В последние годы особенной популярностью на авторынке пользуются технологии, связанные с гибридными машинами и электромобилями. Все наикрупнейшие автопроизводители выпустили свои варианты гибридов и электромобилей, а некие (к примеру Ауди), обещают в перспективе предоставить гибридный вариант для каждой собственной модели. Но движки внутреннего сгорания еще длительно будут доминировать в автомобилестроении.
Для поставщиков это значит, что они должны и далее находить пути совершенствования движков внутреннего сгорания (ДВС) за счет улучшения их мощност- ных характеристик и увеличения эффективности. Это будет достигаться методом разработки новых технологий прямого впрыска и модернизированных систем турбонаддува при одновременном уменьшении рабочего объема движков.
Еще одним направлением будет создание более легких материалов и конструкций, содействующих понижению расхода горючего и уменьшению эмиссии С02. Это в особенности животрепещуще для электромобилей и гибридов, имеющих томные батареи.
Ниже приводится лаконичный обзор работ, проводимых фирмами-производителями компонент в обозначенных выше направлениях.
Behr
Главные направления в конструировании движков выдвигают новые требования для управления тепловыми процессами, на чем как раз и практикуется компания Behr. Компания разрабатывает разные варианты систем для остывания поступающего в турбонагнетатель воздуха при прямом впрыске.
Поступающий в движок воздух дополнительно охлаждается перед поступлением в турбонагнетатель, где он сжимается и попадает потом в камеру сгорания цилиндра мотора. За ранее сжимаемый воздух может достигать температур порядка 150 °С. Такие высочайшие температуры содействуют понижению употребления горючего и уменьшают эмиссию вредных примесей в выхлопных газах.
Bosch
Компания работает над широкой политрой компонент, начиная от нововведений, рассчитанных на продление жизни обычных ДВС, систем для внедрения в электромобили и кончая совершенно уж футуристическими технологиями, такими как солнечные и ветровые источники энергии, генерирующие электричество для тс.
Так именуемая axle-split hybrid technology (схема в принципе уже популярная) предугадывает привод фронтальных колес от ДВС и задних — от встроенного в задний мост электромотора. Гибрид такового рода реализован в виде модели Peugeot 3008Hybrid 4. Такая схема имеет достоинства в простоте освоения ввиду использования практически стандартного фронтального привода и упрощения общей конструкции и сборки за счет облегченного привода задних колес, в особенности если тяговые батареи будут размещаться под полом багажника либо задними сиденьями.
Такая схема еще прибыльна и тем, что ДВС не связан с электромотором задней оси и может просто отключаться при способности использования только малой мощности (когда этого позволяют дорожные условия), а ведущими колесами остаются только задние с электроприводом. Это позволяет обеспечивать экономию горючего без усложнения конструкции, в том числе коробки.
Еще одним преимуществом этой схемы будет то, что все главные системы продолжают работать даже при выключении ДВС. Схема практически также обеспечивает полный привод.
Brose
Компания сделала СП с SEW-Eurodrive — фаворитом по электромоторам — для совместного производства не только лишь электромоторов, да и управляющей электроники, также зарядных систем для электропривода. Особенное место занимает разработка индуктивных зарядных устройств, при помощи которых можно заряжать батареи без физического контакта с источником тока.
Brose практикуется также на разработке компонент с малым весом с целью понижения расхода горючего и соответственно уровня эмиссии С02. Сюда входят облегченные конструкции сидений, устройств стеклоподъемников и частей тепловых систем (вентиляторов и пр.).
Внедрение возобновляемых материалов, включая полипропилен, усиленный древесными волокнами заместо стеклопластика позволяет снижать вес изделий и увеличивает их термоизоляционные и антишумовые характеристики.
Continental
Компания работает в 5 главных направлениях: безопасность, защита среды, информационные системы, доступные (дешевые) авто (другими словами создание для их соответственных компонент) и электромобили.
Что касается безопасности, то тут делается упор на системы помощи водителю и тормозные системы. К примеру, водителю поможет система, включающая стерео камеру с 2-мя электрическими «глазами», которая может определять размер препятствий на пути и расстояние до их. Она может быть спарена с аварийной тормозной системой последнего поколения,чтоб понизить возможность столкновений либо исключить их вообщем.
Новенькая электро-гидравлическая тормозная система содержит в себе тормозные механизмы, усилитель тормозов и элементы контроля сцепления колес с дорогой (антиблокировочная и антипробуксовочная системы). Таким макаром достигается нужное давление существенно резвее, чем в обыденных гидравлических системах тормозов.
Continental показала также новый датчик свойства горючего, который предназначен для оптимизации работы системы впрыска. Компания разработала новый турбонагнетатель для работы на движках с уменьшенным рабочим объемом. Цель — экономия горючего без уменьшения мощности.
В области информационных технологий компания сделала мобильный телефон, который может быть применен для открывания двери автомобиля и пуска мотора, когда шофер уже находится в автомобиле.
Инновации компании в области электромобилей включают электромоторы, для производства которых не требуются материалы из природного сырья, которые обычно, дороги и добыча которых становится все более затруднительной.
Continental работает также над созданием шин с уменьшенным сопротивлением качению специально для электромобилей.
Denso
Работы компании включают пару технологий для широкого использования в гибридах и электромобилях: совсем новый стартер для системы стоп-старт и инвертор для гибридов, который преобразовывает неизменный ток от батарей в переменный ток для питания электромоторов.
Будучи одним из огромнейших производителей систем common-rail для дизелей, Denso сделала новейшую систему впрыска горючего, нареченную i-ART, для многообещающих сверхтехнологичных моделей.
Faurecia
Компания так же, как и другие поставщики компонент, работает над понижением их веса и цены. В числе последних разработок — новенькая система регулирования сидений SmartFit, которая управляет ся мобильным телефоном. Разработаны также сидения с уменьшенным весом и объемом занимаемого ими места. К примеру, новые мягенькие элементы сидений с набивкой из вспененного материала более комфортны, хотя и меньше по толщине. Посреди новинок также инструментальная панель для автомобиля Smart ForTwo, в какой употребляется льно-волокно с полипропиленом.
Federal-Mogul
Компания имеет несколько новых технологий, цель которых — сделать бензиновые ДВС более действенными. Одно из новшеств — антифрикционное покрытие CarboGlibe, которое понижает трение поршневых колец на 20 % в сопоставлении с обычно используемыми покрытиями и тем понижает расход горючего.
Новинка компании — свечки зажигания новейшей конструкции для использования в движках с прямым впрыском с турбонагнетателями последнего поколения, применение которых все расширяется.
Для электромобилей и гибридов Federal-Mogul предлагает сделанный ею материал Crush Shield для наилучшей изоляции кабелей высочайшего напряжения и тем наилучшей защиты пассажиров в случае аварий.
Leoni
Компания является поставщиком кабелей и пучков проводов для автомобилей, в каждом из которых имеется в среднем около 3000 метров проводов. Индустрия равномерно перебегает от использования для их производства томных и дорогих материалов, таких как медь, к более легким — алюминию и другим, что дает в перспективе приметное понижение веса и цены.
К примеру, дюралевый кабель заместо медного от батареи к электромотору и другие подобные соединения весят приблизительно в два раза меньше. Только подмена 1-го упомянутого кабеля с медного на дюралевый дает экономию в весе около 3 кг. Не считая дюралевых Leoni употребляет также бронзу, омедненную сталь (для удешевления), омедненный алюминий, также сплавы: медно-сере- бряный и медно-магниевый. Общая экономия веса при всем этом на одну транспортную единицу, по данным Leoni, может достигать 60 %.
TRW
Главное направление работы компании — системы безопасности. К примеру, новые радарные системы, могут «покрывать» место вокруг автомобиля на 360°. Является многообещающим создание модульных систем, просто устанавливаемых на различные типы автомобилей.
Поставки модульной технологии включают электрические системы контроля движения, модульные блоки подушек безопасности, рулевое с электроусилителем. Большая часть систем предлагается в разном выполнении зависимо от регионов внедрения, к примеру, для Америки, Европы либо Китая.
Webasto
Компания окончила конструирование суперлегкой крыши для автомобиля, весящей всего 20 кг, что приблизительно в два раза меньше обыкновенной крыши легкового кузова. Это достигнуто за счет использования таких материалов, как поликарбонат и композитный пластик.
Самым же основным достижением Webasto можно считать тот факт, что ей удалось интегрировать солнечные элементы в панель крыши и таким макаром получить бесплатный источник электронного тока мощностью 200 ватт, что не так и не достаточно для авто внедрения.
Этот источник может также с фуррором употребляться для подзарядки батарей гибридов и электромобилей, увеличивая тем их радиус деяния без дополнительной подзарядки.
Компания разработала также подшипники для движков с полимерным покрытием рабочих поверхностей, которые лучше противостоят нагрузкам, возникающим при наличии систем стоп-старт.