Откуда берутся водители. Тайная инспекция автошколы. Часть 2

Продолжение дневника корреспондента , отправившегося обучаться в автошколу и получать права категории «B». Изучаем систему водительского образования в Рф изнутри и выясняем, чему и как по сути учат в автошколах, а главное как трудно получить священные «корочки».


05.10.2012 

Пошел платить за обучение в автошколе. Геморрой, как выяснилось, еще тот! Отлично еще, отделение подходящего банка оказалось неподалеку от моего обыденного маршрута «дом-редакция». 

Прихожу в надежде по-быстрому дать кассиру денежку и отправиться восвояси черта с два! Помещение малюсенькое, народу ну, не масса, но очередь благопристойная. Отстоял минут 15 в кассу, после этого выяснилось, что необходимо было поначалу оформить какую-то бумажку у операционистки, а позже в кассу идти.

Матерюсь про себя, занимаю другую очередь. Стою еще минут 10. Позже еще столько же мне оформляют эту злосчастную бумажку. Операционистка длительно задумывается, что писать в графе «Предназначение платежа». Когда я предлагаю вариант «Оплата образовательных услуг» глядит на меня, как на гения банковского дела. Слава богу, очередь в кассу за этот период времени рассосалась.

В конечном итоге плачу сверх суммы перевода практически 100 рублей комиссии. За что?! «Дерут с трудящихся втридорога!», как гласил герой Ильфа и Петрова. Трачу на больше получаса, опаздываю на работу, опять матерюсь, проговаривая про себя, что необходимо сделать со всеми их переводами, проводками и банковской системой вообщем. Еще матерюсь на самого себя, что не стал платить прямо в школе. Вобщем, что за жизнь без приключений

Обучение в автошколе

09.10.2012 теория, денек 3-ий

Наконец актуальная тема: «Применение спецсигналов»! Люд за примыкающими партами тоже ожил. Проверим, дескать, как соотносится теория с тем, что на дорогах творится.

Как выяснилось, плоховато соотносится. Зато сейчас я точно знаю, что, по Правилам дорожного движения, все эти «шестисотые» Мерседесы и «семерки» Бмв с мигалками можно смело посылать лесом никакого достоинства на дороге они не имеют! А чтоб иметь должны включить не только лишь мигалку, да и сирену: особый звуковой сигнал, к коим так именуемая «крякалка», меж иным, не относится. См. п-т 3.1 ПДД. Как много нам открытий дивных готовит просвещенья дух!..

11.10.2012 денек 4-ый

Начинаем учить дорожные знаки. Ничего известного, но поинтереснее, чем определение дороги. На препода, того самого «отставного замполита», начинаем глядеть по-другому. В перерыве люд в курилке гласит, что «мужик-то, по сути, понимающий». Пункты Правил шпарит чуть не назубок, тщательно разъясняет всякие тонкости. Числа какие знаки за сколько метров от небезопасного участка инсталлируются держит в голове. Короче, все сделали вывод, что скучать, похоже, больше не придется и «косить» от занятий все таки не стоит. 

12.10.2012

Сейчас было занятие на тренажере. Вообщем, это дело необязательное. Советуют только тем, кто вообщем никогда в жизни не посиживал за рулем. У меня какой ни какой опыт езды был (правда, очень издавна), но все равно решил записаться. Тем паче, дополнительных средств за это не требуют. Также поступила половина группы.

Сам тренажер полная имитация рабочего места водителя. Руль, педали, рычаг «коробки», сидение на «салазках» все, как истинное. Перед очами заместо лобового стекла экран компьютера. На него, правда, выводится не изображение дороги, по которой необходимо «ехать», а команды, которые необходимо делать. Жалко, естественно это уже не так любопытно. Ну, да хорошо.

Сначала инструктор указывает, как верно посиживать, как крутить руль. Просит повторить. У меня выходит без заморочек, у других через 1-го. В особенности тяжко приходится женской половине группы. Хотя чего сложного неясно.

Заводим «движки»: как на дорогих импортных машинах нажатием на кнопку! Откуда-то из недр «приборной панели» доносится малость неприятный электрический звук. 1-ое упражнение: нужно тронуться с места. Выходит с первой пробы. И со 2-ой все ОК. И даже с третьей. А у многих «одногруппников» – трудности. При этом сейчас независимо от пола

Малость гордый собой, начинаю мыслить, что ничего здесь сложного нет, и далее все тоже пойдет «на ура». Не тут-то было!..

На дисплее вереница команд, имитирующих городское движение. Трогаемся с места, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, останавливаемся, чтоб пропустить пешеходов, опять трогаемся, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, паркуемся. Пока все идет в малость замедленном темпе вроде, ничего. Но когда инструктор запускает команды в режиме, приближенном к реальной езде начинаю «косячить». То забуду сцепление выдавить при остановке, то очень резко отпущу его, трогаясь с места, то в передачах запутаюсь. 

Вобщем, после 2-3 «прогонов» дело пошло на лад. Удостоился даже похвалы от педагога. Поглядим, как все пойдет на реальном автомобиле

Похожие посты

Население ограбят руками владельцев большегрузов

Особенности системы Common Rail

Новейший кроссовер Lada XRAY, обкатанный Медведевым, поступил в продажу от «АвтоВАЗ»

Оставить комментарий