Источник контрафактного бензина оказался на поверхности

Правоохранительным органам хорошо было бы направить свое внимание на нефтебазы

Департамент природопользования и охраны среды городка Москвы часто публикует списки АЗС, на которых найдено горючее, несоответствующее установленным требованиям и нормативам. Откуда же оно берется?!

Доподлинно понятно, что в столицу авто горючее поступает приемущественно с 3-х главных НПЗ, практически на крови клянущихся в том, что они создают только качественный продукт. Это фактически Столичный (принадлежит «Газпром нефти»), Ярославский (на паритетных началах контролируется «Газпром нефтью» и «Роснефтью»), и Рязанский (принадлежит «Роснефти», которая в марте 2013 года заполучила «ТНК-ВР»). На 3-х этих поставщиков приходится до 80% реализуемого в Первопрестольной горючего.

При всем этом нужно осознавать, что всего в стране чуток более 30 НПЗ, принадлежащих наименее чем 10 вертикально встроенным нефтегазовым компаниям. Наикрупнейшие — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и АФК «Система» («Башнефть»).

У их есть свои сети АЗС, создаваемые, обычно, на критериях франчайзинга, при этом достаточно необычного по мировым меркам. К примеру, не все заправки ТНК принимают фирменные бонусно-накопительные карты ТНК Carbon. По непонятной цивилизованному разуму причине они, напротив, берут карты другого — конкурирующего — оператора. Существует и много других схожих нелепиц… Вобщем, это тема уже отдельного разговора, потому возвращаемся к фактически качеству горючего.

Итак вот, любой из этих НПЗ (поточнее, его хозяев) утверждает, что производит только качественное горючее, которое реализует или через свою сеть АЗС, или на контрактной базе реализует в другую сеть (к примеру, Shell либо «Магистраль»), или реализует через биржу — так именуемый свободный рынок.

Этот свободный рынок, нужно сказать, довольно большой. Если в целом емкость русского рынка авто горючего оценивается в 100-110 миллионов тонн раз в год (невзирая на вроде кажущуюся развитость данного бизнеса, четких цифр никто не может предоставить), то через биржу в 2012 году было продано 10,5 миллиона тонн. Приблизительно 55% от всего количества — это бензин АИ-92, около 15% — АИ-95.

На бирже затариваются совершенно мелкие локально-региональные «сетки», личные АЗС или, снова же, некие большие сети федерального масштаба, не имеющие собственного производства и перерасходовавшие положенные им по договору от определенных НПЗ квоты.

Соответственно, и в отношении биржевого горючего колебаться не приходится: оно, по уверениям производителей, также хорошего свойства.

Но откуда же берется «левак» либо просто нехорошее горючее? Вариантов несколько. На больших рынках, таких как столичный либо питерский, откровенный «левак» встречается очень изредка. Эти рынки агрессивно контролируются маститыми игроками, на их даже с высококачественным топливом войти трудно, а с контрафактом — в принципе нереально. Поточнее, может быть, но… суровые ребята церемониться не станут.

Только одна Москва раз в год прокачивает около 10-12 миллионов тонн горючего. Представляете, какие это средства?! И здесь — на для тебя, некий ушлый самородок со собственном самоваром… Его тотчас вычислят, и ему самому придется бежать в очень правоохранительные органы за защитой.

Так именуемые «колхозники» в Подмосковье также фактически перевелись. Во-1-х, самих колхозов фактически не осталось, а во-2-х, автомобилисты все-же стали поумнее, и сейчас уже не достаточно охотников заправиться за бесценок тракторной соляркой. Ну и дальнобойщики тоже не стали сливать из баков: они продают талоны. Это и проще, и спокойнее.

В провинции ситуация посложнее. Тут могут практиковать воровство из топливопроводов методом нелегальных врезок. Подобные лавочки часто прикрывают, но, все же, искушение очень велико, потому эта тема, кажется, будет нескончаемой.

Но самый проблематический исходя из убеждений пресечения источник как «левого», так и отвратительного горючего, с которым тяжело биться как в любом городке (даже крупном городе), так и в сельской местности, — это нефтебазы.

Бензин же не впрямую приходит с завода на АЗС. Он поначалу поступает на нефтебазу, где существует «творческая» возможность для манипуляции средством завышения реальной плотности отпускаемого в бензовоз горючего.

Нехитрую схему разъясняет заместитель генерального директора компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков:

— Фактически на всех нефтебазах массу горючего, отгружаемого в бензовоз, определяют косвенным способом как произведение объема горючего в бензовозе на плотность горючего. На о

Похожие посты

Peugeot 301 – еще один французский бюджетник (ФОТО)

Александр

За «Жигули», не чокаясь…

Навигатор Navitel NX 5022HD Plus с программой «Навител 5»: под одним флагом

Оставить комментарий