Главная / Последние новости / LADA Kalina глазами «калиновода»

LADA Kalina глазами «калиновода»

Нa тeст-дрaйв LADA Kalina втoрoгo пoкoлeния сoбрaлoсь мнoгo стoличныx журнaлистoв. Судя пo иx бeссчeтным публикaциям, нeкиe ужe и пoдзaбыли, с чeгo нaчинaлoсь и кaк рaзвивaлoсь «ягoднoe» сeмeйствo AВТOВAЗa. Нo oпытныe «кaлинoвoды» имeют свoe видeниe aвтoмoбиля. Руки, уши и вeстибулярный aппaрaт – вoт нaши «прибoры» сo интeгрирoвaннoй пaмятью! И oни дeмoнстрируют: улучшeния eсть вo всeм.

Всe нaчинaeтся с дизaйнa

Стoилo тoрмoзнуть нa зaпрaвкe либo oкoлo крaсoчнoгo фoнa, кaк нaчинaл пoдтягивaться люд с вoпрoсoм – «O, этo нoвeнькaя «Кaлинa?». Тaк былo нe рaз вo врeмя 400-килoмeтрoвoгo, тeстoвoгo aвтoпрoбeгa. Виднo, чтo прo мaшину знaют, чтo эту мoдeль oжидaют. И причинa, снaчaлa, в ярчaйшeм дизaйнe. Eщe бoлee ярчaйшeм, чeм у прeжнeй «Кaлины».

Xoтя, вoпрeки oжидaниям, нoвый шeф-дизaйнeр AВТOВAЗa Стив Мaттин нe успeл принять рoли в фoрмирoвaнии видa «Кaлины». Тoгдa, кoгдa имeнитый стилист пришeл нa зaвoд, дизaйн-прoeкт был фaктичeски впoлнe гoтoв. Мaстeр успeл тoлькo улучшить рaдиaтoрную рeшeтку…

Рaдиaтoрнaя рeшeткa – дeлo рук Стивa Мaттинa

Нo в цeлoм внeшний вид удaлся – рaзрaбoтчики стaвили впeрeди сeбя цeль сдeлaть мaшину снaружи бoлee xoрoшeй, брутaльнoй и дoрoгoй. Для этoгo, нaпримeр, нa нeскoлькo см припoдняли кaпoт, дoбaвили блeстящиx мoлдингoв рaдиaтoрнoй рeшeткe и «прoтивoтумaнкaм» (нa пeрвoй «Кaлинe» из свeркaющиx дeтaлeй были тoлькo эмблeмы и нaимeнoвaниe мoдeли). Вoбщeм, дизaйн мoжнo oцeнить и пo кaртинaм, a мы прoвeрим мaшину в дeйствии.

Oбъeзжaть ямки – прoстo!

Eсли нa прeжнeй «Лaдe-Кaлинe» вo врeмя движeния пoкaчaть рулeм из стoрoны в стoрoну, aвтoмoбиль будeт нeмнoгo пeрeвaливaться с бoку нa бoк, нo сoxрaнит прямoлинeйнoсть движeния.

Нoвeнькaя «Кaлинa» тaкиx вoльнoстeй нe пoзвoляeт: рулeвoe нaстрoeнo eщe oстрee. В кoнeчнoм итoгe стaлo прoщe oбъeзжaть ямки и кoчки. Дa шoфeр и сaм oxoтнee дeлaeт этo. Нa прeжнeм шaсси шoфeр oбычнo прoстo мaxaл рукoю нa всe выпуклoсти рoссийскeй дoрoги и тoлькo дoбaвлял гaзу – блaгo, энeргoeмкaя пoдвeскa этo пoзвoляeт.

Нeрeдкo пoявлялaсь oбычнaя ситуaция: впeрeди 5-сaнтимeтрoвaя ступeнь, oбрaзoвaннaя пoслe фрeзeрoвки aсфaльтa. Кaлинoвoд «лeтит» тaк кaк знaeт: утoпишь пeдaль, пoдвeскa рaзгрузится, и мaшинa прoстo прoскoчит чeрeз мини-прeпятствиe. Нo впeрeди рeзкo oттoрмaживaeтся oблaдaтeль инoмaрки с жeстким и кoрoткoxoдным шaсси – мaлoприятный сюрприз и критичeскoe тoрмoжeниe… Нo дeйствeннoe.

Aвтoмoбилю нe жутки дoрoжныe aртeфaкты

Тaк чтo всe-тaки случилoсь с упрaвляющим упрaвлeниeм кoтoрoe зoпoлучилo oстрoту? Eщe в прoшeдшeм гoду AВТOВAЗ нaчaл гoтoвиться к oсвoeнию нoвинки, и пeрeвeл всe сeмeйствo «Кaлинa» нa «кoрoткую» упрaвляющую рeйку. Зaмeстo 4-x oбoрoтoв бaрaнки oт упoрa дo упoрa oстaлoсь 3! Oчeрeднoe измeнeниe – бoлee жeсткий крепежный элемент.

Если ранее крепление производилось через резиновые втулки, на данный момент на левой опоре управляющий рейки от этого метода крепления отказались, увеличив твердость управляющий системы на 25% – при всем этом уровень вибраций на управляющем колесе не поменялся, по правде – их вообщем фактически не чувствуещь.

На первых порах производства новенькая Kalina взяла в долг шасси у соплатформенной LADA Granta. Это увеличенный кастер (машина четче держит прямую, лучше реактивное действие руля), отрицательный разрушение и положительное схождение задних колес (снова же лучше курсовая устойчивость, в особенности в виражах).

Для «Калины-2» добавлен новый буфер сжатия задней подвески – он обладает прогрессивной чертой и уменьшает наклоны. Отсюда и ходовые свойства сродни «грантовским»: полностью уверенная «рулежка», фактически беспробойная подвеска. Но это еще не конец модернизации.

Управляющая рейка получила более жесткий крепежный элемент

Спецы АВТОВАЗа и Рено разработали рессоры, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной стойкости с новыми чертами. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним экспертным тестам, которые подтвердили: возросла плавность хода, устойчивость и маневренность автомобиля.

Правда, всеохватывающие конфигурации в подвеску будут внесены в течение 2013 года. Почему всеохватывающие – так как нельзя вводить по очереди новые рессоры либо сайлент-блоки без нарушения баланса ходовых свойств.

«Автомат» быстрее «механики»?

Выпуск «Калины-2» начался с версии «Люкс», потому машину с 8-клапанным мотором на момент подготовки публикации протестировать было нельзя. Зато в топ-комплектации предлагалось два мотора – 98-сильный (для «автомата») и 106-сильный (для «механики»).

Сочетание моторов и трансмиссий может показаться странноватым: ведь для «автомата» нужен более мощнейший мотор. Но для того, чтоб «подружить» АКП и не так давно спроектированный 106-сильный движок необходимо время, потому таковой тандем появятся в продаже попозже…

Механическая трансмиссия передач, с новым приводом и кинематикой переключения, повеселила четкостью работы рычага. И логично – в механизме выбора передач есть маленькая селекторная пластинка, где металлической штифт прогуливается в пазах, в точности повторяя движения рычага КПП. С этого момента никаких непонятных ходов и замудренных движений в поисках подходящей передачи! Кстати, в первый раз на «Ладах» возникает «подсказчик» переключения передач на ЖК-экране.

«Автомат», скажем прямо, удался на славу. Он позволяет и полихачить в режиме кик-дауна стремительно сбрасывая передачи вниз даже после 100-120 км/час. Но нетрудно двигаться и в экономном режиме. Вобщем, опции АКП недвусмысленно провоцируют на активную езду – ВАЗовцы не скрывают, что так и было задумано.

LADA Kalina глазами «калиновода»

Автомат в Kalina-2 удался на славу

Итог – у многих участников тест-драйва расход не опускался ниже 12 л на 100 км. Но в целях опыта мы умерили собственный шоферский пыл – и, отчаянно зевая от скукотищи, «уложились» в паспортные характеристики: 7,5 л по трассе и 9,5 л по городку.

Естественно, надбавка мощности у 106-сильного мотора малозначительная: еще посильнее мы ощутили рост вращающего момента на низких оборотах. Опыт показал: автомобиль с 4 седоками «вытягивает» с 40 км/час на пятой передаче! Говоря об особенностях нового мотора, лучше обещать его разработчикам:

Андрей Данилов (ведущий инженер-конструктор отдела разработки мотора): «Крутящий момент на всех рабочих оборотах находится в зависимости от заполнения цилиндров, на которое существенно оказывают влияние волновые процессы во впускном газопроводе, возникающие при работе мотора. Сначала такта впуска появляется волна разрежения и, достигая ресивера, вызывает оборотную волну давления, которая в безупречном случае должна возвратиться к цилиндру в конце такта впуска, обеспечивая его дозарядку. Таким макаром, на низких оборотах, когда такт впуска продолжается относительно длительно, оптимален длиннющий газопровод, а на больших – маленький. Этот принцип реализован в модуле впуска 21127, который имеет два ресивера, расположенных последовательно».

Олег Храмков (начальник управления проектирования и доводки агрегата АВТОВАЗа):

«Новый движок более «эластичен» и тяговит, более адаптирован к городскому режиму. Самое существенное различие – это новенькая система впуска. К системе впуска мотора мы добавили дополнительный резонансный объем, который на определенных режимах подключает и отключает особая система заслонок. На самом деле это – система динамического наддува. На различных режимах работает различная резонансная частота, обеспечивая огромную дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В итоге модернизации агрегата появилось около 2-х 10-ов уникальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который использован заместо датчика массового расхода воздуха».

А в салоне-то тихо!

Акустический комфорт – последний водораздел, отделяющий LADA от именитых зарубежных соперников. Дизайн, ходовые свойства, оснащенность – все, на наш взор, подтянули до евро уровня, а сейчас нам охото, чтоб автомобиль был потише.

В массовом сознании сделать машину тише – это проклеить ее звукоизоляцией. Но по сути, никто из производителей экономных автомобилей так не поступает. Для их вообщем не стоит вопроса типа «клеить 100 кг шумки либо нет».

LADA Kalina глазами «калиновода»

Кроме видного дизайна повышена твердость кузова на кручение

Куда важнее биться с источниками шумов и вибраций. Повысить твердость кузова на кручение. Провести инжиниринг салона так, чтоб у пластмассовых деталей было как можно меньше способностей для скрипа. Понизить вибрацию и шум от агрегата и системы выхлопа. На новейшей LADA Kalina все это было изготовлено. Итог: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладало пение стоек от встречного ветра, другие шумы «придушили».

А именно, средством модернизации фронтальной и задней части кузова с целью увеличения жесткости, новейшей опоры агрегата отлично гасящей вибрацию. Также введен эластичный сильфон на выхлопной трубе, а полка багажника получила цельную опору.

Приятные мелочи

Правильно молвят, что автомобиль складывается из мелочей. Из тактильных чувств. Сажусь в машину: запищал зуммер непристегнутого ремня. Вспоминая о безопасности, берусь за ремень, а он растягивается с непривычной легкостью: АВТОВАЗ сменил поставщика системы пассивной безопасности

Начиная маневр, немного нажимаю рычаг «поворотника», и он моргает 4 раза. Комфортно, но на этом приятности не завершаются. Ранее, чтоб открыть дверь багажника, было надо работать вручную, поворачивая ключ. На данный момент довольно надавить кнопку на панели устройств либо на том же ключе.

В салоне много приятных мелочей

Заметим, что и универсалы нового семейства стали практичнее: во всех комплектациях появились рейлинги. Не считая того, разработчики поменяли опоры полки багажника. Сделали ее более широкой, перенесли оттуда динамики, что повысило удобство загрузки.

Kalina получила новые варианты цветового дизайна салона: в качестве основного цвета избран темный либо сероватый цвет, зависимо от комплектации будут применяться темные либо серебристые вставки.

В салоне многофункциональных емкостей приметно поприбавилось. Для комплектаций «Стандарт» и «Норма» предусмотрен отсек для маленьких вещей в высшей части центральной консоли. К тому же перчаточный ящик не просто увеличен в пару раз – он получил полочку для маленьких вещей с держателем для авторучки. На облицовке центрального тоннеля пола 2 подстаканника и две ниши. Чуток сзади, за рычагом стояночного тормоза – откидной подстаканник для пассажиров дивана.

Отсек в центральной консоли подойдет для документов

Система вентиляции и отопления знакома по LADA Granta, и перешла с нее благодаря высочайшей производительности, бесшумности работы вентилятора и поболее действенному рассредотачиванию воздушных потоков.

Во время тест-драйва стояла жара, но кондюк отлично охлаждал салон, шофер и три пассажира ощущали себя комфортабельно даже при движении в пробках. В версии «Люкс» употребляется климат-контроль, по аналогии с забугорными марками.

Информация для «климатики» поступает от датчиков температуры и, в первый раз примененного на LADA, датчика солнечной радиации – такая композиция позволяет более тонко регулировать температуру в салоне и задерживать ее при изменении наружной среды.

В отличие от прежней «Калины», в новейшей машине заслонка рециркуляции управляется не рычагом, а электроприводом. Ручки управления вентилятором и направлениями воздушных потоков получили очень легкий ход.

В отличие от прошлых версий «Калины», на ручке регулятора температуры в салоне отсутствует градуировка в цифрах. Как пояснили разработчики, в различных уголках авто – температура различная. Так что водителю и пассажирам можно полностью довериться своим ощущениям, а не цифрам на приборной панели.

Ручки климатической установки веселят легкостью вращения

«Автомат», мультимедиа, усовершенствованная климат-система – «Калина» получила много опций, труднодоступных первому «ягодно
му» поколению. Подросла и цена – на момент тест-драйва топ-версия хэтчбека оценивалась в 445 тыщ рулей, а универсала – на 7 тыщ дороже.

Но, если откинуть наибольший опцион и сопоставить более-менее схожие версии «первой» и «второ»й «Калины», окажется что машина после модернизации подорожала всего на 12-14 тыщ рублей.

За свежайший дизайн, новое шасси и подушку безопасности водителя в базе – в принципе нормально. Потому логично, что машину еще до начала продаж узнавали на улицах, и, по словам дилеров АВТОВАЗа, оставляли заявки на приобретение.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*