Блеск и нищета Токийского автосалона (ФОТО)

Для того чтоб осознать, началась ли 2-ая волна кризиса либо нет, довольно было посмотреть на новинки Токийского автомобильного салона

Коих оказалось всего… две с половиной штуки.

Пресс-релиз 42-го Токийского автошоу, как обычно, был полон оптимизма — 170 компаний представят свои последние разработки, а гостей автомобильного салона ждет более 30 премьер. В общем, на 1-ый взор все смотрелось празднично и радужно, но по сопоставлению с прошедшим не так давно Лос-Анджелесским автошоу, токийские автосмотрины произвели гнетущее воспоминание.

Новинок, в обычном осознании этого слова, было, что именуется, кот наревел. А если быть поточнее, то мировую премьеру отпраздновали всего ТРИ автомобиля, два из которых к тому же являются братьями близнецами. Идет речь о давно ожидаемых спорткупе Тоета GT86 и Субару BRZ, которые и стали главными шоу-стопперами Токийского мотор-шоу. А компанию им составил трехцилиндровый невзрачный «бюджетник» Митсубиши Mirage/Colt, ну и тот, как выяснилось, нацелен на рынки так именуемых государств третьего мира. Даже на автосалонах рангом ниже и то обычно наблюдается еще большее число глобальных премьер. А ведь Токио — это домашняя выставка для японских автопроизводителей, которые просто должны были повеселить местную публику множеством новинок.

Формально к новинкам можно отнести и пятидверку Ауди A1 Sportback, и Фольксваген Passat Alltrack и Бмв ActiveHybrid 5 серии, и Субару WRX STI, но практически это никакие не новинки, а только модификации уже выпускающихся машин. Так стоило ли вообщем устраивать это автошоу, где дебютировало два с половиной автомобиля? Ведь даже в Разделяй, Нью-Йорке либо Лондоне, невзирая на их далековато не звездный статус, глобальных премьер бывает в разы больше.

И уж чем больше всего поразил Токийский автосалон, так это каким-то запредельным количеством концепт-каров, которых было представлено в пару раз больше, чем серийных машин. Хотя на других автосалонах концепты, обычно, составляют довольно маленькую часть общей экспозиции. Вобщем, удивляться здесь нечему — японские, ну и другие автоконцерны, с надеждой глядят в будущее, потому что денек нынешний особенного оптимизма не вызывает. В особенности это касается японского автопрома, на который в ближайшее время несчастья сыпятся как из рога обилия. Здесь и судебное разбирательство в США, вызванное качеством автомобилей Тоета, и цунами с Фукусимой, и наводнение в Таиланде, вызвавшее перебои с поставками девайсов. Плюс ко всему в США всячески раздувается скандал с Honda Цивик девятого поколения, которому устроили самую реальную обструкцию, обвинив японцев чуть не мошенничестве. Мол, под видом новейшей модели они пробуют продавать предшественника. И это не считая неизменных отзывных кампаний. В общем, заморочек у автопрома Страны восходящего солнца хватает. Но сломить самурайский дух не так просто. Свидетельством чего и служит армия концепт-каров, показанная в Токио.

Авто «завтра» вызывает смешанные чувства. И даже малость стращает. Если Фольксваген привез в Токио концептуальный кроссовер Cross Coupe, который смотрится довольно обычно, то японские компании сплошь да рядом выставили малогабаритные «электроприборы». Похоже, что в осознании японских авто инженеров, в дальнейшем просто не остается автомобилей с бензиновым двигателем. А если они и будут, то ДВС всенепременно должен работать в паре с электромотором. Ведь во главу угла с этого момента поставлены вопросы экологии и экономичность. Долой зависимость от нефти, и да здравствует «нулевой выхлоп»! Вот почему главными героями Токийского автомобильного салона стали модификации, электромобили и водородомобили.

Единственным «нормальным» концептом оказалась Мазда Takeri, которая через два года перевоплотится в серийную Мазда 6. Да и в этом случае не вышло без «зеленых» технологий SkyActive, которые Мазда усиленно продвигает в жизнь, плюс ко всему Мазда Takeri была представлена в Токио c дизелем, который в Стране восходящего солнца совсем не вызывает осознания. Изготовлено это было, опять-таки, в угоду экологическим нормам.

А вот другие концепты больше походили на сверхпопулярных покемонов. Взять хотя бы Nissan Pivo третьего поколения. Как и предшественник, этот автомобиль может разворачиваться на очень ограниченном пространстве и ездить даже боком. За рулем Nissan Pivo о дилеммах с парковой можно точно запамятовать, более того, сейчас автомобиль это в состоянии сделать и без роли водителя. Благодаря развитым средствам коммуникаций, Nissan Pivo вообщем может передвигаться без помощи других.

Шофер при помощи специального электрического коммуникатора может вызвать его с парковки либо выслать туда, и можно не колебаться, что машина отыщет, где припарковаться. Понятно, что о начале серийного производства гласить пока рано, но на примере Nissan Pivo видно, что автомобиль уже начинают быстро скрещивать со телефоном, планшетником и иными «умными» устройствами.

В особенности отлично это видно на примере концепта Тоета Fun-Vii, в качестве кузовных панелей которого применены… мониторы. Этот автомобиль наверное придется по вкусу интернетзависимым «продвинутым юзерам», потому что практически Тоета Fun-Vii это даже не автомобиль, а четырехколесный передвижной интернет-кабинет. Работает Тоета и над водородомобилями — представленный в Токио концепт Тоета FCV-R должен встать на сборочный поток в 2015 году.

Suzuki показала электронную «мотоколяску» Q-Concept с необыкновенными дверцами и концептуальный хэтчбек Regina, который, в отличие от пузыреобразного Q-Concept, имеет все шансы превратиться с течением времени в серийный автомобиль. Как и Suzuki Swift EV Hybrid, который пока выступает только в качестве испытательного «стенда» для отработки гибридных технологий, но в дальнейшем полностью может встать на сборочный поток.

Спортотделение Nissan — Nismo — взялось за изготовка спортивной модификации электрохэтчбека Leaf, который станет первопроходчиком посреди утилитарных серийных электромобилей, наделенных спортивным нравом.

Компанию ему составит «заряженный» все этим же отделением Nismo компакт-кроссовер Juke, который получит новый аэродинамический обвес, доработанную подвеску и форсированный 1,6-литровый турбомотор. Вообщем спортотделение Nismo ниссановцы планируют перевоплотить в некоторое подобие AMG либо M GmbH, и ожидается, что с течением времени Nismo возьмется и за более суровые проекты.

Очередной отличительной чертой Токийского автомобильного салона было присутствие различного рода скутеров и байков, некие из которых опять-таки были способны передвигаться только на электротяге. К примеру, Honda RC-E. Но далее всех пошла Suzuki, показав водородный байк Suzuki Burgman. И это тоже соответствующий штришок приближающейся экологически незапятанной эры. В какой будут безраздельно царить электромобили и электромотоциклы, также водородомобили и модификации. Жители страны восходящего солнца медлительно, но обязательно, подводят будущих покупателей к пониманию того, что в дальнейшем просто не будет места таким пережиткам прошедшего, как «грязные» и вредные движки внутреннего сгорания. А если они и будут, то им отводятся только второстепенные роли. К примеру, выступать как генераторы. Ну и то очень недолговременное время, пока не будут на сто процентов доведены «до ума» водородные технологии, а производители аккумов не разработают батареи с еще большей емкостью. И, судя по многообразию электронных и водородных концептов, случится это довольно скоро. Пусть не завтра, но послезавтра точно.

42-й Токийский автосалон оказался очень бедным на настоящие новинки, но что касается больших технологий, то тут соперников ему нет. Можно сказать, что авто водородно-электрическое завтра в Стране восходящего солнца уже пришло. Пока европейские, южноамериканские и корейские автомобилестроители продолжают разрабатывать «традиционные» авто, жители страны восходящего солнца мыслят совершенно другими категориями. И не только лишь мыслят, да и оперируют. В свое время жители страны восходящего солнца стали первопроходчиками в производстве гибридомобилей, потом «Автомобилем 2011 года» стал электромобиль Nissan Leaf, только-только выигравший тот же титул у себя на родине. Сейчас жители страны восходящего солнца усиленно развивают водородные технологии, а весь остальной мир снова оказывается в положении догоняющих. А кое-кто так вообщем отстал навечно. Так что посетить Токийский автосалон стоило хотя бы для того, чтоб осознать на чем весь мир будет ездить в наиблежайшие десятилетия.

Солнце передовых авто технологий всходит вправду на Востоке. Даже невзирая на будущие кризисы и все трудности, с которыми японский автопром столкнулся в последние три года.

Похожие посты

Телескопический погрузчик

Александр

Тест-драйв новой Lada Kalina: онлайн трансляция

Сотрудники ГИБДД вооружились планшетными компьютерами

Александр

Оставить комментарий