Ё-мобиль: что дальше?

После того, как осенью в отставку был выслан директор Ё-Авто А. Бирюков за «срыв сроков реализации проекта», стало ясно, что обещанного к концу года «ё-мобиля» русские автомобилисты не дождутся.

Не дождутся они его и концу последующего, 2013 года, ну и 2014 тоже — после «корректировки планов», новый директор Ё-Авто А.Гинзбург заявил, что новинка выйдет на рынок не ранее весны 2015 года. Как говорится, вот для тебя бабушка и Юрьев денек…

Не совершенно понятно, ради чего был устроен показушный прием заявок на ё-мобиль на веб-сайте Ё-Авто, проводились масштабные презентации, при этом машину проявили даже первым лицам страны, а в прошедшем году ее выслали на Франкфуртский автосалон.

Как и подозревали многие авто журналисты, вобщем, как и многие из числа тех 200 000 автомобилистов, кто расположил заявки на приобретение автомобиля на веб-сайте Ё-Авто, всё это оказалось менее чем пиар-акцией.

«Живых» автомобилей в конце этого года никто не увидит по той обычный причине, что не существует не то что «живых», а даже предсерийных прототипов. А проект ё-мобиля как был в зачаточном состоянии, так фактически и остается в таковом к нынешнему деньку.

Даже дизайн машины снова будет изменён и те 200 000 «счастливчиков», кто расположил заявки на веб-сайте Ё-Авто, на самом деле, расположили заявку на «кота в мешке» — как будет смотреться «ё-мобиль» и, самое главное, сколько он будет стоить, не знает, похоже, никто.

Официальная презентация машины запланирована только на осень 2014 года — вот тогда, в рамках проведения Столичного автомобильного салона, и будет в конце концов показан окончательный вариант ё-мобиля, который и пойдет в серию. Правда, нечто схожее русские автомобилисты уже слышали не так издавна, когда им обещали показать «живой» ё-мобиль уже в конце этого года.

Во всей этой истории веселит тот факт, что за ё-мобиль хотя бы не стали брать предоплату. А то люд у нас наивный и наверное дал бы свои кровно заработанные рубли за «народный» автомобиль. И ожидал бы позже у моря погоды…

Но хватит о печальном. По сути «ё-мобиль», если веровать А. Гинзбургу, живее всех живых. Работа над машиной длится и, несмотря на ряд «объективных факторов», реализация проекта движется в полном согласовании с новыми, «скорректированными» планами.

А чтоб колебаний в этом ни у кого не появилось, на деньках группа русских журналистов посетила инженерный центр Ё-Авто под Минском. Где своими очами увидела два «агрегатоносителя», на которых испытываются разные узлы грядущего «ё-мобиля».

По словам А.Гинзбурга, силовая установка ё-мобиля готова на 80-90% и будет состоять из 1,4 литрового мотора мощностью 75-80 л.с., способного работать на бензине и газе (метане). Механической связи с колесами движок не имеет и будет делать роль специфичной бортовой электростанции, при помощи генератора подзаряжая блок суперконденсаторов.
Те, в свою очередь, будут питать два мехатронных модуля с электромоторами, которые, фактически, и будут приводить ё-мобиль в движение. Припас хода на электронной тяге при скорости 40-60 км/ч составит один километр, а в пробках, благодаря рекуперативному торможению, пробег может возрости до нескольких км.

Как заряд суперконденсаторов иссякнет, заведется мотор, который начнет их зарядку. При всем этом 50-литрового бака с бензином должно хватить практически на 800 км пробега, а при работе на газе — 400 км. Блок суперконденсаторов выдерживает до миллиона циклов перезарядки, что при каждодневной эксплуатации автомобиля обеспечит его гарантированную работу в течение 5-7 лет.

Как заявлялось ранее, кузовные панели ё-мобиля будут изготавливаться из окрашенного пластика, что позволит обладателю поменять их хоть раз в год. Надоел один цвет, поменял панели и получи «новый» автомобиль. Правда, не совершенно понятно, как на такие вольности поглядят в ГИБДД. Не переписывать же всякий раз ПТС, где указан цвет автомобиля?

Вобщем, автомобилистов еще больше тревожит другой вопрос — сохранится ли обещанная годом ранее стоимость в 350 000 рублей? Ведь стоимость так же была одним из плюсов ё-мобиля, никак не наименьшим, чем силовая установка либо «вечные», нержавеющие пластмассовые кузовные панели.

Ответ на этот вопрос, похоже, будет дан еще не скоро. Пока неясно, в какую сумму обойдется проект «ё-мобиля» его создателям, но, судя по тому, что старт серийного производства откладывается практически на два года, плюс возникает все в большей и большей степени привезенных из других стран девайсов, да если учитывать и сами дорогостоящие доводочные работы, то не исключено, что о стоимости в 350 000 рублей в 2015 году никто и не вспомнит.

К тому же сначало планируется выпускать всего 10 000 ё-мобилей в год, и только спустя какое-то время выйти на выпуск 40 000 машин — конкретно на столько рассчитан завод Ё-Авто под Санкт-Петербургом.

Это значит, что ё-мобиль, по последней мере, на первых порах не будет массовым автомобилем. Ведь что такое 10 000 машин? Приблизительно столько же выпускается Рено Logan/Sandero в… месяц! Что при таком объеме и позволяет французам держать довольно малую стоимость. Ведь чем более массовый автомобиль, тем меньше его себестоимость.

В общем, к проекту ё-мобиля, невзирая на то, что он существует не 1-ый год, вопрос меньше не стало. Самого автомобиля пока нет, завода тоже, дизайн машины в который раз перерабатывается, технические свойства известны только в общих чертах, ценник неизвестен совсем, очередь из 200 тыщ будущих покупателей утомилась ожидать обещанную машину…

Все же, невзирая на всё это, остается ожидать и веровать. Веровать в то, что ё-мобиль всё же доберется до сборочного потока. Пусть поздно, но доберется. Ожидать и веровать нужно хотя бы поэтому, что он будет единственным на сто процентов новым российским автомобилем. Неплохим, нехорошим — это другой вопрос. Главное, что российским. В Рф на данный момент уже фактически не осталось собственных, независящих автопроизводителей, так может хоть этот проект не даст умереть независящему российскому автопрому совсем.

Похожие посты

Крупнейший производитель автомобилей в РФ отправляет сотрудников на сбор урожая и на стройку — новости на сайте AvtoBlog.ua

CarsLiga

Можно ли оставить ребенка в машине с открытым окном?

CarsLiga

Volvo XC40 превратили в электрокар: кросс стал безопаснее из-за усиления структуры кузова

CarsLiga

Оставить комментарий