Как правильно растаможить автомобиль

Вeрнaя рaстaмoжкa aвтoмoбиля в Рф – вoпрoс oчeнь пикaнтный и слoжный. Пoшлины нa рaстaмoжку увeличивaются рaз в гoд, a услoвия тaмoжни стaнoвятся всe бoлee сeрьeзными. Пoнятнo, чтo это происходит не без вмешательства правительства, которому прибыльно сразу уменьшить поставку импортных машин в Россию и «навариться» на пошлинах. По тем же причинам и открытой инфы в вебе не так и много, а та, которая есть – временами удаляется.

В общем, с растаможка обходится довольно недешево, и при всем этом фактически стопроцентно отсутствуют способности сберечь на этом. Но те хитрости, которые все таки есть, позволят уменьшить издержки, хоть и не так очень, как хотелось бы.

Итак, после формирования Таможенного Союза меж республикой Беларусь, Казахстаном и Россией в 2007 году, требования ужесточились. Одно из последствий деятельности этого Союза – дата выпуска и объем мотора на ввозимом автомобиле. Чем больше «кубиков» — тем больше платить придется. Но если этого не избежать, то сберечь уже в самом начале можно на возрасте автомобиля.

Дело в том, что чем старше автомобиль, тем дешевле стоит его растаможка. Вот поэтому имеет смысл выискать интересующую модель на два-три года старше, чем хотелось бы. Разница за растаможку автомобиля значительно снизится, а ресурс автомобиля тем временем будет не намного ниже. К примеру, если брать в Германии Ауди 2007, а не 2009 года выпуска, различия фактически не будет – очень аккуратненько немцы относятся к автомобилям, а клиент сберегает: а) на цены авто, б) на таможенной пошлине.

К примеру, в приведенном примере с Ауди можно сберечь около 15% от цены всего автомобиля (!). Подробнее высчитать, во сколько может обойтись растаможивание определенного автомобиля можно с помощью специального   калькулятора. Его можно отыскать на официальном веб-сайте Русской Таможни. Другими бессчетными калькуляторами пользовать не рекомендуется – они употребляют неправильные либо устаревшие данные.

Еще одна маленькая хитрость – провоз автомобиля через границу в качестве неподлежащего восстановлению металлолома. Но не стоит страшиться – это не означает, что придется скрепя сердечко лупить свою машину об столб, а в Рф восстанавливать. Дело в том, что согласно новым таможенным законам автомобиль считается не подлежащим восстановлению, если вынуть движок (и, кстати, еще несколько всех важных   устройств из-под капота на ваше усмотрение, и все это выслать на родину посылкой), также придется демонтировать сидения в салоне.

На эти работы затрачивается максимум один денек и около 5-7% от цены авто, растаможивание автомобиля в таком состоянии обойдется практически вчетверо дешевле. Необходимо отметить один увлекательный аспект: если автомобиль довольно старенькый (до 1980 года выпуска), в действие вступает один любознательный таможенный закон. Согласно этому закону, на старенькых автомобилях неважно какая царапинка либо вмятина значительно оказывает влияние на расчет таможенной пошлины, потому что «любые повреждения тс, требующие вложений от нового обладателя, оплачиваются за счет страны, из которого вывозится автомобиль». Так! Но, во-1-х не стоит самому корежить автомобиль хочет (въедливые иноземцы проводят экспертизу, хоть и за собственный счет), а во-2-х авто выпуска после 1980 года под этот закон не подпадают.

Сейчас разглядим другие способности сберечь на растаможке автомобиля.

Из 3-х методов ввоза автомобиля из-за границы физическим лицом самым применимым можно считать ввоз автомобиля в качестве несопровождаемого багажа. Два других метода (ввоз автомобиля своими руками в качестве водителя либо пассажира и пересылка) не подходят, потому что наша цель – сберечь (что и можно сделать в случае, если автомобиль оформлен как багаж).
Дело в том, что экономия тут – понятие условное.

Таможенное оформление ввозимой машины осуществляется органами таможни по месту регистрации либо проживания физического лица, которое ввозит это авто, другими словами в любом случае вы оплачиваете таможенную пошлину идиентично, но экономите на для себя. Другими словами расслабленно едете из-за границы на поезде либо летите самолетом (это в любом случае дешевле), а автомобиль, тем временем транспортируется в контейнере. Как вы, наверняка, додумались, это лучший вариант, если к тому же ввозить автомобиль как металлолом (см. выше). Как-никак, а экономия еще в пару сотен евро налицо.

И в итоге, очередной совет по экономии   на растаможке автомобиля. По способности постарайтесь не воспользоваться услугами брокера. Это уполномоченное лицо, которое заместо вас поедет забирать автомобиль, оформлять документы, нанимать перегонщика. Брокер не станет заниматься разборкой автомобиля на металлолом, для того чтоб сберечь ваши средства. В его интересах как можно резвее все оформить, отыскать перегонщика и отправиться на поиски нового клиента. Оплату брокеры берут разную, но в среднем за автомобиль вам придется заплатить такому брокеру около полутора тыщ евро за работу.

Если есть возможность – издержите неделю-две на исследование всех аспектов в вебе (кстати, эта статья – хорошее начало) и займитесь перегонкой и вопросами растаможки без помощи других.

Похожие посты

В России начались продажи самого доступного авто в мире

В РФ теперь можно будет регистрировать один автомобиль на двух владельцев

Путешествие Chevrolet Niva из Петербурга в Хибины

Оставить комментарий