В 2010 году в Казахстане реализации автомобилей выросли на 14,5%, до 22,203 тыщ штук. Фавориты продаж — «АвтоВАЗ», Шевроле и Тоета.
Реализации новых автомобилей в Казахстане равномерно идут ввысь, но пока все еще далековато до рекордных результатов 3-х летней давности. Любопытно, что падение продаж автомобилей из далекого зарубежья фактически не отразилось на премиум-сегменте — но прошлогодний фаворит Бмв растерял свою первую позицию, пропустив Lexus, который появился в Казахстане исключительно в мае 2010-го, и собственного основного конкурента из Штутгарта.
Всего в 2010 году в Казахстане было реализовано 22 203 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 14,5% больше, чем за двенадцать месяцев 2009 года. моды протанки скачать 1-ое полугодие было очень напряженным, отсутствие стоков и в то же время неизменные спекуляции на тему льготного ввоза для физических лиц вгоняли многих дилеров, неопра- вившихся от приметного «российского» увеличения пошлин, в ступор. У кого были машины, те примеряли «желтые майки» фаворитов, а тем, у кого их не было, оставалось только ожидать.
Недостаток автомобилей начал восполняться только с окончанием весны. Ветер перемен и некоторое спокойствие появились только в конце июня — автобизнес уверил чиновников не «впускать» в страну новые авто по льготным ставкам для физических лиц, оставив частникам авто старше 3-х лет до 1 июля 2011 года. Шаг, который выручил казахстанский авторитейл от провала. Итоги 2010 года затмили ожидания большинства наблюдателей, восстановление уровня продаж, начавшееся в мае, сохранилось до конца года. Рос рынок только за счет автомобилей B+ и C+ классов, выпущенных на сборочных площадках и заводах государств СНГ. Но в абсолютном зачете как и раньше лидируют авто Волжского авто завода — на их приходится около 28% рынка новых машин, проданных официальными дилерами.
Шевроле (2884)
Рост+32%, как за счет продукции GM-АВТОВАЗ, так и из-за расширения линейки производства на усть- Lada (5152) Самый значимый вклад в рост минувшего года: за двенадцать месяцев дилеры продали 5 152 (+39%) автомобилей, собранных в Рф и Казахстане. В фаворитах «классика»: продано 1 511 «семерок». На пятки наступает усть-каменогорская Lada 4×4 (экс-«Нива»), 1 476 автомобилей. Набирающая популярность Priora (1 108) — на 3-ем месте. Чуток наименее популярно семейство Самара: 810 «пятнашек» и «четырнадцатых» моделей. Замыкает не распробованная казахстанским покупателем Kalina (247).
Тоета (2456)
Спад на 6%. Невзирая на неоднократные «прыжки» по рейтингу в течение года из-за отсутствия автомобилей — 2-ое место в абсолютном зачете и 1-ое без учета русских автомобилей. Королла лидирует с огромным отрывом — продано 757 автомобилей, 2-ое место поделили пользующиеся популярностью Camry и Land Cruiser Prado, по 475 автомобилей. Вопреки началу продаж «бюджетных» LC200 GX в конце года, «двухсотку» Land Cruiser 2-ой год лихорадит: не достаточно того, что младший Prado сбросил ее с фаворитной позиции посреди полноразмерных внедорожников два года вспять, так в этом продано всего 380 автомобилей, на 63 джипов меньше, чем в 2009-м. Дела у RAV4 и Avensis идут ужаснее — 182 и 179 автомобилей соответственно. Правда, последнему это не мешает оставаться фаворитом в обмельчавшем D+ классе. Восемь имиджевых «зеленых» Prius завершают картину.
Daewoo (2286)
После маленького перерыва — вновь на 3-ем месте. Авто из Узбекистана удвоили реализации годичной давности. «Старушка» nexia — 1-ая в рейтинге более покупаемых казахстанцами автомобилей (1 666, +54%). Другой автомобиль из Асаки, Matiz, стал продаваться втрое лучше (620).
Митсубиши (1212)
Реализации автомобилей с 3-мя бриллиантами на решетке приметно просели, всему виной — чрезвычайно удачные реализации в 2009-м. Японский бренд растерял 41 %. Блокбастер — Аутлендер (241). Идиентично отлично расползаются фаворит на рынке пикапов L200 (237) и Pajero (201). Реализации последнего воскресила новенькая комплектация с трехлитровым движком. К началу лета распроданы все автомобили Galant (170,+134%), с этого момента модель больше не будет поставляться на казахстанский рынок. Ланцер — 160 автомобилей против 314 в 2009-м. Pajero Спорт набирает обороты, продано 132 рамных джипа. За два с маленьким месяца реализовано 32 новейших кроссовера ASX. Последние Pajero Спорт dassic (22), как и Ланцер dassic (3), отыскали собственных покупателей еще сначала года. Минивэн Grandis (7), как и Galant, покидает рынок, «заряженный» Ланцер evolution X разошелся в 7 экземплярах.
Nissan
Невзирая на рост продаж Nissan в четвертом квартале — 2010 не самый наилучший год для японского бренда (-6%), а все из-за отсутствия автомобилей у дилеров: в протяжении 3-х месяцев, с марта по май, продано всего 6 (!) автомобилей. В фаворитах — популярный Qashqai (196), реализации Almera classic выросли ровно на 10 машин: продано 142 автомобиля. Автомобиль бизнес-класса Teana разошелся в 56 экземплярах. Nissan Tiida 2-ой год попорядку — на отметке 49 автомобилей, 49 и кроссоверов X-trail (+8%). Освеженный Note в «копилку» компании принес малость продан 41 компактвэн, как и пикап NP300(41). Patrol (32) — распроданы остатки Patrol прошедшего поколения сначала года, плюс 18 новых джипов серии Y62, которые появились у дилеров в конце сентября. Завершают статистику уходящая со сцены Micra -12 автомобилей, 11 кроссоверов Murano и Pathfinder, реализации которого еще скромнее — всего 4 автомобиля.
UAZ (612)
Знаменитые ульяновские внедорожники прибавили на 17%. Погоду делают «козлики» и их модификации (477). Более дорогой Patriot продан в количестве 135 экземпляров.
Хэндэ (479)
Реализации свалились на 21%, фаворит — Getz: в 2010 году реализовано 107 хетчбэков, Santa Fe — 91 автомобиль, Elantra (85). Блокбастер 2009 года Tucson растерял половину — 80 кроссоверов, всему виной современный и поболее дорогой Tucson ix35. Sonata NF (51) уступила дорогу новейшей модели с индексом YF (13), реализации которой сдерживаются недостающими припасами. Прибавил Matrix — за отчетный период продано 23 автомобиля, на 17 больше, чем в 2009-м. Дорогой хетч i30, как и старенькый Accent, — по 12 автомобилей. Дальше — три автомобиля Грузовой эвакуатор на Яузе вызвать тут . Grandeur и два огромных кроссовера Veracruz. Все надежды на новый автомобиль, который мы увидим в 2011 году.
Фольксваген (415)
Для легких коммерческих автомобилей VW прошедший год был успешней, чем для легковых (-24%). В желтоватой майке фаворита — Touareg, продано 209 джипов. Passat прибавил — 85 автомобилей против 49 в 2009 году. Дальше идут Jetta (51); кроссовер Tiguan (37); Polo (15) и Golf (11), три Touran, два купе-кабриолета Eos и один бразильский Gol.
Skoda (411)
Чешский производитель наступает на пятки материнской компании, силами дилеров продано 411 автомобилей (-26%). Идеальнее всего в 2010 году продавалась Octavia казахстанской сборки — 292 автомобиля. У перешедшего в E-класс SuperB дела идут ужаснее — 110 седанов. Совершенно маленькие реализации у импортируемых в страну Fabia (7) и Roomster (2). В этом году ситуация поменяется, на сборочный поток «Азия Авто» встали Fabia и Yeti.
Suzuki (364) -16,8%.
«Локомотив» японцев — Grand Vitara — 259 джипов (-32%), малогабаритный кроссовер SX4 — 91 (+237%), 10 Jimmny и четыре Swift.
Субару (284)
В 2010 году бренд Субару стал жертвой больших цен, результат — минус 40%. Все же, новое поколение Outback подогрело реализации, 173 кроссовера (сейчас принято его так именовать) против 57 в позапрошлом году. Другие модели полноприводного семейства приметно ушли в «минус»: Forester отыскал 54 клиента (в 5 раз меньше, чем в 2009-м), Legacy (28), impreza (16), Tribeca (13).
По материалам журнальчика «САЛОН Авто» (Казахстан).