Перед открытием автошоу в Детройте устроители анонсировали более 30 глобальных премьер, всячески подчеркивая, что Детройтский автосалон – это моторшоу посткризисной эры. На самом деле все оказалось еще скромнее.
Перед открытием автошоу в Детройте устроители анонсировали более 30 глобальных премьер, всячески подчеркивая, что Детройтский автосалон – это моторшоу посткризисной эры. На самом деле все оказалось еще скромнее.
Мировой автопром вправду преодолевает последствия экономического кризиса, но не так стремительно, как хотелось бы многим автоконцернам. И если роль в Пекинском либо Шанхайском автомобильном салоне является неотклонимым для каждого уважающего себя автопроизводителя, то Детройтский автосалон многие автоконцерны проигнорировали. В текущее время китайский рынок смотрится куда красивее южноамериканского, вот почему в Детройт не приехали Митсубиши, Субару, Nissan, Jaguar-Land Rover, Rolls-Royce, Феррари, Lamborghini и некие другие компании, которые ранее всегда были завсегдатаями североамериканских автошоу.
Что касается новинок, то их оказалось не так и много. А если именовать вещи своими именами, то их не набралось и 10-ка, если, естественно не брать во внимание переделанные модели. Понятно, что первую скрипку в Детройте игрались местные, южноамериканские автоконцерны. Да и «Большая Тройка» не блестела обилием по истинному новых автомобилей.
Chrysler 300
Jeep Compass
Chrysler показал в Детройте автомобиль Chrysler 300 и кроссовер Jeep Compass, которые являются ничем другим, как модернизированными автомобилями уже издавна стоящими на конвейере.
Форд C-Max Energi
Форд Vertrek
Единственная настоящая новинка на щите Форд – компактвэн C-Max и концептуальный, гибридный Форд C-Max Energi. Компанию этим автомобилям составил Форд Фокус Electric и концепт-кроссовер Форд Vertrek, прототип второго поколения кроссовера Kuga.
GMC Sierra All Terrain
Шевроле Sonic
Дженерал моторс показал агрессивный концептуальный пикап GMC Sierra All Terrain, автомобиль Buick Verano и Шевроле Sonic. Если не брать в расчет две модели от крайслеровского придворного ателье Mopar – Mopar Fiat 500 и Mopar Chrysler 200 Super S, то на этом все южноамериканские новинки и завершаются.
Бмв 650i
Бмв 1 M Coupe
Не лучше обстояли дела и у европейской «Большой Тройки». На щите Бмв единственная настоящая новинка – автомобиль с откидным верхом Бмв 650i, «группой поддержки» которого выступили переделанный Бмв 1 серии и еще одна «единичка» Бмв 1 M Coupe.
Ауди A6
Мерседес C-класса
Ауди привезла в Детройт новое поколение Ауди A6, а так же её гибридную модификацию. На щите Мерседес новинок не было совсем, кроме переделанного Мерседес C-класса, да показанного ранее электронного суперкара Мерседес CLS E-Cell, серийные перспективы которого очень туманны.
Mini Paceman
Porsche 918 RSR
Mini «засветил» концептуальный 3-х дверный кроссовер Paceman, а Porsche завлекал всеобщее внимание гибридным гоночным автомобилем Porsche 918 RSR. Главной новинкой на щите Фольксваген стал автомобиль Passat. Но не европейский, седьмого поколения, а разработанный специально для южноамериканского рынка.
Тоета Prius V
Honda Цивик 9
За японских автопроизводителей, массово устроивших демарш намедни Детройта, «отдувались» Тоета и Honda. 1-ая презентовала гибридный минивэн Тоета Prius V и его младшего брата, концептуальный хэтчбек Тоета Prius C, а Honda рассекретила девятое поколение купе и автомобиля Цивик. Которые хоть и позиционировались как концепт-кары, но уже весной должны встать на сборочный поток американских заводов Honda.
Хэндэ Curb
Kia KV7
Еще больше робко выступила неразлучная корейская парочка Hyundai-Kia. Хэндэ, наконец, представил предсерийное купе Veloster с уникальными ассиметричными дверцами и дополнил экспозицию концептуальным кроссовером Curb, а Kia все продолжает экспериментировать с минивэнами и показала в Детройте концепт Kia KV7.
BYD S6 DM
Хэндэ Veloster
Из китайских компаний необходимо отметить BYD, продемонстрировавшую гибридный кроссовер BYD S6DM. Китайцы остались верны для себя – ворованный у Тоета дизайн (Lexus RX второго поколения) и наверное ворованная, тойотовская же, гибридная силовая установка, переделанная на китайский лад, отчего работоспособность этого автомобиля вызывает огромные вопросы.
Вот, пожалуй, и все заслуживающие внимания новинки Детройтского автомобильного салона. От былого великолепия североамериканских автошоу не осталось и следа, но в прошедшем году было еще ужаснее. На данный момент же наблюдается пусть и маленькое, но улучшение. Остается возлагать, что в 2011 году мировой автопром, в конце концов, вполне преодолеет последствия экономического кризиса и уже в будущем году Детройтский автосалон повеселит собственных гостей прежним, докризисным, обилием.
Александр Плеханов