Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Глава компании «Лукойл» Вагит Алекперов не так давно заявил, что в 2014 году бензин в Рф существенно вырастет в стоимости. Скоро после него с аналогичным заявлением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. отыскали целый ряд обстоятельств, по которым русским автомобилистам предстоит затянуть потуже пояса.


5 обстоятельств подорожания бензина в 2014 году

Причина №1: новые акцизы

Их уже утвердил президент РФ В. В. Путин. При этом не только лишь на моторное горючее, да и на табак и алкоголь. В отношении бензина ставка акциза увеличивается практически до 10 тыс. руб. за тонну с сегодняшних 8,5 тыс. руб. Так как данное решение впрямую наращивает издержки нефтяных компаний, как конкретно они будут их восполнить разъяснять, думается, не нужно

Причина №2: налоговый маневр

Очередной, только более хитроумный, ежели описанный чуть повыше, метод увеличения доходов казны, загаданный нашим правительством. Сущность нововведения такая: с 2014 года будет повышена базисная ставка налога на добычу нужных ископаемых (НДПИ) и сразу снижены экспортные пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (а именно бензин). Чего желают достигнуть таким «маневром» в правительстве пока не ясно. Но уже понятно, что горючее от этого очевидно не подешевеет: Вагит Алекперов заявил, что бензин в 2014 году станет дороже на 10-15%, по воззрению Аркадия Дворковича, подорожание окажется на уровне 6-10%.

Причина №3: инфляция

Что бы ни дорожало в Рф конкретно эту причину именуют в числе основных. Мол, а что вы желали все дорожает, инфляция, дескать, в стране. Нефтяники тоже обожают порассуждать о необходимости «компенсации инфляционной составляющей», хотя рост цены бензина является одним из катализаторов увеличения цен на подавляющее большая часть продуктов и услуг. Независимо от того, что первично, в сегодняшнем году инфляция, по прогнозам ЦБ, составит около 6% и нет никаких оснований считать, что в 2014 г. она окажется ниже. А совместно с ней и цены на авто горючее.

Причина №4: монополизм на топливном рынке

Как поведал прошлый заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов, цены на бензин в Рф могли бы быть приблизительно на 20% ниже, чем на данный момент, если б наш рынок не был настолько монополизирован. В дальнейшем году более конкурентноспособным он, понятное дело, не станет, а монополисты нигде и никогда в стремлении снижать цены увидены не были…

Причина №5: высочайшие цены на нефть

«Бензин в Рф дорогой, так как нефть дорогая», часто слышим мы от представителей компаний-производителей нефтепродуктов. Но даже в разгар кризиса 2008-2009 гг., когда в мире «упали» нефтяные котировки, цены на бензин снизились в зависимых тогда от импорта нефти США! В экспортирующей же нефть Рф цены всего только немного притормозили собственный рост. После этого снова устремились ввысь. Так что пока «темное золото» стоит больше 100 баксов за баррель, ожидать у моря погоды дешевенького бензина в Рф не приходится

 

Резюме

Главный вывод, который следует из недавнешних заявлений правительственных чиновников и шефов нефтяных компаний, бензин в Рф дорожает и дорожать будет! Другой вопрос как?

Судя по всему, 10-процентный рост к октябрю-ноябрю 2014 г. нам обеспечен в любом случае. Другими словами литр 95-го приблизительно через год будет стоить около 36-37 руб.

5 обстоятельств подорожания бензина в 2014 году5 обстоятельств подорожания бензина в 2014 году

Более увлекательный вопрос: что делать в таковой ситуации рядовому автомобилисту? Запасаться топливом впрок особенного смысла не имеет  его ведь необходимо кое-где хранить. При этом так, чтоб оно не рвануло однажды Вариант же свести к минимуму поездки на личном авто для многих нереален.

Остается заносить коррективы в стиль езды либо прицениваться к дизельным машинам. Но последние, как уже узнали , часто не так прибыльны по цены владения, как дороги сами по для себя.

Выходит, куда ни кинь везде клин. Добавим к этому идею платных парковок, с которой наши власти носятся как с писаной торбой, будущий «экологический налог» взамен сегодняшнего транспортного и поневоле придем к выводу, что бюрократы, похоже, серьезно задались целью сделать владение автомобилем в Рф нерентабельным. И кажется, им это пока удается

Цитата в тему:

«70-80 центов (22,5-25,8 руб. по курсу ЦБ РФ на 16.10.2013 ) за литр 95-го обычная, полностью обоснованная стоимость бензина в Рф, которая к тому же могла бы сохраняться достаточно длительно».

Владимир Милов, прошлый заместитель министра энергетики РФ

Полный текст интервью

5 обстоятельств подорожания бензина в 2014 году

Похожие посты

Audi представила конкурента Mercedes-Benz CLA

Александр

Поиск неисправностей в двигателе грузовика Volvo FH12

Обзор 2012 Aston Martin V12 Zagato

Александр

Оставить комментарий