Как избежать недоплаты по ОСАГО

Портал вызнал, сколько недоплачивают по ОСАГО автолюбителям в обеих столицах, также узнал у профессионалов, будет ли решена эта неувязка в обозримом будущем и как свести к минимуму риск напороться на недоплату в итоге ДТП.


По подсчетам профессионалов, в Москве и Санкт-Петербурге по ОСАГО выплаты составляют, в среднем, 25 000 рублей. При всем этом разница меж суммами, выплачиваемыми страховщиками автолюбителям в случае ДТП, и ценой высококачественного ремонта добивается 20-30%. Такие данные представили участники рынка и аналитики во время прошедшего не так давно телемоста проекта «Медиа-Среда», организованного агентством Shadursky Promotion.

В целом по Рф объем недоплат такой, что за год вред от их исчисляется млрд рублей. «За 2011 г. сумма недоплат по ОСАГО составила 1,2 миллиардов. рублей только по Петербургу», — заявил начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» Сергей Куликов.

Как избежать недоплат по ОСАГО

Фото: ignoramous.com

Конкретно с недоплатами связано около 8% жалоб в Русский альянс автостраховщиков (РСА), уточняет управляющий Комиссии по страхованию общероссийской публичной организации «Деловая Наша родина» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский. Не считая того, как отмечают аналитики рынка, в обеих столицах все суды практически завалены воззваниями по недоплатам.

Страховщики, объясняя сложившуюся ситуацию, сетуют на убыточность ОСАГО как сферы бизнеса, а не считая того винят автолюбителей в том, что те «не доносят средства».

По словам представителей страховых компаний, они сталкиваются с обманом со стороны каждого 5-ого обладателя полиса ОСАГО. Обман состоит в последующем. «Страховая компания выплачивает по убытку крупную сумму, из-за чего при пролонгации полиса на последующий год устанавливается повышающий коэффициент. Страхователь, чтоб не платить больше, выбирает другую страховую компанию. В конечном итоге 1-ая остается с убытком. Из-за этого страховые компании прибегают к разным уловкам, чтоб уменьшить свои убытки», — открывает всераспространенную схему С. Куликов.

Как поведал управляющий управления методологии неотклонимых видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, прописанные в русском законодательстве правила ОСАГО в части продления полиса не действуют.

«Однозначно, что в Рф коэффициент, учитывающий аварийность водителя, практически не работает, потому страховая премия ниже приблизительно на 25%, чем должна была бы быть», — отметил эксперт в интервью нашему корреспонденту.

Законодательством, по его словам, описанная выше схема не предусмотрена. При всем этом, чем меньше страховые премии на продление полисов тем меньше выплаты, потому что «для страховщика очень принципиальна рентабельность»,  подчеркивает Д. Макаров.

Как избежать недоплат по ОСАГО

Фото: insuranceagentdenver.net

Выход из сложившейся ситуации, в какой любая из сторон околпачивает обратную, а в конечном итоге от недоплат терпят убытки все, специалисты лицезреют по-разному. Представители страховых компаний, естественно, настаивают на пересмотре тарифов по ОСАГО. В какую конкретно сторону, уточнять, думается, не нужно. (С. Куликов, СК «Мастер-Гарант»: «Чтоб повысить качество услуги страхования ОСАГО необходимо пересматривать тарифы. За страхование нужно платить больше, от этого никуда не уйти»).

Исполнительный директор ассистанской компании ЛАТ в Москве Тимур Кузеев, в свою очередь, считает, что поменять необходимо систему регулирования со стороны страховых компаний, также законодательство: отменять выплаты с учетом износа запчастей автомобиля. 

Не считая того, одним из вариантов решения трудности Т. Кузеев именует создание «настоящей контролируемой организации на подобии РСА, которая могла бы использовать всю скопленную аналитику по оценке цены вреда, смотреть за всеми участниками рынка, как со страховыми компаниями, так и за сервисными организациями, также экспертными компаниями, которые производят расчеты». «Должны быть введены единые методики и эталоны расчета и контроля за их качеством. Безупречная модель — ввести средние характеристики ремонта, исходя из аналитики», — убеждает эксперт и приводит в пример опыт Европы, где страховые компании «без помощи других ведут сбор данных, устраивают краш-тесты по повреждениям автомобиля и лимитируют цена ремонта по каждой модели».

Меж тем, участники рынка в ближайшее время начинают решать делему недоплат без помощи других, не дожидаясь реакции законодателей и обычных регуляторов в лице РСА и ФСФР. А именно, сотворена интернет-биржа по оценке цены ремонта. 

Автолюбители, которым не хватает выплат по ОСАГО на ремонт, могут пользоваться аукционом. Через 48 часов им предложат два самых прибыльных предложения от сервисных центров.

По словам Т. Кузеева, схожим образом делему недоплат решают порядка 70% юзеров системы. В 30% случаев, но, «выплаты так занижены, что люди не находят подрядчиков на выполнение работ», отмечает исполнительный директор компании ЛАТ в Москве. 

Несколько скептически по отношению к системе интернет-аукционов настроен Д. Макаров из СК «АльфаСтрахование». «По-моему, это не решит основного наплыва заморочек, хотя маленькую часть клиентов такая система может устроить», — заявил он .

Как избежать недоплат по ОСАГО

Фото: thefuntimesguide.com

Для рядовых автомобилистов, по воззрению профессионалов, есть несколько путей, чтоб если не стопроцентно избежать недоплат со стороны страховых компаний, то хотя бы свести к минимуму риск столкнуться с схожей неувязкой.

Эксперт совета Ассоциации проф страховых брокеров Рф Светлана Бугаева советует, а именно, пользоваться возмещением вреда в виде ремонта машины.

«Штатский кодекс рассматривает валютные выплаты, рассчитанные для старенького автомобиля с внедрением новых деталей, как безосновательное обогащение: бесплатный обмен старенького на новое. Потому решение трудности в возмещении вреда в виде ремонта автомобиля», — утверждает эксперт.

Управляющий управления методологии неотклонимых видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, в свою очередь, рекомендует «всегда получать на руки калькуляцию у страховщика, сверять ее с заказ-нарядом и по необходимости проводить свою экспертизу».

Независящий эксперт и страховой консультант Ирэна Анискевич уделяет свое внимание на то, что один из путей понижения недоплат собственная правовая грамотность автолюбителей. На шаге выбора страховой компании аналитик советует обратиться к страховому брокеру: он «подберет подходящую компанию, которая правильно платит». В момент же урегулирования вреда она рекомендует не страшиться обращаться к управлению компании. «Когда страховые компании лицезреют, что перед ними человек, который знает свои права, они не пойдут на попытку уменьшения выплаты», — утверждает И. Анискевич.

Как избежать недоплат по ОСАГО

Фото: carinsurance75.com

Похожие посты

Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники

Обзор внедорожников стоимостью до 800 тыс рублей

Платный феодализм на российских дорогах

Оставить комментарий