Автонавигатор Mio Cruiser 5160: доработанный мир

Устройство под заглавием Mio Cruiser 5160 броский пример того, что можно сделать на базе базисной Windows CE и универсального навигационного ПО под эту платформу, если не пожалеть усилий на доработку…


Выложив содержимое коробки на стол, лицезреем базисный пользовательский набор: сам навигатор  Mio Cruiser 5160, кронштейн с присоской для крепления на стекло, авто ЗУ в гнездо «прикуривателя», кабель USB-miniUSB для соединения с ПК, также CD-диск с аннотацией к устройству.

Корпус  Mio Cruiser 5160 выполнен полностью из серого матового пластика и только вокруг монитора изготовлена маленькая вставка из схожего материала, но более светлого колера. Все углы и грани корпуса закруглены с плавным переходом. Схожий дизайн, заметим, нередко употребляют европейские производители, также «брендовые» азиатские (к ним относится и Мио), которые поставляют свои устройства на рынок ЕС и США. И делается таковой корпус не из-за некий особенной эстетики, а из суждений безопасности — чтоб при суровой аварии навигатор не мог острым углом нанести травму.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Устанавливаем  Mio Cruiser 5160 на стекло и включаем. К креплению претензий никаких —  присоска держит отлично, шаровый шарнир кронштейна позволяет крутить прибор в 3-х плоскостях и просто выставить подходящий угол поворота монитора. Навигатор без заморочек ставится и снимается с защелок удерживающей площадки.

Но вот шнур зарядного устройства, как и у всей массы китайских навигаторов от русских компаний-брендеров, точно также торчит с левой стороны корпуса, попадая в зону обзора. Все-же сказывается общность аппаратной платформы. А вот с зарядным, как видно, просто не стали мудрить, положив в набор обыденное ЗУ с прямым штекером. Но ведь можно было, наверняка, заказать «зарядки» где штекер «уголком», чтоб провод свисал вертикально вниз повдоль корпуса — таковой сюда практически просится!.. Жалко, что так отлично потрудившись над созданием фирменной оболочки и, главное, доработкой меню навигационного ПО под свою стилистику, недосмотрели важную мелочь в комплекте.

Зато с меню навигатора поработали со всей тщательностью и если вначале не знать, что под оболочкой прячется Windows CE, то можно поразмыслить, как будто тут какая-то своя собственная уникальная ОС. Как, наверняка, в сути, и есть: от базисной WinCE тут осталось, наверняка, только ядро, а все другое — труды программистов «Мио». И вышло у их, на мой взор, очень хорошо — ярко и нарядно, но при всем этом лаконически и интуитивно понятно.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

На втором уровне разноцветные «кнопки» головного меню сменяют вертикальные списки. С логикой навигации по устройству тут также все отлично — управлять  Mio Cruiser 5160 не сложней чем экономным телефоном и можно разобраться во всем не заглядывая в аннотацию.

Кстати, просто увидеть, что вид второго уровня меню, даже по начертанию шрифтов и их размеру очень похож на подменю ОС Android. Но не стоит торопиться с выводами — таковой стиль меню «Мио» имеет давнешние традиции и появился на свет ранее, чем «Дроид».

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Кликнув по иконке «Телефон» в основном меню, попадаем в режим подключения к мобильному устройству. Mio Cruiser 5160 имеет модуль Блютуз, позволяющий подключаться к телефону с соответственной функцией и использовать потом навигатор в качестве спикерфона (устройства звучной связи), также загружать через телефон, как через GPRS/EDGE-модем информацию о дорожных «пробках».

С установкой связи и работе в присоединенном состоянии не появилось заморочек. Функциональность телефона стандартна для навигаторов под WinCE, ничего такого особенного,  здесь не находится. Громкость звука в режиме спикерфона полностью достаточна и если в машине не кричит музыка, то можно гласить, не напрягая глас и слух.

Самое увлекательное  нас ожидало при подключении по профилю DUN (внедрение телефона как модема для передачи данных о «пробках). Вопреки нашим ожиданиям и прежней информированности, навигатор без заморочек подключился к коммуникатору под Android 2.2 HTC HD2, который в режиме модема через ВТ работать, по идее, не должен…

И еще замечу, что, невзирая на поддержку профиля передачи данных, никаких пт вроде «Браузер», «Веб» и т.п., в меню навигатора нет. Что гласит об умении «Мио» держать марку. Устройства под WinCE для работы в сети практически неприменимы, а раз так, то незачем включать в меню неработающие пункты. Очень верный и достойный  подход.

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

Автонавигатор Mio Cruiser 5160Автонавигатор Mio Cruiser 5160

На Mio Cruiser 5160 штатно установлен «Навител Навигатор 5», меню которого основательно переработали в стилистике «Мио». Кнопки вызова аккаунтов получили непривычную для лаконичного, практически спартанского меню «Навитела»  разноцветную расцветку, также, в угоду новейшей эстетике несколько поменялось их размещение.

Вобщем, юзеры «Навитела», привыкшие к стандартному виду программки, проблем в работе здесь испытать не должны, и как глаза акклиматизируются в пестроте иконок, новый интерфейс окажется все этим же знакомым, только «в карнавальном костюмчике». Неплохи эти «одежки» либо нет — дело вкуса, но при выборе стоит иметь ввиду, что поменять навигационную программку нельзя, так как ОС устройства закрыта и никакое постороннее ПО тут не запускается.

Кстати заметим, что одет «костюмчик» от «Мио» на самую свежайшую, 5-ю версию «Навитела». Об ее особенностях здесь  гласить не будем — на данный момент у нас в работе брендированный навигатор Navitel NX5022HD Plus с данной версией ПО, обзор которой готовится. Тут же скажем только, что к работе «Мио-Навитела» претензий никаких: программка отлично «живет» в устройстве, будучи специально «припиленной» к определенному «железу».

Mio Cruiser 5160: заместо резюме

При средней цены в 4 800 рублей, Mio Cruiser 5160 оказывается приблизительно на полторы тыщи рублей дороже схожих по чертам «обыденных» пятидюймовых навигаторов с ВТ и сравнимым по цены с экономными навигаторами, имеющими GSM/GPRS-модуль. В таких критериях в пользу «Мио» может сыграть разве что фирменная эстетика, где виден труд программистов, что вызывает доверие к качеству и надежности устройства.

Похожие посты

Renault назвал цены на кроссовер Captur

Александр

Автомобили: автоновости, автотюнинг и автодизайн, автовыставки, автомобильные новости со всего мира, концепт кары и спорткары — Auto на Интернет-журнал ETODAY

Александр

Обзор 10 самых доступных кабриолетов

Оставить комментарий