Один из самых умопомрачительных супер автомобилей современности – Ягуар C-X75 – в 2013 году выйдет на рынок. Об этом сейчас объявил управляющий директор отделения Jaguar-Land Rover Карл-Питер Форстер.
Показанный на прошлогоднем Парижском автомобильном салоне, концептуальный Ягуар C-X75 произвел эффект разорвавшейся бомбы. Компания Ягуар, ранее практически дышавшая на ладан, сделала не много того, что гибридный супер автомобиль, так к тому же снаряженный не обычным бензиновым двигателем и даже не дизелем, а 2-мя… газовыми турбинами! При этом концепт-кар был не каким-то там неходовым макетом, а вполне работоспособным автомобилем, который хоть завтра запускай в серийное создание. Что британцы, проконсультировавшись со своими хозяевами из индийской Tata, и сделали. Более того, инженеры Ягуар смогли заручиться поддержкой коллег из формульной конюшни Williams. Ведь конкретно Williams предстоит изготавливать карбоновый монокок и кузовные панели для Ягуар C-X75. Не считая того, ожидается, что только 50 первых супер автомобилей будут выпущены с газотурбинными движками, а другие двести (тираж машины составит 250 штук) получат 1,6 литровый турбомотор мощностью 500 л.с., разработанный на базе формульного мотора. Ведь с 2013 года Формула-1 перебегает на 1,6 литровые турбомоторы, а это значит, что, вероятнее всего, к проекту примкнет к тому же британский моторостроитель Cosworth, который уже совершенно скоро предложит подобные моторы формульным конюшням. А именно, все той же Williams, с которой моторостроители Cosworth сотрудничают уже 2-ой сезон.
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75 будет вэдовым, потому что на фронтальной и задней осях будут размещаться два электромотора. Ожидается, что совокупная мощность гибридной силовой установки составит около 1000 л.с., вес машины не превзойдет 1400 кг, из которых 230 кг будет весить литий-ионная батарея, «интегрированная» в монокок.
Логично, что и динамические свойства будут очень впечатляющими: разгон до первой сотки займет ровно три секунды, до 100 миль/час (160 км/ч) – 5,5 сек, до 300 км/ч – 15,5 сек, а наибольшая скорость составит 330 км/ч. При всем этом выброс СО2 не превзойдет 100 г/км, а это значит, что машина будет владеть еще очень хороший экономичностью. Плюс ко всему, лишь на одной электротяге Ягуар C-X75 сумеет проехать около пятидесяти км. Само собой, за таковой уникальный сплав больших технологий, дизайна и высочайших динамических черт придется заплатить. И заплатить много. Британцы с ценой пока не обусловились, но убеждают, что Ягуар C-X75 вряд ди будет стоить меньше 700 000 фунтов стерлингов либо $1 410 000.
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Выпуском супер автомобилей с ценником, на котором красуются 6 нулей, в текущее время никого не удивишь. Но британцы затеяли очень «масштабный» проект. Ведь они собираются произвести не 10, 20 либо 50 машин, как, к примеру, Koenigsegg либо Pagani, а 250. Другими словами, Ягуар и Tata пойдут по тому же самому пути, по которому когда-то пошел концерн Фольксваген, начав выпуск Bugatti Veyron. По воззрению неких профессионалов, проект Bugatti Veyron был вполне убыточным и если и принес какие-то дивиденды, то очевидно не имеющие дела к денежной составляющей. Вобщем, таковой гранд мирового автопрома, как Фольксваген, может ради укрепления собственного стиля пожертвовать сотней-другой миллионов евро. А вот Ягуар и Tata должны считать каждый цент, потому что позволить для себя транжирить средства с таким размахом, как Фольксваген, они не могут. К тому же еще не ясно, как в целом примут покупатели Ягуар C-X75? У британцев уже имеется грустный опыт вторжения в вотчину Феррари, Lamborghini и Aston Martin – всем еще памятен Ягуар XJ220, который, мягко говоря, не снискал особенного фуррора. Естественно, Ягуар C-X75 по всем статьям превосходит собственного предшественника и имеет хорошие шансы захватить место под солнцем, но хватит ли всех его козырей, чтоб побить основных соперников? Вобщем, уже совершенно скоро можно будет ответить на этот вопрос.
Александр Плеханов