Нескольких депутатов Госдумы еще больше полугода вспять «заел» тот факт, что плетущиеся по шоссе тс мешают иным участникам движения ехать согласно разрешенному высокоскоростному лимиту.
Мысль, родившаяся в недрах Думы, о том, что зло на дорогах, подлежащее наказанию, это не только лишь доморощенные «шумахеры», да и многотонные увальни, на самом деле, была здравой.
Во имя ее воплощения народные избранники С.В. Иванов, И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, М.С. Рохмистров занесли в Госдуму законопроект, предполагающий что за «непредоставление достоинства тихоходными тс, тс, перевозящими крупногабаритный груз, либо тс, двигающимися со скоростью, не превосходящей 30 км в час, в движении другим тс, в случае движения вне населенных пт по дороге, имеющей в каждую сторону одну полосу для движения» необходимо установить штраф в размере 700 рублей.
Думается, каждому водителю знакома ситуация, когда на дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, оказывается, например, трактор либо аварийная машина, плетущиеся с черепашьей скоростью. А дорожные знаки разрешают ехать все 90 км/ч.
И опередить тихохода нет никакой способности — то «сплошная» и символ «Обгон запрещен», то встречные! В итоге за «неспешным ездоком» выстраиваются серьезные хвосты из попутных машин.
Те, у кого сдавали нервишки, нередко становились или жертвами лобовых столкновений на встречке, или попадали в лапы работников нерадивых ДПСников, которые, как понятно, часто специально выпускали на трассу трактор из наиблежайшей деревни, наживаясь, в последствии, на нетерпеливых водителях.
По идее, другими словами по буковке ПДД, шофер тихохода должен принять как можно правее (а по мере надобности — даже тормознуть!), чтоб пропустить вперед нагнавшее его более высокоскоростное тс.
На практике такое случается очень изредка. Хотя бы, так как никаких адекватных санкций за нарушение этого раздела Правил в русском законодательстве не прописано.
Вопрос с поправкой, кажется, не стоил бы и выеденного яичка — тогда же, весной текущего года с этим предложением согласился профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и муниципальному строительству.
Тот комитет, который и вымыслил подавляющее большая часть из вступивших в силу месяц вспять ужесточений законодательства в отношении автомобилистов.
Более того, этот имея в собственных рядах такового одиозного «полузащитника интересов автовладельцев» как депутат Лысаков, рекомендовал поправки о штрафах для тихоходов к рассмотрению на вешней сессии Госдумы. Дескать, «направлен на обеспечение гарантий соблюдения правил движения тихоходных тс, установленных п. 11.6 ПДД».
А на самой сессии начались странности, дозволяющие пошевелить мозгами о «раздвоении депутатских личностей». В процессе рассмотрения поправок тот же комитет (по госстроительству, другими словами) рекомендовал Госдуме отклонить(!) «поправку о тихоходах»! Что, очевидно, и вышло на пленарном заседании.
Сейчас неописуемые действия находят свое продолжение. Стало понятно, что тот же самый комитет снова разглядел все ту же многострадальную законодательную инициативу о штрафах для неспешного транспорта на трассах. И (барабанная дробь!) — снова рекомендовал ее к принятию.
Кстати, в этом же документе сохранилось и предложение ужесточить наказание для водителей грузовиков с разрешенной наибольшей массой более 3,5 тонны за езду по автомагистрали дальше 2-ой полосы (со 100 до 700 рублей), что очень животрепещуще.
Самое забавное и сразу грустное в этой ситуации то, что персоналии, заправляющие делами комитете по госстроительству, с весны этого года не изменялись. Что ж: ждем, когда они снова снимут «поправки о тихоходах» с рассмотрения депутатами Госдумы. Законотворческое мастерство не пропьешь!