного отдыха отправляются в леса и болота на джипах, чтоб, стоя по шейку в грязищи, вынуть машину из одной канавы и здесь же утопить её в другой. Посреди их и экипаж портала !


Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Признаюсь честно, зацепило! Прошлогодний, дебютный для меня трофи-рейд «Охота на волков» открыл доныне непознанный метод времяпрепровождения. При этом метод нетривиальный и очень познавательный. Трофи-рейд это интересное приключение, на которое любопытно просто поглядеть со стороны, но еще лучше поучаствовать самому.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

А еще тут можно пообщаться с очень увлекательными людьми, увлеченными нет, вернее сказать двинутыми на джипах и всем, что с ними связано. Кто, как не трофисты, за один вечер у костра могут поведать не только лишь с десяток баек о собственных похождениях и подвигах, да и очень компетентно, поломав массу стереотипов, подтвердить, что джипов, способных переехать через брошенную под колеса жестяную банку, осталось две с половиной штуки. Ну и те необходимо серьезно переделывать, чтоб преодолеть вооон ту лужу

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

А ещё трофи-рейд это возможность поглядеть те места нашей обширной Родины, где навряд ли ещё когда-либо окажешься. Узреть, что жизнь существует не только лишь в границах крупных городов, да и там, где нет не то что Макдональдсов и суши-баров, но даже сотовая связь ловит не всюду. Где малыши ещё играют в футбол на поле у заколоченной досками школы, а не на экранах компов. Где дети помогают родителям пропалывать картошку на своем огороде, а не на «Развеселой ферме» ВКонтакте

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Итак, мы опять отправляемся в глубину Луховицкого района Подмосковья, фактически на границу с Рязанской областью. И если для москвичей и рязанцев путь сюда может чуток далее и труднее, чем дорога на дачу, то для нас, гостей из Северной столицы, дорога явилась тысячекилометровым марш-броском.

Нашим «боевым стальным конём» сейчас стал пикап Тоета Hilux в штатном либо, как молвят трофисты, полностью стоковом выполнении. И всё же внедорожная заявка у машины отменная. Мощнейший и тяговитый трехлитровый дизель, восьмидиапазонный (не путать с передачами) «автомат» и настоящая «раздатка». А ещё толстая рама, два аккума под капотом, массивные рычаги в фронтальной и 5 листов рессор в задней подвеске Хайлакс даже в статике производит воспоминание громоздкой и очень крепкой машины.

Но для нашего мероприятия у пикапа есть и несколько существенных недочетов. 1-ый это, конечно, не готовая к суровому бездорожью, всесезонная резина Bridgestone Dueler H/T. 2-ой отсутствие блокировки заднего междуколесного дифференциала для преодоления совершенно гиблых мест. 3-ий — фактически полное отсутствие защиты устройств, расположенных под днищем машины. 4-ый более чем трехметровая база и свисающие по бортам пороги, снизившие угол продольной проходимости до 19 градусов.

 

Вроде бы то ни было, а плюсы хоть какого джипа состоят не только лишь из его конкретных умений вне асфальта, да и того, как комфортабельно он может довезти экипаж до места предназначения по дорогам общего использования. При этом в нашем случае, беря во внимание расстояние, этот фактор был очень животрепещущим.

Как оказывается, собранные воедино две тонны японского железа, возвышающегося над дорогой и окружающим авто потоком, очень достойно ведут себя на трассе. Hilux отлично стоит на прямой прямо до 140 км/ч, не напрягая ни парусностью, ни уводами, ни рысканьем. И прогнозируемо реагирует на повороты руля. А главное полностью наплевательски относится к русским дорожным реалиям. При этом к хоть каким. Подвеска пикапа такая, что вообщем не замечает недостатков полотна. Даже звуков при проезде колдобин не наблюдается!

Вообщем, утилитарный Тоета Hilux приятно изумил ещё и наличием звукоизоляции, которой жители страны восходящего солнца обычно третируют даже на легковых моделях. Так что наш неблизкий путь оказался не так мучительным, как мы подразумевали.

Наводнение, вызванное вешним паводком Оки, затопило не только лишь огромное количество сельхозугодий и дачных участков, да и дорогу к лагерю. Главное выглядеть под водой разметку и двигаться строго по ней. Шаг в сторону и можно «нырнуть» в придорожную обочину. То, что вы видите на фото уже финал катаклизма. За некоторое количество дней до нашего приезда уровень воды был намного выше. 

 

Честно говоря, нас малость смущало то, что мы приехали конкретно на Тойоте. Ведь устроителем «Охоты на волков» является PajeroClub.su, и большая часть выступает, естественно, на джипах Митсубиши. Но обстановка, издавна вышедшая за рамки любви к одной марке, не только лишь добавляла дружественной атмосферы, да и вызывала настоящий энтузиазм к нашей машине у других участников.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Учли мы и ошибки подготовки, допущенные в прошедшем году. Массивные шаклы, рывковая динамическая стропа, огнетушитель, без помощи других собранная аптечка с полным набором средств для защиты от насекомых и, конечно, навигатор Garmin, без которого наше предшествующее роль стало фактически глупым.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Перед стартом все участники проходят регистрацию и технический регламент на соответствие автомобиля заявленному классу. По сложившейся традиции их три:
«Загонщики» — экипажи, выступающие на вэдовых автомобилях в штатном выполнении (допускается маленький лифт подвески и внедрение особых внедорожных покрышек);
«Охотники» — экипажи, выступающие на вэдовых автомобилях со специальной внедорожной подготовкой;
«Егеря» — экипажи, выступающие на полнопроводных автомобилях с суровыми конструктивными переменами.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Практически за полчаса до начала гонки трофисты получают листок с координатами контрольных точек и «волчьих логов». Напомним, главной особенностью рейда «Охота на волков» является наличие этих самых «волков» — квадроциклистов, которые возникают в определённых местах маршрута в строго определённое время практически на пару минут. «Поимка волков» добавляет приметное количество баллов.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Принципиальный момент для новичков, который мы отметили ещё в прошедшем рейде: набирать координаты «чек-поинтов» лучше не по одному, двигаясь от первого ко второму и дальше по списку, а сходу все. Контрольные точки нередко разбросаны группами, и в каждой таковой группе может быть 1-ая, десятая, пятнадцатая и двадцатая метка в конечном итоге на одном «пятачке» можно за один раз «взять» несколько «чек-поинтов».

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Навигатор Garmin Nuvi 150

В этом как раз огромное преимущество возлюбленных трофистами навигаторов Garmin, которые позволяют, во-1-х, сразу запоминать и выдавать на дисплее до 1 000 точек, во-2-х, прокладывать меж ними маршруты и показывать рельеф местности, в-3-х, поддерживать большая часть вероятных форматов записи координат. Даже достаточная экономная и, по сути, чисто городская модель Nuvi 150 делала все перечисленные выше функции.

Навигационная система Митсубиши Pajero IVНавигационная система Митсубиши Pajero IV

Наше роль  в «Охоте на волков 2012» сделалось практически глупым из-за того, что и штатная навигационная система Митсубиши Pajero IV, на котором мы выступали, и навигатор на базе программки СитиГид воспринимают только собственный свой формат записи координат, не совпадающий с предложенным устроителями. В конечном итоге что успели — пересчитывали вручную.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Итак, старт! Как ни удивительно, здесь же появилась проблема куда ехать? Из 30 «чек-поинтов» как минимум с десяток находились вокруг нас на примерно схожем расстоянии. Конкретно здесь основным становится штурман. Он должен не наобум ткнуть пальцем в первую попавшуюся точку, а реально проработать более наилучшее движение с учетом ограничения времени, трудности каждого отдельного пт и момента возникновения «волков». Выбор был изготовлен в пользу группы «чек-поинтов», к которым очень близко прилегала хоть какая-то дорога.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

«Мертвый город»  очевидец пожарищ 2010 года. Брошенные «коробки» домов с выбитыми стеклами и спаленными крышами, засыпанные песком и мусором улицы, где-то выкопанные  траншеи. А вокруг гектары сожженного леса. Кажется, что всё это декорации какого-то постапокалиптического кинофильма.

 

Но пора двигаться далее. Через пару км асфальтовая дорога завершилась, превратившись в грунтовку с нескончаемым набором песочных канав хоть какой глубины, перегибов и поперечных волн. Главное преимущество на таковой дороге высочайший клиренс, отличные хода подвесок и недлинные свесы бамперов. Ни с чем из перечисленного выше у нашей машины заморочек не оказалось, так что гнали мы от всего сердца…

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Тоета Hilux в полёте редчайшее зрелище! Приземление стопроцентно исчерпало ход фронтальной подвески, но даже в данном случае рессоры не замкнулись на отбой феноменальная энергоемкость.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

В течение первых полутора часов мы смогли отыскать 5 контрольных точек. Их взятие не представляло никакого труда, не считая фактически поиска. Они все находились в относительной близости от дороги. Не считая того, найти «чек-поинт» нередко удавалось за длительное время до подъезда к нему около места предназначения выстраивалась очередь из джипов.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Взятие точки отмечалось традиционным методом — фотофиксацией. Зачет исключительно в том случае, если экипаж может достать одной рукою до машины, 2-ой до дощечки с номером.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Последующая группа меток оказалась в лесу, при этом в самой его почаще. И вот здесь негативно сказались немалые габариты Тойоты: объезжать частокол деревьев на машине длиной 5,25 метра — то ещё наслаждение. Там, где с лёгкостью шныряли юркие короткобазные Нивы и другие 3-х дверные вседорожники, нам было не втиснуться. Пришлось лезть напролом! Как следствие вмятый фронтальный бампер и исцарапанные ветками борта.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

Механические и кузовные повреждения машины на трофи-рейде почти всегда гарантированы. Конкретные трофисты на приготовленных джипах на «кузовню» внимания не обращают вообщем, а после каждого рейда «боевой» автомобиль стопроцентно «перетряхивается» в сервисе. 

 

Ещё несколько взятых «лесных чек-поинтов» потом обошлись нам в ремонт фронтального бампера и полную полировку кузова. Если намереваетесь принять роль в схожем соревновании (даже в любительском классе) не пожалейте средств хотя бы на обклейку машины прозрачной защитной плёнкой.

 

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Кстати, конкретно в лесу мы изловили первого «волка», а поточнее «волчицу»!

 

Последующие несколько часов ознаменовались взятием без особенных заморочек ещё 7 «чек-поинтов» и 1-го «волка». В общем-то, мы даже малость расстроились теплая погода, стоявшая некоторое количество дней, фактически стопроцентно осушила трассу «загонщиков».

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

В конечном итоге маршрут в нашем классе напоминал быстрее не трофи, а ралли-рейд. В отличие от предшествующей «Охоты», в этом году почаще приходилось передвигаться по песочным, лесным, заброшенным, заросшим, очень кривым и разбитым, но всё же дорогам.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

Дорожный просвет позволяет Хайлаксу без усилий перескакивать через маленькие брёвна. Но на перевалах необходимо быть осторожнее пикап цепляется порогами.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

Но относительная простота трассы несколько раз напомнила нам, что резина-то у нас штатная и на большее нам рассчитывать особо-то и не стоит. С первой же грязевой ванной, которую уже успели размесить другие участники, и следующим заездом на гору Hilux совладал, но с напрягом.

Отсутствие понятного сцепления колес с поверхностью Тоета Hilux компенсирует наличием понижающего ряда в коробки, переводом рычага «автомата» в положение «до 2-ой передачи» и 340 «ньютонами» вращающего момента. Под массивным напором тяги взревевшего мотора пикап «незубастыми» покрышками всё равно дорывает раскисшую грязь до более-менее твердого грунта и медлительно, но прет вперед даже в гору!

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

При этом включение «понижайки» автоматом деактивирует всю ездовую электронику в виде комплекса системы ESP и трекшн-контроля, отдавая весь процесс под полный контроль пилота — очень грамотное решение!

В похожей ситуации младший родственник Хайлакса — Тоета RAV4 на тесте серьезно засел в грязищи. Сделай тойотовцы на кроссовере автоматическое отключение хотя бы противобуксовочной системы при блокировке муфты, нам, вероятнее всего, не пришлось бы ожидать трактор.

 

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Пару раз наш путь пересекался с маршрутом «Охотников» — участников более сложной категории. В такие условия без особых покрышек и лебедки даже пробовать соваться никчемно.

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Кстати, экипажу на Митсубиши Pajero при взятии этой контрольной точки не подфартило. Через пару минут внедорожных издевательств не выдержал движок. Домой машина отправилась уже на эвакуаторе.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

В 17:00 установилась пора ворачиваться в лагерь, чтоб за час успеть возвратиться к финишу. Машины, прибывшие после 18:00, пенализируются. К этому моменту, беря во внимание время, потраченное на наши журналистские обязанности, мы успели взять 15 контрольных точек и изловить 2-ух из 4 «волков». По сопоставлению с предшествующей «Охотой на волков» мы улучшили нашу результативность более чем в два раза: с 30 девятого места поднялись сходу на 20 2-ое!

Трофи-рейд "Охота на волков 2013"

Естественно, до призов нам ещё далековато. Есть над чем поработать и в плане подготовки машины, и умений экипажа. Но в любом случае роль в трофи-рейде это сначала активный отдых в самом полном осознании слова «активный»! Также неоценимый опыт,  общение с очень увлекательными людьми, а главное — масса положительных воспоминаний и ярчайших чувств. Если у Вас когда-нибудь возникнет вопрос, ехать на трофи-рейд либо нет Раздумывать не стоит — естественно, ехать! Это очень интересно!

О том, что происходило на сложных маршрутах в классе «Охотников» и «Егерей», сколько стоит приготовить джип к суровым испытаниям, также наш хит-парад самых увлекательных автомобилей трофи-рейда «Охота на волков 2013» читайте в последнее время.


А что все-таки наш «боевой друг»? Тоета Hilux не подвел никогда, доказав, что является не просто «рабочей лошадью», а сначала очень хорошим джипом с огромным потенциалом. Массивным, крепким и крепким. Эта машина прекрасно подойдет как база для неплохого экспедиционника. Ну и с ролью рейдового вездехода управится без особенных заморочек. При этом для более смелых внедорожных подвигов машине на самом деле не хватает только соответственной резины, а для спокойствия водителя — полной защиты днища.

Тоета Hilux на трофи-рейде "Охота на волков"

При всем этом Hilux не становится неуклюжим «утюгом», позволяя без особенных проблем делать и все семейно-городские задачки, и трассовые марш-броски. Но есть у машины, естественно, и ряд недочетов, которые стали в особенности приметны на фоне сопоставления со своим соперником — Фольксваген Amarok. О битве легких грузовиков — на портале .


Экипаж портала выражает благодарность устроителям «Охоты на волков» за помощь на трофи-рейде и в подготовке данного материала. В статье применены фото членов клуба PajeroClub.su: Татьяны Комаровой, Алексея «Kopatych», Миши «xMIXAx» и Саши Темного.

Портал выражает благодарность российскому консульству Тоета Motor Rus за предоставленный автомобиль.

Похожие посты

Самые бесполезные изобретения для автомобилей

В Москве запущена новая маршрутная сеть под названием Магистраль

Психолог поведала кто больше всего создает аварий на дорогах

Оставить комментарий