Главная / Последние новости / Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

С развитием технологий автомобиль из тс преобразуется в передвижной компьютер, без помощи других выполняя всё больше функций. Одна из более прогрессивных умение стать на стоянку практически без роли водителя. На примере 3-х совсем различных автомобилей портал решил узнать, как «автопарковщик» комфортен и стоит за него переплачивать.


Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Все три машины на тест попали не случаем. Форд Фокус самый дешевый автомобиль русского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima представитель почетаемого в Рф класса «пятиметровых» седанов, а Ауди отстаивает честь не только лишь фаворитных кроссоверов, да и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из 3-х главных частей: ультразвуковых датчиков, электрического блока управления и устройства зрительной индикации. Применяемые датчики – такие же, как и на обыкновенном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью деяния (обычно, до 3 м). Детекторы ассоциируют размер места для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается довольно, информация выдаётся водителю на дисплее бортового компьтера и передаётся в электрический блок управления.

“Мозг” парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных устройств автомобиля: усилитель управляющего управления, системы управления движком, коробкой и систему стабилизации. Водителю по подсказкам “автопарковщика” остаётся только включать первую либо заднюю передачи и жать на педали акселератора и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное место электроника берет на себя.  

Главных критериев, по которым оценивались системы, два. 1-ый, довольно личный, но очень принципиальный удобство использования системы: как корректно «автопарковщик» выбирает свободное место, просит ли от человека дополнительных действий. Также как информативно показывает и дает подсказку водителю все этапы парковки.

2-ой аспект время, которое требуется системе, чтоб припарковать автомобиль в данном пространстве. При этом для наглядности подведения итогов мы замерили не только лишь время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытнейшего водителя (с активным стажем 10 лет), также новенького, только-только получившего водительское удостоверение. Итак

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное место мы избрали с припасом – по метру впереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля совладали с парковкой без каких-то заморочек.

Застыл расстоянияЗастыл расстояния

При предстоящем сокращении свободного места (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Форд. Датчики Фокуса только с третьей пробы и только при неспешном проезде вплотную к бортам стоящих машин смогли найти, что места довольно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

При этом из 4 попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только два раза. Ещё дважды система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя пару раз сдавать вперед-назад меж машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются впору, а звуковой парктроник говорит о необходимости тормознуть ровно тогда, когда до примыкающей машины вправду остаётся малое расстояние.

Форд Фокус против Тоета Королла на гоночном треке! Видео.

Экран Форд Фокус

Выяснилась и еще одна противная особенность старт с места на скользкой поверхности приводил к постоянному срабатыванию противобуксовочной системы Форд, которая здесь же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось поновой.

Среднее время парковки Форд Фокус – 55 секунд.

По длине и ширине Ауди Q3 только на несколько мм больше Форд Фокус. Обозначенное свободное место Q3 и находил без заморочек, и заезжал без переживаний водителя. Но свои аспекты нашлись и у премиум-кроссовера. К примеру, высочайшая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Audi переигрывает собственных оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом проблемно через маленькое и пологое стекло задней двери Audi видна только крыша более низких машин.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

1-ая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась Q3 просто не успел выкрутить колеса на подходящий угол. Если на Фокусе и Оптиме после хвалебного сигнала электроники можно сразу начинать движение вспять, то на Audi перед каждым маневром приходится бездвижно дожидаться, пока копотливая автоматика вывернет руль в необходимое положение.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Ещё одна особенность очень «трусливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критичном сближении Audi подавала тогда, когда в действительности до примыкающего автомобиля оставалось ещё см 30-35 – достаточное расстояние, чтоб подвинуться ближе и совершить наименьшее количество маневров. В конечном итоге, чтоб уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному помощнику, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Ауди Q3 – 50 секунд.

Kia Optima практически на полуметра длиннее собственных конкурентов, но на удобстве (либо неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не надо прижиматься к припаркованным повдоль машинам, ну и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать достаточно стремительно.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Невзирая на габариты, корейский автомобиль в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении вспять бесценную помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima единственный из участников, который был ею оснащён.

Kia и Форд

А вот из-за длинноватого ниспадающего капота найти фронтальные габариты в ограниченном пространстве труднее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым фронтальным краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное место медлительно и аккуратненько.

Среднее время парковки Kia Optima – 45 секунд.

Тест №2. Парковка опытнейшего водителя

За рулём Kia

Заместителю головного редактора портала , который совершенно не так давно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям припарковаться на время в данное место (напомним, впереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались другими.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Как и в тесте автоматических систем, свою нехорошую роль сыграли чувствительные опции парковочных датчиков Ауди. Своим преждевременным писком они сбивали с толку и не позволяли избрать всё вероятное для манёвра место. Не считая того, как уже было отмечено выше, из-за мощных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет вожделеть наилучшего. Где там начинается бампер другой машины – совсем не понятно.

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Ауди Q3 30 секунд.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Из-за более четкого парктроника и наилучшего обзора вспять похожий по размерам Форд оказался чуток впереди Ауди. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине фактически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного места с припасом хватало для однократной корректировки положения.

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Форд Фокус 28 секунд.

Таковой же средний, как и в Audi, обзор вспять в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с огромным экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом конкретно искусственный «глаз» позволял до градуса определять лучшую линию движения и до мм рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Камера заднего вида Kia Optima

Среднее время парковки опытнейшего водителя в Kia Optima 24 секунды.

Подробный тест-драйв Kia Optima.

Тест №3. Парковка неопытного водителя

За рулём Форд

Для человека, не так давно получившего водительское удостоверение и никогда не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки чуть не самое сложное испытание. Вот поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеперечисленные требования к неопытному водителю.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Чтоб не было так жутко (все-же возможность разрушить дорогостоящие авто заставляла волноваться) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «оранжерейные» условия, но по другому процесс парковки мог очень затянуться.

 

За рулём Ауди Q3 новичок испытал ровно те же трудности, что и опытнейший шофер: отсутствие понятного осознания того, что и где находится сзади кроссовера, а так же голосящие со всех боков сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ауди Q3 2 минутки 00 секунд.

Подробный тест-драйв Ауди Q3.

Форд Фокус единственный автомобиль теста с механической трансмиссией передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, негативно сказавшимся на времени. Будь в пользующемся популярностью хэтчбеке «автомат», итог был бы намного лучше. Ведь по чувству габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус наилучшим из троицы.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд ФокусЭкран Форд Фокус

Среднее время парковки неопытного водителя в Форд Фокус 1 минутка 54 секунды.

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться резвее всего у неопытного водителя вышло снова на самом длинноватом и широком автомобиле теста. И снова решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «аксессуара» все участники теста оценили в первый раз.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус: тестируем системы автоматической парковки

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima 1 минутка 36 секунд.

Итоги и выводы

Исходя из убеждений удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких приреканий. Вне зависимости от большой различия в стоимости и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Audi воспроизводят и дают подсказку водителю на дисплее бортовика все свои деяния полностью идиентично: схематично, но наглядно. И все таки

Экран Форд ФокусЭкран Kia Optima

«Автопарковщик» Форд Фокус доставил испытателям больше всего неудобств. Конкретно система Форда первой сказала о недочете места, востребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных критериях: понижение скорости до «черепашьей» и проезд с наименьшим расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина ультразвуковым датчикам очевидно не хватает мощности сигнала.

Форд Фокус

С другой стороны, Фокус, благодаря маленьким размерам, отличному обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя лучше конкурентов в плане самостоятельной парковки.

Ауди Q3

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Ауди Q3 единственный участник теста, который просит остановок в процессе автоматической парковки электроника очень медлительно крутит руль. Других приреканий к «автопилоту» Audi нет. Зато есть претензии у водителей: нехороший обзор вспять и очень преждевременное сигнализирование парктроника о критичном сближении.

Фаворит нашего теста Kia Optima. Конкретно к системе автопарковки корейского автомобиля у нас не появилось ни 1-го вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что автомобиль способен без заморочек заехать и в куда наименьшее свободное место.

Kia Optima

А вот наилучшие временные характеристики водителей награда только информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой функции, результаты теста могли быть совсем другими. Даже для опытнейшего водителя излишний «глаз на затылке» оказывается очень полезен.

Ауди Q3, Kia Optima и Форд Фокус

Что касается общих воспоминаний, то здесь всё достаточно разумеется. Неопытному водителю система автоматической парковки приметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может упасть в один миг, когда электроника не отыщет способности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно проявили даже самая технологичная и продвинутая система поменять долголетний водительский опыт пока не способна!


Редакция портала благодарит компании “Рольф Карлайн” – официального представителя Форд, “Audi Центр Петербург” – официального представителя Ауди, и русское консульство Kia за предоставленные авто.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*