Главная / Новости / Jaguar C-X75 пойдет в серию

Jaguar C-X75 пойдет в серию

Один из самых умопомрачительных супер автомобилей современности – Ягуар C-X75 – в 2013 году выйдет на рынок. Об этом сейчас объявил управляющий директор отделения Jaguar-Land Rover Карл-Питер Форстер.

Показанный на прошлогоднем Парижском автомобильном салоне, концептуальный Ягуар C-X75 произвел эффект разорвавшейся бомбы. Компания Ягуар, ранее практически дышавшая на ладан, сделала не много того, что гибридный супер автомобиль, так к тому же снаряженный не обычным бензиновым двигателем и даже не дизелем, а 2-мя… газовыми турбинами! При этом концепт-кар был не каким-то там неходовым макетом, а вполне работоспособным автомобилем, который хоть завтра запускай в серийное создание. Что британцы, проконсультировавшись со своими хозяевами из индийской Tata, и сделали. Более того, инженеры Ягуар смогли заручиться поддержкой коллег из формульной конюшни Williams. Ведь конкретно Williams предстоит изготавливать карбоновый монокок и кузовные панели для Ягуар C-X75. Не считая того, ожидается, что только 50 первых супер автомобилей будут выпущены с газотурбинными движками, а другие двести (тираж машины составит 250 штук) получат 1,6 литровый турбомотор мощностью 500 л.с., разработанный на базе формульного мотора. Ведь с 2013 года Формула-1 перебегает на 1,6 литровые турбомоторы, а это значит, что, вероятнее всего, к проекту примкнет к тому же британский моторостроитель Cosworth, который уже совершенно скоро предложит подобные моторы формульным конюшням. А именно, все той же Williams, с которой моторостроители Cosworth сотрудничают уже 2-ой сезон.

Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75

Ягуар C-X75 будет вэдовым, потому что на фронтальной и задней осях будут размещаться два электромотора. Ожидается, что совокупная мощность гибридной силовой установки составит около 1000 л.с., вес машины не превзойдет 1400 кг, из которых 230 кг будет весить литий-ионная батарея, «интегрированная» в монокок.

Логично, что и динамические свойства будут очень впечатляющими: разгон до первой сотки займет ровно три секунды, до 100 миль/час (160 км/ч) – 5,5 сек, до 300 км/ч – 15,5 сек, а наибольшая скорость составит 330 км/ч. При всем этом выброс СО2 не превзойдет 100 г/км, а это значит, что машина будет владеть еще очень хороший экономичностью. Плюс ко всему, лишь на одной электротяге Ягуар C-X75 сумеет проехать около пятидесяти км. Само собой, за таковой уникальный сплав больших технологий, дизайна и высочайших динамических черт придется заплатить. И заплатить много. Британцы с ценой пока не обусловились, но убеждают, что Ягуар C-X75 вряд ди будет стоить меньше 700 000 фунтов стерлингов либо $1 410 000.

Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75
Ягуар C-X75

Выпуском супер автомобилей с ценником, на котором красуются 6 нулей, в текущее время никого не удивишь. Но британцы затеяли очень «масштабный» проект. Ведь они собираются произвести не 10, 20 либо 50 машин, как, к примеру, Koenigsegg либо Pagani, а 250. Другими словами, Ягуар и Tata пойдут по тому же самому пути, по которому когда-то пошел концерн Фольксваген, начав выпуск Bugatti Veyron. По воззрению неких профессионалов, проект Bugatti Veyron был вполне убыточным и если и принес какие-то дивиденды, то очевидно не имеющие дела к денежной составляющей. Вобщем, таковой гранд мирового автопрома, как Фольксваген, может ради укрепления собственного стиля пожертвовать сотней-другой миллионов евро. А вот Ягуар и Tata должны считать каждый цент, потому что позволить для себя транжирить средства с таким размахом, как Фольксваген, они не могут. К тому же еще не ясно, как в целом примут покупатели Ягуар C-X75? У британцев уже имеется грустный опыт вторжения в вотчину Феррари, Lamborghini и Aston Martin – всем еще памятен Ягуар XJ220, который, мягко говоря, не снискал особенного фуррора. Естественно, Ягуар C-X75 по всем статьям превосходит собственного предшественника и имеет хорошие шансы захватить место под солнцем, но хватит ли всех его козырей, чтоб побить основных соперников? Вобщем, уже совершенно скоро можно будет ответить на этот вопрос.

Александр Плеханов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*