Главная / Новости / Ё-мобиль: что дальше?

Ё-мобиль: что дальше?

После того, как осенью в отставку был выслан директор Ё-Авто А. Бирюков за «срыв сроков реализации проекта», стало ясно, что обещанного к концу года «ё-мобиля» русские автомобилисты не дождутся.

Не дождутся они его и концу последующего, 2013 года, ну и 2014 тоже – после «корректировки планов», новый директор Ё-Авто А.Гинзбург заявил, что новинка выйдет на рынок не ранее весны 2015 года. Как говорится, вот для тебя бабушка и Юрьев денек…

Не совершенно понятно, ради чего был устроен показушный прием заявок на ё-мобиль на веб-сайте Ё-Авто, проводились масштабные презентации, при этом машину проявили даже первым лицам страны, а в прошедшем году ее выслали на Франкфуртский автосалон.

Как и подозревали многие авто журналисты, вобщем, как и многие из числа тех 200 000 автомобилистов, кто расположил заявки на приобретение автомобиля на веб-сайте Ё-Авто, всё это оказалось менее чем пиар-акцией.

«Живых» автомобилей в конце этого года никто не увидит по той обычный причине, что не существует не то что «живых», а даже предсерийных прототипов. А проект ё-мобиля как был в зачаточном состоянии, так фактически и остается в таковом к нынешнему деньку.

Даже дизайн машины снова будет изменён и те 200 000 «счастливчиков», кто расположил заявки на веб-сайте Ё-Авто, на самом деле, расположили заявку на «кота в мешке» – как будет смотреться «ё-мобиль» и, самое главное, сколько он будет стоить, не знает, похоже, никто.

Официальная презентация машины запланирована только на осень 2014 года – вот тогда, в рамках проведения Столичного автомобильного салона, и будет в конце концов показан окончательный вариант ё-мобиля, который и пойдет в серию. Правда, нечто схожее русские автомобилисты уже слышали не так издавна, когда им обещали показать «живой» ё-мобиль уже в конце этого года.

Во всей этой истории веселит тот факт, что за ё-мобиль хотя бы не стали брать предоплату. А то люд у нас наивный и наверное дал бы свои кровно заработанные рубли за «народный» автомобиль. И ожидал бы позже у моря погоды…

Но хватит о печальном. По сути «ё-мобиль», если веровать А. Гинзбургу, живее всех живых. Работа над машиной длится и, несмотря на ряд «объективных факторов», реализация проекта движется в полном согласовании с новыми, «скорректированными» планами.

А чтоб колебаний в этом ни у кого не появилось, на деньках группа русских журналистов посетила инженерный центр Ё-Авто под Минском. Где своими очами увидела два «агрегатоносителя», на которых испытываются разные узлы грядущего «ё-мобиля».

По словам А.Гинзбурга, силовая установка ё-мобиля готова на 80-90% и будет состоять из 1,4 литрового мотора мощностью 75-80 л.с., способного работать на бензине и газе (метане). Механической связи с колесами движок не имеет и будет делать роль специфичной бортовой электростанции, при помощи генератора подзаряжая блок суперконденсаторов.
Те, в свою очередь, будут питать два мехатронных модуля с электромоторами, которые, фактически, и будут приводить ё-мобиль в движение. Припас хода на электронной тяге при скорости 40-60 км/ч составит один километр, а в пробках, благодаря рекуперативному торможению, пробег может возрости до нескольких км.

Как заряд суперконденсаторов иссякнет, заведется мотор, который начнет их зарядку. При всем этом 50-литрового бака с бензином должно хватить практически на 800 км пробега, а при работе на газе – 400 км. Блок суперконденсаторов выдерживает до миллиона циклов перезарядки, что при каждодневной эксплуатации автомобиля обеспечит его гарантированную работу в течение 5-7 лет.

Как заявлялось ранее, кузовные панели ё-мобиля будут изготавливаться из окрашенного пластика, что позволит обладателю поменять их хоть раз в год. Надоел один цвет, поменял панели и получи «новый» автомобиль. Правда, не совершенно понятно, как на такие вольности поглядят в ГИБДД. Не переписывать же всякий раз ПТС, где указан цвет автомобиля?

Вобщем, автомобилистов еще больше тревожит другой вопрос – сохранится ли обещанная годом ранее стоимость в 350 000 рублей? Ведь стоимость так же была одним из плюсов ё-мобиля, никак не наименьшим, чем силовая установка либо «вечные», нержавеющие пластмассовые кузовные панели.

Ответ на этот вопрос, похоже, будет дан еще не скоро. Пока неясно, в какую сумму обойдется проект «ё-мобиля» его создателям, но, судя по тому, что старт серийного производства откладывается практически на два года, плюс возникает все в большей и большей степени привезенных из других стран девайсов, да если учитывать и сами дорогостоящие доводочные работы, то не исключено, что о стоимости в 350 000 рублей в 2015 году никто и не вспомнит.

К тому же сначало планируется выпускать всего 10 000 ё-мобилей в год, и только спустя какое-то время выйти на выпуск 40 000 машин – конкретно на столько рассчитан завод Ё-Авто под Санкт-Петербургом.

Это значит, что ё-мобиль, по последней мере, на первых порах не будет массовым автомобилем. Ведь что такое 10 000 машин? Приблизительно столько же выпускается Рено Logan/Sandero в… месяц! Что при таком объеме и позволяет французам держать довольно малую стоимость. Ведь чем более массовый автомобиль, тем меньше его себестоимость.

В общем, к проекту ё-мобиля, невзирая на то, что он существует не 1-ый год, вопрос меньше не стало. Самого автомобиля пока нет, завода тоже, дизайн машины в который раз перерабатывается, технические свойства известны только в общих чертах, ценник неизвестен совсем, очередь из 200 тыщ будущих покупателей утомилась ожидать обещанную машину…

Все же, невзирая на всё это, остается ожидать и веровать. Веровать в то, что ё-мобиль всё же доберется до сборочного потока. Пусть поздно, но доберется. Ожидать и веровать нужно хотя бы поэтому, что он будет единственным на сто процентов новым российским автомобилем. Неплохим, нехорошим – это другой вопрос. Главное, что российским. В Рф на данный момент уже фактически не осталось собственных, независящих автопроизводителей, так может хоть этот проект не даст умереть независящему российскому автопрому совсем.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*