Обзор: Peugeot 508 — бюджетный автомобиль в сегменте Gran Turismo

Нoвeнькaя нaдeждa фрaнцузскoгo aвтoпрoмa — Peugeot 508 — пoлнoстью в дуxe истoрии сaмoй Фрaнции: смeсь aмбиций, aристoкрaтизмa и лeгкoгo прoтивoрeчия. Peugeot 508 — приятнoe вo всeм aвтo бeз излишнeгo пaфoсa, нo с xитринкoй вo взoрe. Цeнa этoгo прeдстaвитeля сeктoрe Gran Turismo в Рф будeт нaчинaться с 900 тыщ рублeй. Этo в пoлтoрa-двa рaзa мeньшe цeнa кoнкурирующиx мoдeлeй гeрмaнскиx и япoнскиx брeндoв в сeктoрe Gran Turismo.

Умoпoмрaчитeльнaя всe-жe спoсoбнoсть eсть у фрaнцузoв — с лeгкoстью сoздaвaть прeкрaсныe истoрии. Взять, нaпримeр, oдин из пoслeдниx пoстрoeнныx зaмкoв эры Вoзрoждeния вдoлинe рeки Луaры — Виллaндри. «В 1906-м мoя сeмья зaпoлучилa eгo у бaнкирoв для тoгo, чтoб xрaнить прoизвeдeния испaнскиx живoписцeв, кoтoрыe нe пoмeщaлись в пaрижскoй квaртирe», — вeдaeт сeгoдняшний влaдeлeц зaмкa Aнри Кaрвaллo. Спустя чeтырe гoдa пoслe пoкупки eгo прaдeду Иoaxиму пришлa в гoлoву мысль вeрнуть нeкoгдa сущeствoвaвшиe сaды. Вуaля! В нaши дeньки пoлюбoвaться тeплым сeмeйным зaмкoм, зaмeчaтeльнoй зeлeнью и цвeтaми рaз в гoд приeзжaют aж 350 тыс. туристoв. И так во всем! Гастрономия, мода, архитектура, дела любовные… Пожалуй, исключительно в авто индустрии до ближайшего времени были откровенные пробелы. Исправлять оные лихо взялись конструкторы Peugeot и явили миру поначалу элегантный концепт SR1 и светского мачо — купе RCZ, а сейчас вот и новейшую модель с индексом 508, претендующую на звание флагмана марки.

В общем, сама французская история показывала всю свою страшную для жизни красоту. Стоит удивляться, что в 1840-х власти приняли решение начать масштабную реконструкцию замков Луары, многие из которых к тому моменту пришли в упадок. Один за одним они величаво подымалиь из руин, мозаика событий тщательно восстанавливалась по кускам, кровавые истории получали прекрасную обертку и обретали романтичный флер. Сейчас правительство каждый год выделяет 300 млн евро на поддержку 40 тыс. памятников старины. У этих инвестиций есть полностью определенная цель: почему бы не пользоваться богатейшим наследием ради увеличения доходов страны, если уж есть такая возможность? На практике это выливается в 10-ки миллионов гектолитров вин, коньяков, шампанского и тыщи тонн сыров, которые бессчетные толпы туристов съедают и увозят в неведомом направлении. Популярность бренда «Франция» вырастает как на дрожжах.

Кладезь историй

Как поменялись скорости в современном мире! Современный автомобиль существенно ускоряет перемещение меж городками. Дорога от Парижа до города Блуа, где в XVI веке квартировал не один повелитель Франции, занимает сейчас всего около 2-ух часов. Едешь для себя с ветерком по автобану, музыку слушаешь, любуешься полями-рощицами, печали не знаешь. А ведь 5 веков вспять на таковой вояж уходило не меньше недели. А если представить для себя монарха, который путешествовал со свитой из нескольких тыщ подданных, то сроки становились и совсем непредсказуемыми. Вобщем, в те времена это числилось полностью обычным, а почему равнина Луары, самое сердечко страны, в протяжении многих лет воспользовалась заслуженной любовью знати. Здесь решались принципиальные муниципальные вопросы, плелись интриги, затевались комплоты, средневековые крепости преобразовывались в шикарные возрожденческие замки, а Жанна дАрк собирала тут армию для борьбы с англичанами.

И здесь самое время побеседовать о местном автопроме. Окажись вы где- нибудь во Франции, будь то Периферик (окружная дорога в Париже) либо глухая деревушка в Нормандии, то со стопроцентной вероятностью будете следить, как Peugeot на Рено едет и Citroen погоняет. Вот он, настоящий образец ура-патриотизма! Пожалуй, нигде в мире не обожают собственный автопром так, как тут. Вспоминает
ся российский рынок, но в нашем случае это, как понятно, горе от разума. Недорого и сурово. А французы совсем от всей души любят свои авто, и в конечном счете их можно осознать. Что представляли собой творения авто индустрии Франции в последние два десятилетия? Качественно изготовленные, дешевые и комфортные в обслуживании машины в полном расцвете сил. Да, несколько спорный дизайн, да, временами ломаются. Зато полностью приемлимо рулятся и движутся. И, что принципиально, Produit en France.

Видимо, хорошие реализации усыпили внимательность французских автомагнатов с их природным чувством красивого и любовью к пунктуальности. Потому-то они и не увидели, как новые тенденции в автомобилестроении, эргономичности и дизайне пронеслись мимо их, подобно разгневанному асфальтоукладчику. Улыбаемся и машем, мужчины. Да еще Европейский альянс подсобил в части возросшей конкуренции. В общем пришлось идти на поклон к более технологичным германцам и жителям страны восходящего солнца. Но только время было упущено. Вы сможете вообразить, чтоб дородный германский бюргер купил Рено? Он быстрее сделает рульку из возлюбленной собаки. Правда жизни. Но работа над ошибками — пусть и с запозданием — не принудила себя ожидать, и мир увидел сходу несколько увлекательных проектов. Особенным усердием отличаются герои нынешнего теста из Peugeot: развивающиеся рынки во главе с Китаем — территория серьезной борьбы, а имперские амбиции нужно кое-чем подтверждать.

В сентябре 2007 года во Франкфурте умельцы из «львиной» компании показали концепт-кар Peugeot 308 RCZ, который получил неслыханное до того времени для французов количество положительных отзывов. А спустя два года на свет появилось серийное купе RCZ, сохранившее все черты макета. Нужно считать, лавры наилучшего авто для геев по итогам 2010-го, которые оно снискало на конкурсе European Gay Car, навряд ли очень порадовали конструкторов Peugeot, но в целом реализации не так и плохи. В Рф, например, с весны прошедшего года отыскали собственных хозяев более 20 машин. На прошлом же Парижском салоне публике был представлен итог работы над проектом W2 — серийная версия новейшей, 508-й модели, выход которой, на самом деле, значит, что «игры кончились» не только лишь для вычурного Peugeot 407, да и для бизнес-седана Peugeot 607: конкретно ей отводится роль нового флагмана марки. По последней мере до того времени, пока французы не сподобятся на авто бизнес класса.

Так как из 2-ух вариантов кузова на русском рынке с большой толикой вероятности окажется только автомобиль, то ему и стоит уделить основное внимание. Дизайн вышел на удивление элегантным и гармоническим: плавные полосы, никаких «рюшечек» и разинутой пасти, как у 407-го. Корпус как будто вылеплен из цельного кусочка металла. При всем этом в Peugeot точно наступили на гортань своей песне во имя практической цели — сделать свое детище схожим на продукцию германского автопрома. Но все таки не вышло без присущих французам акцентов: выразительные заостренные фронтальные фары с диодными звездочками, блестящяя окантовка боковых окон, идеально выглаженные «стрелочки» на капоте и дверцах, также зрительно заниженная корма с роскошной оптикой. В конечном итоге снаружи вышло приятное во всем авто без излишнего пафоса, но с хитринкой во взоре. Как будто удовлетворенный собой официант в кафе, посматривающий на парочку на веранде в ожидании, когда же они закажут еще по одному «Кир рояль».

В салоне новинки все строго и лаконически. Высококачественная кожа и дорогой пластик, приятные на ощупь, минимум зазоров меж деталями. Эргономичные фронтальные сидения с неплохой боковой поддержкой, пухлый руль с комфортным хватом, немного усеченный в нижней части, просто читаемая панель устройств и передняя консоль, разбитая на точные блоки. Прирекания вызывают разве что французская вариация управления медиасистемой (уж очень припоминает аналоги соперников, при всем этом не очень комфортна в использовании) да выдвижной экран на козырьке панели устройств, на который выводятся в том числе показания навигации. Для того чтоб просматривать всю доступную информацию, придется смириться с командирской посадкой — в неприятном случае будет виден только верхний край. Ах да, еще кнопка пуска мотора очутилась слева от управляющий колонки. И кто там после чего еще удивляется, почему в других парижских отельчикахлифт время от времени укрывается за дверцей с надписью Prive?

Внезапно комфортабельно оказалось на заднем ряду — за это отдельная благодарность инженерам. W2 вначале разрабатывался на общей для группы PSA Peugeot Citroen платформе 3, база которой на 9,2 см длиннее 407-го, потому даже высочайшим пассажирам сзади будетудобно. Важный факт, если учитывать, что при помощи нового флагмана Peugeot собирается серьезно побороться за корпоративный сектор, обеспечивающий автоконцернам две третьих европейских продаж. Джентльменский набор «француза» дополняют цветной семидюймовый экран, четырехзон- ный климат-контроль, премиальное аудио от JBL и освеженные телематика и навигация. Багажник объемом 545 л без заморочек вмещает три чемодана. Есть и особое окошко для длинномеров, так что в плане трансформации салона 508-й автомобиль — не самый последний вариант на рынке. Вот в таком «одеянии» новоявленная Жанна д Арк французского автопрома отчаливает на завоевание бизнес-сегмента и ниши Gran Turismo.

Движки Peugeot 508

Главный энтузиазм представляет собой линейка движков под капотом 508-го. Сходу оговоримся, что они все — «четверки»: шестицилиндровые были признаны неэффективными и списаны на пенсию. Самый умеренный по паспорту — дизель 1,6 HDi (112 л. е.), самый мощнейший — 2,2-литровый дизель (204 л. е.). Базисным, разумеется, будет бензиновый двигатель объемом 1,6 л, выдающий 156 л. с. и разработанный в сотрудничестве с Бмв. Вобщем, особенного смущения в Peugeot по этому поводу не испытывают: в истории страны много примеров, когда снобы французы призывали на помощь зарубежный ум. Довольно вспомнить замок Кло-Люсе в равнине реки Луары, где по приглашению монарха Франциска I три последних года собственной жизни провел Леонардо да Винчи, воплощая в жизнь некие царские идеи. Но не будем отвлекаться. Во время путешествия нам удалось испытать в деле «скромнягу» и «базового», снаряженных пяти- и шестисту- пенчатой механикой соответственно. Главное, что охото отметить в обеих версиях, — потрясающая акустика.

Дизайн Peugeot 508

Дизайнеры Peugeot 508 добавили авто выразительных штрихов салона. Это итог тщательной работы инженеров Peugeot. Кроме усовершенствованной обшивки моторного отдела они потрудились над шумоизо- ляцией ведущих мостов, также установили фильтрующее внешний шум ветровое стекло. Потому даже когда стрелка спидометра переваливает за 150 км/ч, ехать в машине одно наслаждение — притом что под капотом трудятся сплошь «четверки». Другой принципиальный положительный момент — даже после долговременной поездки (на 200 и поболее км) не появляется чувства вялости, и в этом смысле автомобиль можно именовать одним из фаворитов по качеству «посадочных мест». Рулится Peugeot 508 тоже без особенных приреканий.

Но сколько француза ни корми — германцем ему все равно быть не судьба. От ряда критичных замечаний в адресок нового флагмана с авеню Гран Армэ, 75 в Париже удержаться нереально. Самое явное — непонятная работа шестиступной механической коробки, которая полностью и стопроцентно лежит на совести компании. Очень длиннющий ход и нечеткие переключения скрадывают чувство от бензинового агрегата и не позволяют полностью насладиться вождением. Даже пятиступная механика в связке с дизелем оставляет еще наилучшее воспоминание. 2-ая проблема, которая поджидает водителей, — подвеска. Двухрычажной независящей фронтальной подвеской может повытрепываться только версия 508 GT, перспективы возникновения которой в Рф очень и очень туманны. Все другие оборудованы более дешевенькой McPherson. Сзади на всех версиях трудится независящая мультирычажная пружинная подвеска. Конструкторы очевидно смалодушничали и в поиске баланса меж точным прохождением виражей и комфортом пятых точек пассажиров допустили очевидный перекос в пользу последнего. Не сказать, чтоб 508-й сваливался с линии движения либо очень накренялся на поворотах, но сидячих покачивает. Не считая того, на больших скоростях… Нет же, машина не взмывает, но убежденности, присущей водителям разных германских и английских брендов, нет и в помине.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Элегантный и комфортабельный автомобиль бизнес-класса с впечатляющим перечнем доступных опций, но с недоработанным управлением. Изготовленный во Франции. И вот сейчас главный вопрос: встанет ли Peugeot 508 в один ряд с французскими сырами, вином и другими красотами? Либо новинке уготовано будущее редчайшего специалитета для обеспеченных людей категории «кому за…»? Как это ни феноминально, дело в стоимости. Цена базисного 508-го в Европе стартует от 26 тыс. евро (чуток больше 1 млн рублей), а за версию GT придется выложить минимум 38 тыс. евро (1,5 млн рублей). Даже с учетом тяги Peugeot к премиуму нужно обдумывать, что расклад сил на русском рынке серьезно поменялся с приходом корейцев, предлагающих сопоставимое качество по более применимым ценам. Разумеется, что в компании это понимают. Исходная цена 508-го в Рф составит порядка 900 тыс. рублей, а означает, шансы у французской прекрасной истории современности имеются.

По материалам журнальчика РБК?

Похожие посты

Привет, Datsun! В Россию едут дешевые авто культовой марки

Прощай, SAAB!

В РФ стартовал прием заказов на кроссовер Haval Dargo

CarsLiga

Оставить комментарий