Toyota Land Cruiser — автомобиль с большой историей

Тoeтa, Land Rover и Jeep oбрaзуют трoйку фaвoритoв пoсрeди мaрoк мирa джипoв. Этo нe oзнaчaeт, чтo другиe мaрки нaпoдoбиe Митсубиши, Nissan, Suzuki и Фoрд нe мoгут сoздaвaть и нe сoздaют нe плoxиx вэдoвыx aвтoмoбилeй, нo нa пьeдeстaлe пoчeтa кaк и рaньшe стoят JeepCJ, oн жe Wrangler, трaдициoнный Land Rover и Тoeтa, при этoм Land Cruiser дeржит свoи пoзиции ужe 60 лeт. Oб истoрии мaрки Land Cruiser — прoшeдшeм и рeaльнoм этого знаменитого джипа — и речь пойдет в нашем обзоре.

Корешки всех джипов марки уходят во времена 2-ой мировой войны. Во время вторжения на Филиппины японская армия захватила южноамериканский Bantam (макет Jeep) и направила его в Японию. Компании Тоета было доверено сделать нечто схожее для армейских нужд. Позже марке также заказали малогабаритный вэдовый грузовик, получивший заглавие АК10. Это маленькое тс оснащалось движком объемом 2,3 л, трехскоростной коробкой и понижающей передачей. В конце войны создание этого прародителя всех Land Cruiser закончили.

Соперник Jeep из Стране восходящего солнца

По окончании 2-ой мировой войны Япония перевоплотился из неприятеля США в основного союзника этой страны в Азии. Потому нет ничего необычного в том, что, когда в 1950-м началась война в Корее, америкосы обратились к жителям страны восходящего солнца, чтоб те производили для их военные Jeep. Тоета согласилась на этот заказ и выстроила 1-ый макет Тоета Jeep BJ, более большой и мощнейший, ежели уникальные южноамериканские Jeep, и оснащавшийся двигателем внутреннего сгорания мощностью 86 л. с. Как и Jeep, эта модель имела подключаемый полный привод (неизменный задний привод и подключаемая передняя ось), но была лишена понижающей передачи.

Новенькая модель была первой Тоета, массово экспортировавшейся на другие рынки и производившейся в других странах, а именно, в Бразилии и Австралии. Бразильский BJ25 вообщем оказался первым японским автомобилем, выпускавшимся за пределами Стране восходящего солнца. Не считая того, 20-я серия Land Cruiser была первой, предназначавшейся не только лишь для военного, да и для штатского рынка.

Соответственно маленькая версия с брезентовым верхом и пикап с кузовом для различного ряда грузов дополнились 2-мя первыми длиннобазными вариациями: 3-х дверным Station Wagon с колесной базой, расширенной от 2,28 до 2,65 м, и другой схожей версией, сейчас с пятью дверьми, которую можно считать первым семейным Land Cruiser.
 
Создание было запущено в 1953 году. Вначале модель выпускалась исключительно в 3-х вариантах, при этом они все имели военное назначение. Заглавие Land Cruiser появилось несколько позже, в пику основному сопернику модели тогда, основному военному внедорожнику бессчетных армий по всему миру британскому Land Rover.

В 1955 году Тоета запустила серию 20 — глубокую модернизацию начальной модели. Ее основными отличиями стали усовершенствованный внешний облик, более прекрасный кузов, более удачный салон и поболее богатое оборудование. Машина получила двигатель внутреннего сгорания объемом 3,9 л мощностью 135 л.с. Постоянными остались трехступенчатая коробка без понижающей и подключаемый полный привод. Подвеска при всем этом стала лучше, а сама палитра значительно расширилась.

Возникновение традиционного BJ40

Узнаваемый всему миру традиционный Land Cruiser представляет собой 40-ю серию, запущенную в создание в 1960 году, самое долгоживущее и пользующееся популярностью из поколений этого знаменитого джипа, побившее не один рекорд.

Вначале BJ40 получил двигатель внутреннего сгорания объемом 3,9 л и маленький мощности (125 л. с.) и, в конце концов, коробку с понижающей передачей. Он предлагался в вариантах с маленьким кузовом (с мягенькой брезентовой либо жесткой металлической крышей), как пикап и как 4-х дверный Station Wagon. Это была самая продававшаяся в США Тоета 1960-х годов и 1-ый Land Cruiser с возможностью установки дизельного мотора. Еще до того как японская марка разработала в 1973 году свой дизель и стала устанавливать его на длиннобазный кузов, бразильский филиал, выпускавший эти машины под именованием Bandeirante, начал ставить на него мерседесовский дизель. В 1974 году Тоета представила новый 3-литровый дизель и заменила двигатель внутреннего сгорания объемом 3,9 л на новый более мощнейший объемом 4,2 л.

Машины этого поколения стали первыми Land Cruiser, получившими такие функции, как усилитель руля, кондюк и дисковые тормоза, и вывозились фактически во все страны мира. Они выдержали на конвейере практически 25 лет, создав новый золотой эталон мира джипов собственного времени. Вместе с штатской версией Jeep и английских Land Rover Land Cruiser стал основоположником нового подхода к автомобилям 4×4, началу позиционирования их как автомобилей для активного отдыха. В 1970-х в ряде государств джип перевоплотился из рабочей лошади в машину для выезда за город и путешествий туда, куда на оборотной машине не доберешься. Уже через год после пуска в создание нового Land Cruiser было продано более миллиона этих автомобилей.

Наряду с этим, в 1984 году, 40-я серия сдала собственный пост 70-й, осовремененной, но сохранившей рабочий и приключенческий дух всех Land Cruiser. Новенькая серия предлагалась в разных исполнениях (2 и 4 двери, крыша из брезента, пластика и металла, пикапы различной длины и даже особенные версии для перевозки боец либо сафари) и оснащалась разными движками: 3-мя бензиновыми и практически 10 дизельными, посреди которых были как атмосферные, так и турбованные. Долгая жизнь этого джипа не завершилась: Land Cruiser 70 продается и сейчас.

Три линейки Land Cruiser

В 1980-х палитра Land Cruiser разделилась. BJ оставался в производстве до 1984 года. Но за пару лет до того Range Rover открыла новое направление люксовых джипов, не уступавших по собственному оснащению седанам, и Тоета не собиралась отдавать без боя новый сектор, в каком ожидался потом подтвердившийся большой рост. Потому в создание пошла новенькая 60-я серия, предлагавшаяся только с длиннобазным 4-х дверным кузовом и 5- и 8-местным салоном и оснащавшаяся 2-мя бензиновыми и одним дизельным движком на выбор. Ее салон ничем не уступал салонам люксовых седанов.

Мощная рама с продольными и поперечными опорами, надежные движки, в большинстве собственном лишенные электроники, и подвеска с неразрезным мостом и рессорами позволяют 70-ке оставаться наилучшим автомобилем для работы в странах, где отличные дороги фактически отсутствуют. 70-я серия продается сначала в Африке, Азии, Южной Америке и Австралии и предлагается в самых разных исполнениях. Хотя возникновение пикапа Hilux несколько потеснило утилитарные Land Cruiser, они остаются очень пользующимися популярностью автомобилями в мире и Тоета не планирует снимать их с производства.

С 1984 года заглавие Land Cruiser применялось как к 60-й, так и к 70-й серии. 1-ая была заменена в 1989 году новейшей моделью 80-й серии, сохранившей ту же концепцию: выдающиеся внедорожные свойства и люксовое выполнение за импозантную стоимость.

Машина получила рядный шестицилиндровый движок в бензиновом и дизельном исполнениях. Ее ценили и ценят сейчас любители приключений, путешествующие по африканским и австралийским пустыням. В 1998 году эту серию сменила 100-я, которую некие именуют Grand Cruiser. В целом она представляла собой предстоящее развитие 80-й серии и отличалась большенными размером, мощностью и люксовостью. В 2008 году появился Land Cruiser 200, продаваемый в США под заглавием Lexus LX 570.

Эволюция Land Cruiser, интенсивно конкурирующего с люк- совыми джипами Range Rover и Nissan Patrol, оставила незанятую нишу, закрытую Тоета в 1996 году новым Land Cruiser 90. Последний предлагался в 2-ух версиях: с маленьким (3-дверным и 5-местным) и с длинноватым (5-дверным и 7-местным) кузовом. Он стал соперником новых среднеразмерных джипов наподобие Митсубиши Pajero, Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery. Эта модель также называлась Land Cruiser Prado и вначале выпускалась наряду с 70-й и 80-й сериями. Она стала самой продаваемой в Европе благодаря своим умеренным размерам, движкам наименьшего объема и большей универсальности. Этот автомобиль предлагался с А- и 6-цилиндровыми движками и 2-мя 3-литровыми дизелями, пользовавшимися большей популярностью в Европе.

Современные вседорожники Land Cruiser

Сейчас Тоета предлагает три версии этой модели: 70-ю серию, агрессивный и крепкий джип, предназначенный для работы в самых томных критериях; 200-ю серию, владеющую уникальными внедорожными свойствами и большущим люксовым салоном и стоящую очень суровых средств; и Land Cruiser 120, пришедший в 2002 году на замену 90-му и значительно превзошедший его по качеству отделки, эргономичности и потреблению горючего.

Вся нынешняя линейка предлагается как в бензиновом, так и в дизельном исполнениях, а 120-ки к тому же в короткобаз- ном и длиннобазном вариантах, существовавших у их предшественника. Эта очень жизнестойкая и отлично снаряженная модель Land Cruiser является самой продаваемой в мире и соединяет внутри себя уникальные внедорожные свойства и не плохое поведение на трассе, что делает ее безупречным автомобилем для домашней езды по дорогам с покрытием и без. Фуррор огромных кроссоверов позволил Тоета соперничать с самыми отлично обустроенными версиями и бросить спартанское выполнение для тех, кто нуждается в неплохом джипе, несколько превосходящем по комфорту ветерана 70-й серии. После 60 лет верной службы Land Cruiser 4×4 не опускают рук и собираются продолжать дело собственных предшественников.

  Land Cruiser — самый пользующийся популярностью джип Тоета в протяжении последних 60 лет, но это не единственная вэдовая модель марки, созданная для того, чтоб передвигаться по нехорошим дорогам. Кроме разных модификаций Land Cruiser, продаваемых сейчас по миру, Тоета также предлагает линейку пикапов Hilux, коммерческих автомобилей с открытым кузовом, подключаемым полным приводом и двух- либо 4-х дверной кабиной.

Линейка этого производителя также содержит в себе две модели специально для южноамериканского рынка: знаменитый FJ Cruiser, современное воплощение знаменитого BJ, конкурирующее с такими автомобилями, как Jeep Wrangler, и гигантскую Sequoia, люксовую модель, направленную на самую ограниченную публику посреди любителей огромных люксовых кроссоверов. Не считая того, еще есть и RAV4, предшественник огромного количества среднеразмерных кроссоверов, пользующихся большой популярностью в Европе. RAV4 дебютировал в 1994 году на Женевском автомобильном салоне в 3-х дверном выполнении с массивным двигателем внутреннего сгорания. Благодаря новейшей тогда концепции он удостоился наименования «GTI проселочных дорог». 2-ое, более утонченное поколение RAV4 и современное третье предлагаются исключительно в 5-дверной версии. RAV — одна из самых фаворитных моделей в Европе. Дополняет линейку вэдовый Тоета High lander, кроссовер на платформе Lexus RX. Lexus LX 570 представляет собой люксовую версию Тоета Land Cruiser 200, 1-го из самых фаворитных и именитых джипов в мире. Эта модель принесла Тоета популярность как производителю таких автомобилей.

Похожие посты

Статистика продаж автомобилей в России: январь-октябрь 2021

CarsLiga

Мотоциклы Husaberg

ДТП: что делать и как себя вести

Александр

Оставить комментарий