Не так издавна с сборочного потока сошел 1-ый Nissan Juke R, а в виртуальном мире засветился его наименее экстремальный вариант Juke NISMO. Портал не строит иллюзий по поводу энтузиазма россиян к гоночным кроссоверам, но уверен, что любителям погонять придется по вкусу и лучшая версия «обыденного Джука». И вот почему…
Всего за 10 минут, проведенных в пробке, я высчитал семь встречных Nissan Juke. Хорошая плотность для малеханького, но недешевого кроссовера, который появился у дилеров всего чуток более одного года вспять.
Совершенно не непременно заглядывать в статистику продаж либо владеть природной наблюдательностью, чтоб увидеть, что «Жуков» на наших дорогах становится больше. Но в чем секрет таковой инсектофилии? Чем так завлекает покупателей этот, казалось бы, крошечный, тесноватый, дальний от практичности и недешевый автомобильчик? Неуж-то все дело исключительно в уникальной наружности?
Завлекать внимание, задерживать на для себя взоры окружающих видный и эпатажный Juke как будто для этого и создавался. Вот только ему бы еще цвета поярче да повеселее. Кроссовер у ниссановцев вышел хоть и небольшой, зато с самооценкой повыше, чем у другого полноразмерного джипа: гордо задранная ввысь мордашка, улыбчиво-хитрый прищур верхних фар. А сколько же их здесь! Целых три ряда и не сходу усвоишь, какие зачем необходимы. Но увлекательнее всего Nissan Juke все-же смотрится сзади: развитая мускулатура «крыльев», переходящие в их по-вольвовски вытянутые фонари, покатая багажная дверь. Детали кажутся знакомыми, но образ, собранный из их, вышел самобытным и на удивление гармоническим.
Процесс попадания на заднее сидение навряд ли сумеет доставить кому-то наслаждение, ну и рослым пассажирам тут будет тесновато. |
1-ые заморозки в Рф это сюрприз, даже если он пришелся на конец октября. И оттого попадать в маленький, комфортный и теплый салон кроссовера Ниссан Джук вдвойне приятно. Мягко нагреваются кожаные сидения, тихо дует печка, радио из 6 динамиков поет о кое-чем оптимистическом устраивайся, хоть в далекую дорогу. Необходимое положение водительского кресла я настроил фактически сходу, а вот с трехспицевым рулем пришлось повозиться. Напрасно я толкал и тянул его на себя управляющая колонка на всех машинах регулируется только по высоте, правда, в очень широком спектре, так что на удобстве посадки это практически не сказалось. Более того, со своим средним ростом я сел «за собой» без очевидного дискомфорта, чего уж точно никак не ждал, протискиваясь на заднее сидение через узенький просвет замаскированной двери.
Потолок, естественно, давит, ну и 3-ий пассажир на диване очевидно будет излишним, но вдвоем преодолеть пару сотен км будет полностью терпимо. А, честно говоря: будет ли кто-то использовать Juke для длительных странствий с полным набором пассажиров? Пожалуй, что нет. Все-же не для этого он. Равно как и не для ящиков с помидорами его умеренный 250-литровый багажник. Нет, не практичность мощная сторона Джука, а его ездовые возможности.
Багажник объемом 250 л. по меркам кроссовера компакт-класса обыденное явление. Но, сложив спинки заднего сидения, его размер можно прирастить приблизительно втрое, а означает, есть возможность загрузить маленькую стиральную машину либо даже велик со снятым фронтальным колесом. |
Маленькая база, полный привод и 190-сильный турбомотор от этого сочетания в тайне ожидаешь чего-то особого. Но, как назло, распробовать все красоты автомобиля вышло не сходу: выехать из центра Петербурга оказалось большой неувязкой. Вот и качусь потихоньку в толчее, проверяя попутно чувствительность педали тормоза и играя с опциями мотора и коробки, которые нашел, случаем нажав на кнопку D-Mode на центральной консоли. Кнопки, только-только отвечавшие за направление потоков воздуха климатической системы, подсветились белоснежным и поменяли значки с человечками на надписи Normal, Спорт, Eco. А на дисплее появились рисунки с графиком мощности, перегрузок и звездочками Eco-режима.
Увлекательная деталь интерьера Ниссан Джук центральный тоннель со стилизованным под мотоциклетный бензобак постаментом для ручки вариатора. Кстати, кроме «прохладной» белоснежной, в разных комплектациях он может иметь красноватую либо сероватую расцветку. |
И вот, в конце концов, впереди сухая петляющая дорожка. Я дальновидно надавил на кнопку Спорт, и Juke погнал стрелку спидометра к первой трехзначной цифре. Хоть и без сочного рева мотора, без захватывающего ускорения, но японский «комок мускул» стремительно и уверенно набирал скорость. Руль, легкий на парковочных скоростях, приятно потяжелел, а вариатор получил команду перебирать псевдопередачи как будто «автомат», позволяя крутить движок до 7 тыщ оборотов.
Заводит? Да! Тут Nissan Juke очевидно в собственной стихии. Повороты проносились один за одним, а Джук бежал забавно и просто, только время от времени подрагивая на маленьких неровностях. Да-да, подвеска у самого малеханького кроссовера Ниссан жестковата, что в особенности ощущалось на разбитом пригородном асфальте с его заплатами и глубокими, точно мелкие канавы, соединениями. Комфорт пассажиров пришлось принести в жертву точной маневренности, но я об этом никак не жалею. Такое шасси и должно быть у озорного городского автомобильчика.
Может, поэтому-то с Nissan Juke не соскучишься. Ну как проехать мимо присыпанной первым снегом пустующей асфальтированной площадки? Вышло даже «похрустеть» системой стабилизации: с недлинной базой и 4-мя ведущими колесами стремительно ездить по скользким грунтовкам одно наслаждение. Хитрецкая система полного привода ненавязчиво, но твердо заправляет Nissan в повороты, не позволяя ему скользить передком и метра. А вот пускать кроссовер в глубочайшие осенние колеи полевых дорог не появляется никакого желания не идет ему грязь на «одежке».
Город и асфальт сфера обитания малеханького и юркого Джука. Ни к чему Ниссану в компакт-классе удобный автомобиль. С этими обязательствами, в конце концов, отлично управляются более большие Qashqai и X-Trail, ну и стоят они не намного дороже. Естественно, покупка такового автомобиля не рациональное решение, над которым думаешь и которое кропотливо взвешиваешь. Это секундное очарование, легкое помешательство. Нравится и все. Но будут ли такие дела долгими? Может быть по-разному, но все это время обладатель кроссовера Nissan Juke точно не будет обделен чувствами.
Цены и комплектации Nissan Juke
Прайс-лист у Nissan это практически высшая математика. Тут обычно столько строк с сокращенными наименованиями комплектаций и вариациями выбора движков и трансмиссий, что сначала становится даже жутко. У Джука он тоже исключением не стал. Но выбор можно очень упростить, если сходу обусловиться с движком либо типом привода.
Младший 1,6-литровый 117-сильный атмосферник ставится лишь на переднеприводные машины. В паре с ним может работать как 5-ступенчатая «механика», так и вариатор. Цены на базисную версию Nissan Juke XE с данным мотором и механической трансмиссией начинаются от 690 000 рублей. Вариатор выйдет на 60 тыщ дороже. Таковой автомобиль содержит в себе передние и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, кондюк, аудиосистему, электростеклоподъемники и будет на 16-дюймовых железных колесах.
Мощнейший 190-сильный турбомотор устанавливается как на кроссоверы с фронтальным приводом и 6-ступенчатой «механикой», так и на вэдовые машины с вариатором. Так, Juke с 2-мя ведущими колесами в выполнении SE Спорт, снаряженный климат-контролем, шестью подушками безопасности, противотуманками и 17-дюймовыми легкосплавными колесами, оценивается в 856 000 рублей. Цены на версию с полным приводом и вариатором стартуют с отметки 975 000 рублей.
Тестовый Juke с 4-мя ведущими колесами, вариатором и фактически в самом богатом выполнении SHIRO стоил 1 094 000 рублей. И кроме всего перечисленного выше он был обустроен камерой заднего вида, навигационной системой, кожаным салоном, датчиками света и дождика, продвинутой аудиосистемой с 5-дюймовым сенсорным экраном и шестью динамиками.
Соперники Nissan Juke
Еще совершенно не так давно класс малогабаритных кроссоверов на русском рынке был представлен только старенькой хорошей Нивой (сейчас Lada 4×4), Шевроле Niva и японским малышом Suzuki Jimny. Но с каждым годом выбор посреди маленьких городских машинок с завышенным дорожным просветом и даже полным приводом вырастает. Уже на данный момент Nissan Juke в собственной ценовой категории не одинок.
Например, ему в соперники можно записать корейский Kia Soul. Правда, он оснащается только фронтальным приводом, зато на выбор два мотора бензиновый 1.6 и дизельный такого же объема. Цены на базисный бензиновый Soul с «механикой», кондюком и аудиосистемой начинаются от 619 900 рублей.
Малогабаритный Suzuki SX4, как и Nissan, может похвастать полным приводом. Но оснащается он единственным двигателем внутреннего сгорания 1.6 мощностью 112 л.с. Suzuki в исходной комплектации с фронтальным приводом и «механикой» можно приобрести за 619 000 рублей. Таковой автомобиль будет укомплектован передними «подушками», кондюком и аудиосистемой. Цены на вэдовые версии начинаются от 699 000 рублей.
С натяжкой сюда можно отнести и MINI Cooper Countryman. Он, естественно, будет дороже. Например, автомобиль с фронтальными ведущими колесами, со 122-сильным мотором и механической трансмиссией оценивается в базисные 940 000 рублей. Цены же на вэдовый Cooper S со 184 л.с. только начинаются с отметки в 1 280 000 рублей.
Есть у Juke и очередной суровый конкурент Опель Mokka. Заказы уже принимают, а 1-ые машины вот-вот доберутся до дилерских салонов. Цены на базисные кроссоверы с приводом на фронтальные колеса и 1,8-литровым мотором (140 л.с.) начинаются от 717 000 рублей. В комплектацию входят четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондюк, аудиосистема и круиз-контроль. Mokka с полным приводом обойдется не дешевле 880 000 рублей.
Автомобиль Nissan Juke предоставлен компанией «СТК CENTER», дилером Nissan.