Главная / Последние новости / Прощай, «классика»!

Прощай, «классика»!

17 сентября 2012 года. Конкретно в сей день завершилась жизнь традиционного семейства «Жигулей», продолжавшаяся 40 два года.

Мог ли кто-то представить, что итальянский Fiat 124, показавшийся на свет в дальнем 1966 году, станет одним из часто встречающихся в мире автомобилей и оставит далековато сзади даже знаменитые Форд T и Фольксваген Beetle? Никто не мог представить, что Fiat 124 в скором времени станет самым массовым русским автомобилем и будет выпускаться до 2012 года, при этом конкретно благодаря русскому автопрому, счет «русифицированных» «фиатов» пойдет на 10-ки миллионов штук.

Fiat 124 был одним из числа тех автомобилей, который стал вправду глобальным. Его выпускали в СССР, Польше, Болгарии, Южной Корее, Марокко, Турции, Египте, Испании, Индии, Аргентине, Украине и Италии. Судьба в различных странах у него складывалась по-разному.

Кое-где он прижился как, к примеру, в СССР, кое-где простоял на конвейере считанные годы, как в Южной Корее. Но так вышло, что конкретно Русский Альянс, а потом и Наша родина, стали воистину 2-ой родиной этого автомобиля, получившее у нас имя «Жигули».

Для собственного времени Fiat 124 был очень хорошим продуктом и полностью заслуженно одолел в европейском конкурсе «Автомобиль года» в 1967 году. Но в СССР он «прописался» не столько благодаря своим качествам, сколько большой политике.

Некие авто специалисты до сего времени критикуют русское правительство за то, что на роль самого массового русского автомобиля был избран конкретно Fiat 124, а не другая модель, более передовая и на техническом уровне совершенная.

Может быть, определенная толики правды в схожих критичных замечаниях есть, но «Жигули» за долгие и длительные годы жизни обосновали, что Fiat 124 может и не был верхушкой технической мысли, но зато был очень успешной конструкцией – обычным, ремонтопригодным и относительно дешевым автомобилем.

Первенцем посреди русских «фиатов» стал ВАЗ-2101 – знаменитая сейчас «копейка». Машина, и её модернизированный вариант ВАЗ-21011, выпускались с 1970 по 1988 годы и стали самыми массовыми российским авто. Всего было выпущено 4,8 млн. «копеек» и, по-видимому, этот рекорд так надолго и сохранится за ВАЗ 2101-21011.

В 1971 году появился универсал ВАЗ-2102 – лицензионная копия Fiat 124 Familiare. Он выпускаласься до 1985 года, но если все другие модификации традиционного семейства перескочили миллионную отметку, то «двушек» было выпущено всего 667 тыс. штук.

В 1972 году на сборочный поток ВАЗа встала еще одна модель, сейчас люксовая – ВАЗ-2103, копия Fiat 124 Speciale. Невзирая на то, что она была пределом желаний чуть ли не каждого русского автомобилиста, «трешка» прожила самую маленькую конвейерную жизнь и уже в 1983 году ушла на пенсию. Правда, ВАЗ-2103 все таки успел «взять» миллионный предел, разойдясь по свету в количества 1,3 млн. штук.

Предпосылкой таких ранешних проводов на пенсию стал ВАЗ-2016, показавшийся в 1976 году и сразу став культовым автомобилем. «Шестерка» являлась ни чем другим как модернизрованным ВАЗ-2103, а благодаря 75-сильному мотору, самому массивному в тольяттинской моторной линейке для мещанина, «шаха» стала самым престижным, после «Волги», русским автомобилем.

За 30 лет конвейерной жизни было выпущено 4,4 млн. «шестерок», правда, под конец жизни от былой престижности не осталось и следа, – «шаха» стала героем анекдотов и на фоне заполонивших русские дороги импортных машин воспринималась как машина для лузеров.

В 1980 году на сборочный поток встал ВАЗ-2105, являвшийся глубочайшей модернизацией ВАЗ-2101. «Пятерка» прожила на конвейере 31 год и ушла на пенсию исключительно в конце 2010 года, правда, невзирая на такую долгую конвейерную жизнь, было выпущено всего 2,1 млн. ВАЗ-2105. И снова, как и в случае с ВАЗ-2103 имела место внутренняя конкурентность.

Русские автомобилисты больше засматривались не на «пятерку», а на её младшую сестру ВАЗ-2107, которая появилась в 1982 году. «Семерка» хоть и была дороже, но из-за собственного дизайна, очевидно позаимствованного у Мерседес, и поболее наилучшего оснащения, котировалась выше. На пенсию «семерка» ушла в апреле этого года, успев разойтись по свету в количестве 3,1 млн. штук.

Самым последним представителем вазовской классики стал универсал ВАЗ-2104, показавшийся в 1984 году. В 2003 году машина переехала из Тольятти в Ижевск, на завод ИжАвто с сборочного потока которого и сошел 17 сентября последний универсал. Тираж «четверки» составил 1,15 млн. штук, а всего было выпущено чуток более 17,5 млн. «жигулей».

Впечатляющий показатель, в особенности если учитывать, что во всем остальном мире было произведено 5,8 млн. Fiat 124 и его модификаций. Всего же, в различных странах и под различными марками, было выпу

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*