Главная / Новости / Автопробег по Финляндии: Jeep Cherokee не страшны ни заснеженная дорога, ни автобан

Автопробег по Финляндии: Jeep Cherokee не страшны ни заснеженная дорога, ни автобан

Автопробег по зимней Скандинавии на Jeep Che­rokee через крайнюю северную точку Европы – мыс Нордкап – редчайшее событие не только лишь для русских, да и для европейских туристов, а с учетом погодных особенностей – к тому же со слабо прогнозируемыми плодами. На роль «желез­ного коня» был избран Jeep Che­rokee последне­го поколения с 2,8-литровым турбодизелем и пятиступной автоматической коробкой.

Места эксплуатации этого «американца» v большей час­ти покупателей машин сектора SUV (Спорт Utility Vehicle) ассоциируются с горячей аризонской пустыней, и длинный путь в критериях горного субаркти­ческого климата для него – истинное испытание. Машина заранее была переобута в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Хоть какое путе­шествие – это побег от повседневности, потому, чтоб погрузиться в мир при­ключений решено было отрешиться от жизни по расписанию.

Прощай, немытая Наша родина

Старт из Москвы на Jeep Che­rokee в ночь на 27 дека­бря символизировал бегство от пред­новогодней столичной суеты, с сероватых бесснежных улиц. Питерская трасса во 2-ой половине ночи была практически свободна, а означает, обошлось без иду­щих впереди и поднимающих облака грязной водяной пыли фур. Дворники работали в режиме наибольших ин­тервалов, а качественный звук музыкальной системы настраивал на бодренький лад. Но уже через 250 км пого­да кардинально поменялась. На обочи­нах выросли сугробы, пошел сильный снег. Из-за метели осложнилась види­мость. на шоссе стало скользко.

Доро­га под маленьким уклоном покатилась вниз, и оказавшаяся передо мной ко­лонна грузовиков с прицепами начала резко сбавлять ход. Автомобиль чуть не врезался в замыкваший колонну грузовик, пришлось тормо­зить. Захрустела Абс, шипы заскреже­тали об лед и асфальт. По дороге от Питера к финской границе свою необходимость обосновал GPS-навигатор. Устройство не входи­ло в комплектацию автомобиля Jeep Che­rokee, при­шлось взять портативный. Итак вот, прибор не стал находить легких путей и вывел к пограничному Светогорску по узенькой лесной дороге, через кото­рую. что было уж совершенно неожидан­но, проткал мелководны», шириной метра в два ручей с оледенелыми отекшими берегами. С включенной в раздаточной коробке понижающей передачей автомобиль сразил пре­граду без усилий.

Финский Клондайк

В отличие от русских, финские трассы покрыты слоем укатанного снега: ре­гентами их не заливают. Поверхность скользкая, но не как лед, к тому же отде­льные участки посыпаны специальной крошкой, препятствующей скольже­нию шин. На шипованной резине по такому покрытию двигаться комфортабельно и можно даже очень стремительно – далековато и сотку. Cherokee на нем отлично как разгоняется, так и тормозит. Вот толь­ко навряд ли тут получится использо­вать хотя бы половину потенциала Jeep Che­rokee. На всем пути через Финляндию не повстречалось ни 1-го знака огра­ничения наибольшей скорости со значением наименее 80 км/ч.

Отдельная история – камеры: их много, они мопт размещаться в таких местах, где и автомобиль-то, кажется, уникальность, и самое увлекательное – поначалу можно уви­деть камеру, а уже позже – табличку, со­общающую о мониторинге высокоскоростного режима. Вобщем, такое положение дел оправданно: здесь много одичавших живот­ных и всюду стоят знаки, предупреж­дающие о вероятном возникновении на дороге оленей. Но, к слову, в Фин­ляндии нет ни 1-го одичавшего оленя. На финских доро­гах доминируют фуры. Томные длинноватые гру­зовики с прицепами, разукрашенными ло­готипами различных брендов, движутся быст­рее всех, и им все уступают дорогу.

Ночкой на пустынной магистрали в две полосы меня догнал таковой тяжеловоз и. дыша в задний бампер и максималь­но задействовав фронтальное освещение, начал бешено гудеть. Незадолго ранее я перескочил символ ограничения скорости до 80 км/ч. а за ним – пре­дупреждение о видеомониторинге. Прибавил до 85, но шофер фуры не успокаивался. Свет ее фар расплывал­ся в моем зеркале заднего вида сплош­ным пламенным пятном. Ла один денек на финских дорогах я vже изловил две яр­кие вспышки сработавших камер, так что нарушать не хотелось. 11ри первой же способности свернул на обочину, и автопоезд, даже не взяв левее, про­летел мимо. Позднее в Норвегии один шофер растолковал, что, оказывается, есть электрические карты с рас­писанием работы видеокамер. Даль­нобойщики всегда торопятся и. понятно, интенсивно ими пользуются.

Будоражащий Нордкап

Если ранее дороги прохо­дили в большей степени через леса, то чем севернее, тем больше становилось открытого места. На финских магистралях транспорта малость, а на второстепенных, отходящих в сторону шоссе время от времени кажется, что ты вообщем один посреди замерзших озер и покры­тых снегом сопок. Высоко­качественная музыкальная система настраивает на бодренький лад, а вот подходящий в далекой дороге GPS-навигатор в комплектацию автомобиля не заходит. На границе было пустынно, шлаг­баумы подняты. В общем, зеленоватый свет. На пути к Лаксэльву ландшафт приметно поменялся. Стало больше крутых скалистых образова­ний, все почаще нави­сающих над дорогой и закрывающих небо. Перед Лаксэльвом я за­метил у казатель на рас­положенный в 100м от трассы отель. Свернул туда, а подъехав, уви­дел, что по некий причине он закрыт.

Заниматься поиском жилища не было жела­ния. и я решил перено­чевать в Jeep Che­rokee тут же, на пустынной, за­несенной снегом парковке. Откинутая до упора вспять спинка сидения не воспринимает горизонтального по­ложения, но спину расслабить позво­ляет. Указатель температуры автомобиля Jeep Che­rokee показы­вал – 6 градусов за бортом, и я не стал выключать мотор. От Лаксэльва до Нордкапа меньше 200 км. Пищу повдоль Порсанген-фьорда – крутые заснеженные скалистые горы растут прямо из воды. Правда, лю­боваться ими в это время года мож­но только пару часиков, ну и в те свет сумеречный. Не поднимающееся из- за гор солнце озаряет свою сторону неба броским светом, который отража­ется от прохладной поверхности вод. Ма­гистраль проходит вереницой многоки­лометровых тоннелей. Мыс Нордкап находится на полуострове Магерёйа. Что­бы на него попасть, нужно заплатить за проезд по мосту 35 евро.

Скоро разыгралась метель, трас­су стремительно присыпало снегом. Судя по отсутствию следов шин в ту и дру­гую сторону, на горном перевале мы с Cherokee полностью одиноки. Ветер усиливался, и время от времени приходилось сбрасывать скорость, так как ви­димость все ухудшалась. Достигнув поворота на Хоннингсвог. я перена­строил навигатор на поиск гостиниц. Ус­тройство выдало ближний мотель в стороне от городка, и я взял курс на него. Но, как и предшествующий, он не работал. Семь дней в сугробах Доехал до последующего отеля, к счас­тью открытого для гостей. Его управ­ляющий г-н Корнер и поведал мне об особенностях гостиничного бизнеса в регионе Нордкап зимой. Оказывается, в такое время тут практически не бывает туристов.

Мотели и гостиницы, за исключе­нием 1-го в центре Хоннингсвога, законсервированы на зиму. Ну а в том единственном стоимость за одноместный номер составляет 150 евро. Если же путники здесь и возникают, так приплывают они на пароме, чтоб посетить самую северную точку Евро­пы. мыс Нордкап, до которого можно добраться на особом экскурсион­ном автобусе, снегоходе либо же пеш­ком. Ну и то когда к тому располагает погода. За одноместный номер с меня взяли всего 35 евро. На последующее утро и я двинул­ся к священной цели. На магистралях Норвегии можно узреть шлагбау­мы: при непогодице ими перекрывают отдельные участки горных трасс. Я удачно миновал один, но 2-ой на дороге к мысу оказался опущен.

При­шлось ворачиваться в город. За денек погода существенно усугубилась. Ве­тер усилился, сыпал обильный снег.Танцы на льду Езда по норвежским дорогам – это неизменный экстрим. При отсутствии не плохих шин никогда не по­чувствуешь того драйва, который они могут для тебя предоставить. Оледенелый горный серпантин с час­тыми спусками, подъемами и закрытыми поворота­ми здесь обычные условия для передвижения (необходимо отметить, что на таковой дороге расход горючего у Jeep составил порядка 8,5-9 л на 100 км). На льду полно­приводная коробка Cherokee в автоматическом режиме занимается рассредотачиванием вращающего мо­мента меж фронтальными и задними колесами, а вот электрическая стабилизация курсовой стойкости на плавный занос задней оси не реагирует.

Попытать­ся разбудить ее на серпантине я не возжелал, но длительно ожидать, пока она «проснется» сама, не пришлось. На одном из острых поворотов я чуток посильнее надавил на педаль акселератора – шины практически стопроцентно утратили сцепление, машину рвануло в сильный занос. Конкретно в момент резкого смещения стабилизация ч «проснулась» и, стремительно подхватив автомобиль, возвратила его на заданную линию движения. Вечерком в одном пабе сказали, что проехать к мысу шансов не достаточно. Высо­когорный участок трассы занесен, и снегоуборочная техника пойдет туда не скоро: из-за штормового предуп­реждения туристский автобус от­правится туда только после того, как кончится метель. Прошла еще пара дней. Не остава­лось ничего другого, не считая как наблю­дать за местными жителями: шторы на окнах они не задергивают, друг от дру­га ничего не скрывают, машины на ули­це оставляют с работающим мотором.

Авто тут в главном среднего класса: на первом месте практичность и функциональность. Город промысло­вый, и v многих пикапы с дизелями, большая часть из их – южноамериканские, с большенными кузовами. Зимой в этом краю даже мес­тный транспорт – большая уникальность, а свои-то! Перелопатив тонны снега, проторив довольно широкую колею, мы на 2-ух машинах – Jeep Cherokee и Range Rover – объехали по замерзшим камням все еще закрытый шлагбаум и. взяв с собой экипажи из других ма­шин, направились к данной точке. Шквальные ветра разогнали снег на наружной стороне дороги, над обрыва­ми. что обеспечило нам практически беспре­пятственный проезд до самого мыса.

Нордкап зимой – это сильный, будо­ражащий сознание ветер и уходящая за горизонт черная вода. Посреди кро­мешной темноты на смотровой площадке на каменном постаменте высится освещенный софитами большой ме­таллический глобус. Я в самой север­ной точке Европы! Сидя как-то вечерком в гостинице перед телеком, я поразмыслил, что придется просто объехать прегражда­ющий путь шлагбаум. Других вариан­тов нет.

Время течет, средства расходуют­ся, а Нордкан поближе не становится. Но назавтра не было ни ветра, ни снего­пада. Уж вот точно, намедни Рождест­ва случаются чудеса. Подрулил к шлаг­бауму. смотрю: один за одним сюда съехались еще четыре русских ав- После нескольких дней ожидания неплохой погоды пришлось перелопа­тить тонны снега и, проторив довольно широкую колею, объехать шлагбаум, преграждавший путь к Нордкапу Оказалось, я использовал единст­венный шанс: со последующего денька пере­крыли все дороги. Начались шторма и снежные бури. По словам местных жи­телей. такая непогодица бывает здесь раз в 10—15 лет. Таким макаром, в Хоннингсво- гс мне пришлось провести ровно неде­лю. За этот период времени дружище Корнер сни­зил суточную плату за номер до 15 евро. Как буря завершилась, мы с Cherokee двинулись в оборотный путь.

Резвое возвращение

Маршрут на юг пролегал повдоль побе­режья, мимо бессчетных фьор­дов. Озаренные солнцем, они прекрас­ны. Свет может падать на склон либо верхушку горы п отражаться от ледяной глади замерзшего залива либо от поверх­ности воды, играя различными красками, сменяющиеся пейзажи один привлекательнее другого… По пути в Тронхейм в 15 км от Ьреннеису нна находится самая извест­ная в Норвегии гора Торгхаттен со известным сквозным отверстием. На закате, проехав через тоннель, выходишь прямо к простирающемуся вдаль океану, который совместно с небом переливается всеми цветами радуги. Издалече отверстие в горе сияет ог­ненно-рыжей точкой. Из Тронхейма я направился в сто­рону Швеции.

О том, что выезжаешь из Норвегии, гласит единственная табличка с надписью Syerige на голубом люминесцирующем фоне. Швеция встречает трассой со следами некий большой гусеничной техники. Далее начинается фактически безупречная ас­фальтовая река. Горы равномерно от­ступают. и от Гавле магистраль пере­растает в широкий автобан, скорость на котором ограничена 120 км/ч, но поток машин движется под 150. На этом отрезке я разрешил Cherokee вы­пустить пар! В стокгольмский порт мы прибыли за два часа до отхода паро­ма, а на последующее утро в Хельсинки. В тот же денек я возвратился в Питер, заполненный гордостью, что сразил зимнюю Скандинавию. Jeep показал себя с наилучшей стороны.

Свойства Jeep Cherokee

  • Движок: дизель, рядный, 4-х цилиндровый, с турбонагнетателем;
  • Рабочий объем: 2768 куб. см Мощность: 177 л.с. при 3800 об./мин;
  • Коробка: пятиступная автоматическая с электрическим управлением;
  • Привод: неизменный полный с 4 режимами работы;
  • Собственная масса: 1985-2090 кг;
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек.
  • Стоимость: от 57 900 долл
  • Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *