Крупные города затапливает из-за реагентов

Эксперты считают, что улицы крупных городов во время дождиков затопило после использования антигололедных консистенций

Этим летом сходу несколько больших городов центральной и южной Рф подверглись реальным ударам стихии — после недолговременной жары регионы накрывало волной ливней, которые стали реальным испытанием для крупных городов. И если залитые водой по стекла машины в Волгограде либо Элисте проявили только региональные телекомпании, то парализованную дождиками столицу увидела вся страна. При всем этом, как считают специалисты, Москву и другие мегаполисы затопило не столько из-за не нормальных ливней, сколько… из-за неверного выбора властями антигололедных реагентов.

Чем все-таки посыпают русские дороги зимой? Если в бедных городах улицы как и раньше обрабатывают консистенцией технической соли и песка, то мегаполисы продолжают опыты. И законодателем «антигололедной моды», непременно, является Москва — вся «химия», что испытывается на столичных дорогах, потом закупается властями других городов. Давайте вспомним, как по дорогам страны начали свое победное шествие различные хим препараты, которые пусть и отлично растапливали снег и лед, но стремительно «съедали» обувь пешеходов и кузова машин. Вот только бюрократы из регионов, слепо копируя шаги столичных властей, на «побочные эффекты» внимания не направили…

Не считая «химии» столичные власти попробовали использовать и наименее вредные для экологии составы. Так, на улицы Москвы пришла гранитная крошка — маленький щебень, не наносящий вреда экологии, но «обстреливающий» стекла и кузова автомобилей, также забивающий подвижные механизмы эскалаторов. Прошлой зимой гранит поменяли мрамором: так как этот материал наименее прочен, он с течением времени истирается до состояния пыли, а поэтому не просит специальной уборки пылесосами и не доставляет заморочек ни автомобилистам, ни сотрудникам метрополитена.

Но, как оказывается, мраморная крошка обладает другим суровым недочетом: «Под механическим воздействием мраморная крошка разрушается, превращаясь в каменную пыль. В итоге ливневая сточная канава оказалась так забита мраморной пылью, что после сильного дождика московские улицы сейчас напоминают венецианские каналы, — утверждают специалисты Межрегионального публичного центра «За безопасность русских дорог». — Реагент, по заверению чиновников, был должен стать спасением для столицы, хотя специалисты напористо предупреждали, что внедрение нового состава противогололедных реагентов плохо скажется на городской инфраструктуре».

Но других альтернатив мраморному щебню сейчас нет. Современные, а поэтому дорогие реагенты даже столичному бюджету, не говоря про регионы, не по кармашку, против дешевенькой «химии» протестуют экологи и сами горожане… Может, продолжить использовать мрамор, но перестроить ливневые канализации? «Либо строить по-настоящему ливневую сточную канаву с развитой дренажной системой, или не строить, так как такие дождики в Москве бывают изредка. Думаю, что экономически неэффективно строить сильную ливневую канализацию», — приводит «МК» слова главы Гидрометцентра Романа Вильфанда.

Аналогичного представления придерживаются и московские градоначальники, и их коллеги из регионов: для чего растрачивать средства на ливневку, если такие ливни — уникальность? При этом в неких регионах и готовы перестроить уличную сточную канаву, но средств нет даже на чистку имеющихся водоотводящих каналов… А означает, сейчас кроме «внезапно приходящей зимы», для автомоблистов и пешеходов будет животрепещуща и другая неувязка — летние ливни, превращающие улицы городов в лодочные каналы. И протовогололедные консистенции (будь то обычный песок либо новомодная мраморная крошка), забивая ливневку, эту делему только ухудшают.

Об этом молвят и спецы центра «За безопасность русских дорог»: «Предстоящей зимой в столице будет употребляться тот же самый состав противогололедных реагентов. При всем этом их объем будет увеличен. Автолюбителям и жителям нижних этажей стоит приготовиться к таким же испытаниям и в будущем году, потому что засорение ливневой канализации по результатам последующего сезона будет еще серьезнее». А так как прямо за Москвой на мраморную крошку перебегают и другие городка, плывущие по улицам машины скоро станут соответствующей приметой не только лишь летней столицы.

Похожие посты

Новый отечественный вездеход «Шатун»

Александр

Битва суперкаров: семейный седан «унизил» Ferrari, Porsche и McLaren

CarsLiga

Volkswagen Arteon получит 410-сильную модификацию R

CarsLiga

Оставить комментарий