АвтоВАЗ построил прототип электрокара Лада е-Ларгус: известны характеристики

В августе двадцать второго АвтоВАЗ анонсировал электрический Ларгус, а теперь на заводе «Лада Ижевск» состоялась презентация первого рабочего прототипа грядущей новинки.

Выбор Ларгуса в качестве первого электрокара марки не случаен — у данной модели самая длинная среди всех Лад колесная база. Размер последней достигает 2 905 мм, что более чем достаточно для размещения в ее пределах тягового аккумулятора.

Снаружи представленный автомобиль ничем не отличается от серийных бензиновых универсалов, хотя ранее опубликованные рендеры обещали наличие заглушки вместо решетки радиатора. А вот в салоне особенности имеются: это виртуальная приборка и вращающаяся шайба КПП.

В рамках мероприятия были озвучены некоторые технические характеристики модели. Оказалось, что в движение ее приводит синхронный электромотор, который установлен на передней оси и выдает 150 л.с.

Получается, что батарейная новинка окажется самым мощным Ларгусом (бензиновым версиям полагаются движки на 90 и 106 сил), хотя ее снаряженная масса будет куда выше.

Ожидаемый разгон с места до сотни — менее 10,0 секунд (у бензиновых универсалов — 13,5-14,0 сек). Максимальную скорость ограничат электроникой на 145 км/ч.

Прототип электрического Lada e-Largus

Сообщается, что электромотор получает энергию для своей работы от литий-ионной тяговой батареи емкостью 60 кВтч. Последняя состоит из двух модулей: один из них находится под капотом на месте ДВС, а второй — размещен под задним диваном вместо бензобака.

По циклу NEDC универсал якобы способен проехать свыше 400 км, но для этого на борту машины должен находиться только водитель и не более 100 кг груза. В противном случае, запас хода будет меньше.

Кузов у электрической модели остался прежним, а значит и объем багажника не изменился — 560 литров (у пятиместной версии). Что касается грузоподъемности, то она заявлена на уровне 430 кг (у бензинового аналога этот показатель несколько выше — 480-495 кг).

Серийное производство е-Ларгуса планируют наладить на упомянутом предприятии «Лада Ижевск». К слову, батарейная новинка станет единственной моделью предприятия (сборку Весты ранее перенесли в Тольятти).

Прототип электрического Lada e-Largus

Впрочем, до запуска модели в серию еще далеко. Сперва компания проведет серию дорожных тестов, и лишь к концу двадцать третьего наладит опытное производство. К слову, в планах не только выпуск батарейного универсала, но и аналогичного фургона.

А еще е-Ларгус должен стать самым локализованным российским электрокаром. Уже на старте производства модель будет локализована более чем на 50% (или 3 600 баллов Минпромторга). Импортными у нее будут двигатель и тяговая батарея. Поставки этих компонентов наладят китайцы.

Источник

Похожие посты

Секреты водительского мастерства

Платной трассе М-12 от Москвы до Казани изменили маршрут

CarsLiga

Тираж кроссовера Lamborghini Urus превысил 15 тысяч штук

CarsLiga

Оставить комментарий