В России создана «частная ГИБДД» (ФОТО)

С нарушителями ПДД и бездействием милиции будут биться рядовые автомобилисты

Сотрудникам госавтоинспекции русские автомобилисты не очень доверяют. По воззрению большинства водителей, инспекторы предпочитают фиксировать нарушения и выписывать штрафы, а не предотвращать их… А еще автолюбители совсем не страшатся представителей власти! То, что тыщи автомобилей раз в день паркуются вопреки знакам и разметке — приятный пример произнесенному. Со сложившейся ситуацией хочет биться Федерация автолюбителей, которая сделала своеобразную кандидатуру русской дорожной милиции — штатские патрули, состоящие из добровольцев.

Пока патрулей мало — всего три. Это закупленные на средства спонсоров авто Митсубиши Ланцер золотистого цвета: на 2-ух машинах нанесена символика ФАР, надпись «Гражданский патруль» и телефон доверия, а 3-ий экипаж никаких опознавательных символов не получит, так как предназначен для укрытого наблюдения. Снутри «фаровских» «Лансеров» установлена аудио- и видеотехника, также алкотестеры. Экипажи активистов будут раз в день выезжать на определенные маршруты и фиксировать не только лишь нарушения ПДД рядовыми водителями, да и очевидное бездействие полицейских.

Но что в состоянии сделать народный патруль, лицезрев нарушителя? Ни приостановить машину, ни проверить водителя на трезвость активисты не сумеют — этими возможностями владеют только сотрудники милиции. Зато снимать видео фаровцам никто не воспрещает! И уже готовые ролики можно отправлять в ГИБДД, при этом сотрудники ведомства должны (!) разглядеть каждое такое воззвание и вынести письменное резюме по данному факту. Видимо, при полном недостатке служащих ДПС только таким макаром получится отучить россиян от постоянного нарушения правил… Либо это только мечты?

Вчера фаровцы в первый раз вывели народные патрули на дороги, выбрав местом дежурства Васильевский спуск: место, где водители повсевременно нарушают ПДД, выезжая от Красноватой площади на Кремлевскую набережную «под кирпич». Но стоило только экипажу активистов выставить раскрашенные авто и взяться за камеры, как… к «народным гаишникам» присоединился гаишник реальный! Дежуривший недалеко сотрудник ГИБДД вышел из патрульной машины и начал останавливать бессчетных водителей VIP-седанов, пытавшихся перескочить «под кирпич».

Любопытно, что нарушить ПДД при инспекторе ДПС и вооруженных камерами активистах ФАР отважился единственный шофер, которому сейчас угрожает семьсот рублей штрафа за проезд на запрещающий жест регулировщика. А другие автомобилисты или отрешались от загаданного маневра, или включали «мигалки», если таковые имелись на автомобиле. Правда, Сергей Канаев, фаворит Федерации автолюбителей Рф, отметил: «Пытавшихся обосновать свою правоту автоинспектор сходу предупреждал о присутствии штатского патруля и видеосъемке происходящего».

В конечном итоге, за несколько часов дежурства экипаж штатского патруля зафиксировал более сотки нарушителей. И это при экипаже ДПС, который стоит тут всегда! Выходит, в обыденное время гаишники просто страшатся тормозить машины со спецсигналами? «Фактически каждый владелец «мигалки» не удосуживался включать ее и сирену, как будто забыв, зачем вообщем необходимы спецсигналы, — подвел итоги мероприятия Сергей Канаев. — Все эти материалы будут ориентированы главе столичного управления ГИБДД для принятия мер реагирования и вербования нарушителей к ответственности».

В общем, премьера народного патруля свершилась, и сейчас золотистые «Лансеры» будут встречаться на дорогах Москвы повсевременно. И хотя 3-х машин для многомиллионного городка недостаточно, представители ФАР уповают, что рядовые автомобилисты, заразившись положительным примером, поддержат инициативу: будут снимать нарушителей на камеры телефонов и видеорегистраторы, а отснятое видео — отправлять или в ФАР, или в ГИБДД. Кстати, представители федерации обещают, что народные патрули появятся по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока.

«Это верная мысль, — откомментировал создание народных патрулей инспектор ГИБДД Александр Маслов. — Не всюду можно выставить сотрудника ДПС (тем паче что их чертовски не хватает), и не всюду можно повесить комплексы видеофиксации нарушений. Потому, если водители сами будут фиксировать нарушения на камеры, а потом передавать информацию н

Похожие посты

Автонавигатор Mio Cruiser 5160: доработанный мир

Александр

Mercedes-Benz официально показала 360-сильный седан CLA

Реальный спрос на Lada Vesta не совпал с ожиданиями

Оставить комментарий