Итоги 2010 года по продажам автомобилей в Казахстане

В 2010 году в Казахстане реализации автомобилей выросли на 14,5%, до 22,203 тыщ штук. Фавориты продаж — «АвтоВАЗ», Шевроле и Тоета. 

Реализации новых автомобилей в Казахстане равномерно идут ввысь, но пока все еще далековато до рекордных результатов 3-х летней давно­сти. Любопытно, что падение продаж автомобилей из далекого зарубежья фактически не отразилось на премиум-сегменте — но прошло­годний фаворит Бмв растерял свою пер­вую позицию, пропустив Lexus, который появился в Казахстане исключительно в мае 2010-го, и собственного основного кон­курента из Штутгарта.

Всего в 2010 году в Казахстане было реализовано 22 203 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 14,5% больше, чем за двенадцать месяцев 2009 года. моды протанки скачать 1-ое полугодие было очень напряженным, отсутствие стоков и в то же время неизменные спекуляции на тему льготного ввоза для физических лиц вгоняли многих дилеров, неопра- вившихся от приметного «российского» увеличения пошлин, в ступор. У кого были машины, те примеряли «желтые майки» фаворитов, а тем, у кого их не было, оставалось только ожидать.

Недостаток автомобилей начал воспол­няться только с окончанием весны. Ветер перемен и некоторое спокойствие появились только в конце июня — автобизнес уверил чиновников не «впу­скать» в страну новые авто по льготным ставкам для физических лиц, оставив частникам авто старше 3-х лет до 1 июля 2011 года. Шаг, который выручил казахстанский авторитейл от провала. Итоги 2010 года затмили ожида­ния большинства наблюдателей, вос­становление уровня продаж, начавшееся в мае, сохранилось до конца года. Рос рынок только за счет автомобилей B+ и C+ классов, выпущенных на сбо­рочных площадках и заводах государств СНГ. Но в абсолютном зачете как и раньше лидируют авто Волжского авто завода — на их приходится около 28% рынка новых машин, проданных официаль­ными дилерами.

Шевроле (2884)

Рост+32%, как за счет продукции GM-АВТОВАЗ, так и из-за расширения линейки производства на усть- Lada (5152) Самый значимый вклад в рост минув­шего года: за двенадцать месяцев дилеры продали 5 152 (+39%) автомо­билей, собранных в Рф и Казахстане. В фаворитах «классика»: продано 1 511 «семерок». На пятки наступает усть-каменогорская Lada 4×4 (экс-«Нива»), 1 476 автомо­билей. Набирающая популярность Priora (1 108) — на 3-ем месте. Чуток наименее популярно семейство Самара: 810 «пятнашек» и «четырнадцатых» моделей. Замыкает не распробован­ная казахстанским покупателем Kalina (247).

Тоета (2456)

Спад на 6%. Невзирая на неоднократ­ные «прыжки» по рейтингу в течение года из-за отсутствия автомобилей — 2-ое место в абсолютном зачете и 1-ое без учета русских автомо­билей. Королла лидирует с огромным отрывом — продано 757 автомобилей, 2-ое место поделили пользующиеся популярностью Camry и Land Cruiser Prado, по 475 автомобилей. Вопреки началу про­даж «бюджетных» LC200 GX в конце года, «двухсотку» Land Cruiser 2-ой год лихорадит: не достаточно того, что млад­ший Prado сбросил ее с фаворитной позиции посреди полноразмерных вне­дорожников два года вспять, так в этом продано всего 380 автомобилей, на 63 джипов меньше, чем в 2009-м. Дела у RAV4 и Avensis идут ужаснее — 182 и 179 автомобилей соот­ветственно. Правда, последнему это не мешает оставаться фаворитом в обмельчавшем D+ классе. Восемь имиджевых «зеленых» Prius завер­шают картину.

Daewoo (2286)

После маленького перерыва — вновь на 3-ем месте. Авто из Узбекистана удвоили реализации годич­ной давности. «Старушка» nexia — 1-ая в рейтинге более покупаемых казахстанцами автомоби­лей (1 666, +54%). Другой автомобиль из Асаки, Matiz, стал продаваться втрое лучше (620).

Митсубиши (1212)

Реализации автомобилей с 3-мя брил­лиантами на решетке приметно про­сели, всему виной — чрезвычайно удачные реализации в 2009-м. Японский бренд растерял 41 %. Блокбастер — Аутлендер (241). Идиентично отлично расползаются фаворит на рынке пикапов L200 (237) и Pajero (201). Реализации последнего воскресила новенькая комплектация с трех­литровым движком. К началу лета распроданы все автомобили Galant (170,+134%), с этого момента модель больше не будет поставляться на казахстан­ский рынок. Ланцер — 160 автомоби­лей против 314 в 2009-м. Pajero Спорт набирает обороты, продано 132 рамных джипа. За два с маленьким месяца реализовано 32 новейших кроссовера ASX. Последние Pajero Спорт dassic (22), как и Ланцер dassic (3), отыскали собственных покупателей еще сначала года. Минивэн Grandis (7), как и Galant, покидает рынок, «заряжен­ный» Ланцер evolution X разошелся в 7 экземплярах.

Nissan

Невзирая на рост продаж Nissan в четвер­том квартале — 2010 не самый наилучший год для японского бренда (-6%), а все из-за отсутствия автомобилей у дилеров: в протяжении 3-х меся­цев, с марта по май, продано всего 6 (!) автомобилей. В фаворитах — попу­лярный Qashqai (196), реализации Almera classic выросли ровно на 10 машин: продано 142 автомобиля. Автомобиль бизнес-класса Teana разо­шелся в 56 экземплярах. Nissan Tiida 2-ой год попорядку — на отмет­ке 49 автомобилей, 49 и кроссове­ров X-trail (+8%). Освеженный Note в «копилку» компании принес малость продан 41 компактвэн, как и пикап NP300(41). Patrol (32) — рас­проданы остатки Patrol прошедшего поколения сначала года, плюс 18 новых джипов серии Y62, которые появились у дилеров в конце сентября. Завершают стати­стику уходящая со сцены Micra -12 автомобилей, 11 кроссоверов Murano и Pathfinder, реализации которого еще скромнее — всего 4 автомобиля.

UAZ (612)

Знаменитые ульяновские внедорож­ники прибавили на 17%. Погоду дела­ют «козлики» и их модификации (477). Более дорогой Patriot продан в количестве 135 экземпляров.

Хэндэ (479)

Реализации свалились на 21%, фаворит — Getz: в 2010 году реализовано 107 хетчбэков, Santa Fe — 91 автомобиль, Elantra (85). Блокбастер 2009 года Tucson растерял половину — 80 кроссоверов, всему виной совре­менный и поболее дорогой Tucson ix35. Sonata NF (51) уступила доро­гу новейшей модели с индексом YF (13), реализации которой сдерживаются недостающими припасами. Прибавил Matrix — за отчетный период продано 23 автомобиля, на 17 больше, чем в 2009-м. Дорогой хетч i30, как и старенькый Accent, — по 12 автомобилей. Дальше — три автомобиля Грузовой эвакуатор на Яузе вызвать тут . Grandeur и два огромных кроссове­ра Veracruz. Все надежды на новый автомобиль, который мы увидим в 2011 году.

Фольксваген (415)

Для легких коммерческих автомоби­лей VW прошедший год был успеш­ней, чем для легковых (-24%). В желтоватой майке фаворита — Touareg, продано 209 джипов. Passat прибавил — 85 автомобилей против 49 в 2009 году. Дальше идут Jetta (51); кроссовер Tiguan (37); Polo (15) и Golf (11), три Touran, два купе-кабриолета Eos и один бразильский Gol.

Skoda (411)

Чешский производитель наступает на пятки материнской компании, силами дилеров продано 411 автомобилей (-26%). Идеальнее всего в 2010 году прода­валась Octavia казахстанской сборки — 292 автомобиля. У перешедшего в E-класс SuperB дела идут ужаснее — 110 седанов. Совершенно маленькие реализации у импортируемых в страну Fabia (7) и Roomster (2). В этом году ситуация поменяется, на сборочный поток «Азия Авто» встали Fabia и Yeti.

Suzuki (364) -16,8%.

«Локомотив» японцев — Grand Vitara — 259 джипов (-32%), малогабаритный кроссовер SX4 — 91 (+237%), 10 Jimmny и четыре Swift.

Субару (284)

В 2010 году бренд Субару стал жертвой больших цен, результат — минус 40%. Все же, новое поколение Outback подогрело реализации, 173 кроссовера (сейчас принято его так именовать) против 57 в позапрошлом году. Другие модели полноприво­дного семейства приметно ушли в «минус»: Forester отыскал 54 клиента (в 5 раз меньше, чем в 2009-м), Legacy (28), impreza (16), Tribeca (13).

По материалам журнальчика «САЛОН Авто» (Казахстан).

Похожие посты

Что посмотреть на выставке «Мир Автомобиля»

Александр

Lexus IS останется без «заряженной» версии

Александр

Автопроизводители выбирают свечи NGK

Оставить комментарий