Гаишники не планируют приезжать вовремя (КОММЕНТАРИИ ГИБДД)

Предложение установить нормы по прибытию служащих ДПС к месту аварии так и осталось предложением

Напомним, что летом текущего года Генеральная прокуратура востребовала от ГИБДД сделать «Регламент прибытия экипажа ДПС на место дизайна ДТП». Говоря проще, прокуроры предложили создать документ, очень верно оговаривающий время, за которое сотрудники Госавтоинспекции должны доезжать до места аварии, так как на данный момент таких нормативов практически не существует, и ожидание экипажа часто занимает несколько часов. Данное предложение было ориентировано лично главе МВД Рашиду Нургалиеву, при этом инициативу Генпрокуратуры поддержала и Общественная палата (члены которой предложили вообщем разрешить оформлять ДТП без служащих ГИБДД, в случае если в аварии пострадали только авто).

Но со здравыми резонами прокуроров и общественников бюрократы от МВД не согласились и решили, что никакие регламенты русским гаишникам не требуются: по воззрению ГИБДД, существующая разница в плотности движения и погодных критериях меж субъектами федерации не позволяет создать и принять документ, который бы действовал на всей местности Рф. «Норматив прибытия служащих Госавтоинспекции на место ДТП создать нереально, — приводит мировоззрение источника из милиции газета «Коммерсант». — Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов находится в зависимости от погодных критерий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия».

По идее, сейчас в качестве норматива для экипажей ДПС выступает административный регламент, вот только никаких временных рамок данный документ не устанавливает. Зато существует приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. №627 «О мерах по совершенствованию деятельности Гос инспекции безопасности дорожного движения». Согласно этому документу, с момента получения дежурным инфы о случившемся дорожно-транспортном происшествии до прибытия на место аварии экипажа должно пройти: в городках и на федеральных авто дорогах — менее 20 минут; в иных населенных пт и на других авто дорогах — менее 60 минут. Но эти нормативы касаются только тех случаев, когда имеются пострадавшие!

А что делать тем, кто обошелся только «железками», другими словами стал участником аварии, в какой машины пострадали, а люди — нет? Гаишники предлагают активнее воспользоваться так именуемым европротоколом, облегченным механизмом дизайна ДТП. По этой схеме участники дорожно-транспортного инцидента, не вызывая служащих ДПС, заполняют бланки-извещения и впрямую обращаются в страховые компании. Вот только наибольшая выплата по европротоколу сейчас составляет 25 тыщ рублей — ремонт «иномарочного» бампера часто обходится дороже! Потому автомобилисты предпочитают утратить несколько часов времени, но зато дождаться инспектора и получить официальные документы, а не разъехаться с своими руками заполненными уведомлениями.

«Если есть пострадавшие либо участниками происшествия стали несколько тс, что серьезно затрудняет движение, дежурный в приоритетном порядке посылает экипажи конкретно на такие аварии, — объясняет ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. — В других случаях временного норматива нет, потому водителям приходится ожидать. Город разбит на участки и на каждом участке работают определенные экипажи: задачка дежурного составить маршрут движения так, чтоб от 1-го места аварии до другого экипаж добрался очень быстро». Так и выходит, что одни водители, недалеко от которых дежурила патрульная машина, ожидают приезда гаишников 15 минут, а другие — несколько часов. Почему так длительно?

«За это время инспекторы успевают объехать несколько аварий, — гласит Александр Маслов. — Чтоб оформить самое обычное дорожно-транспортное происшествие, где минимум повреждений и у водителей нет разногласий, требуется порядка получаса… Но в среднем, чтоб сделать замеры и заполнить бумаги, требуется час. Обещанный европейский протокол практически не работает, потому инспекторам приходится оформлять даже легкое касание зеркал». А ведь конкретно маленькие аварии являются предпосылкой большущих пробок! Не тайна, что «бутылочные горлышки», создаваемые 2-мя соприкоснувшимися машинами, здорово затрудняют движение… Тем паче что таких «поцелуев» становится все в большей и большей степени. Неуж-то городка скоро «встанут» из-за маленьких аварий?

«По данным статистики, число малозначительных ДТП без пострадавших, так именуемого «железа», непреклонно вырастает — если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошедшем — уже 3,4 миллиона», — сказал н

Похожие посты

Обзор обновленного бюджетного хэтчбека KIA Pro Cee’d

Большинство россиян высказались против возврата промилле

Александр

Toyota GT86 превратилась в открытый спорткар

Александр

Оставить комментарий